мастер-класс здоровьесберегающие технологии
материал (старшая группа)

Артюшкина Анна Сергеевна

конспект мастер класса для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

   

Мастер- класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Воспитатель: Артюшкина А.С

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи:

1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоровогообраза жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.

2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

4. Развивать творческий потенциал родителей.

Форма проведения: семинар – практикум для родителей.

Оборудование:

проектор, экран, магнитофон, презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома», аудиозапись, суджок шарики, тарелочки, салфетки, лист – основа, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кисточек, свеча.

Ход мероприятия:

I. Приветствие

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в доу и дома.

II.Ознакомление с темой.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:

Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)

Простые приемы массажа и самомассажа тела.

Физкультминутка.

Подвижные игры.

Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

III.Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.

-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).

1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».

2. -Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.

3. -Вдоль улицы стоит заборчик. Вот такой (упр. «Заборчик»).

4. -А за забором пекут блинчики (упр. «Блинчик»)

5. -И пьют чай из чашечек (упр. «Чашечка»). Подкрепились. Молодцы.

-Пора идти дальше.

6. -Следующая улица «Дыхательная». Посмотрите сколько много здесь цветов. Так и хочется их понюхать (упр. на дыхание и пальчиковая гимнастика «Цветок»).

Вдох носом, а выдох ртом (плечи не поднимать, щеки не надувать, выдох длительный и плавный)

Вдох носом. Выдох со словами «Ах как приятно».

7. -Следующая улица «Самомассажная». А вот и тучки набежали (упр. «Дождик»).

Дождевые капли прыгайте в ладоши,

Дождевые капли вымойте мне ножки,

Дождевые капли прыгайте по спинке.

Дождь грибной, но нужно

Вырасти и мне.

8. -Прибежали ежики собирать грибы (раздать мячики)

-Ежики живут на улице «Пальчиковая гимнастика». А также их друзья жучки божьи коровки (упр. «Жучок», звукоподражание и пальчиковая гимнастика).

Жу –жу –жу, жу- жу –жу,

На цветочках я живу,

Целый день жужжу.

Ж –ж – ж –ж –ж.

9. -А вот и улица «Арт – терапия».

-Божьи коровки такие красивые. Давайте с вами сделаем портрет наших божьих коровок (объемная аппликация из скрученных салфеток).

10. -Проходите на улицу «Мимическая».

-Посмотрите, какая старая башня с часами! Вот такими. (Упр. «Часы»)

11. -Приглашаю всех на улицу «Релаксация».

(Встаем в круг. Взять свечу).

-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.

12.-В городе «Здоровья» очень интересно. Я педлагаю остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.

Я думаю, наш семинар Вам понравился. Всем спасибо. Досвидания.

C:\Users\Роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DESY6631.jpgC:\Users\Роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\EGZN0359.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Зимние приключения Снеговичка и Утёнка"

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в развивающую работу с дошкольниками. Представляет собой интегрированную образовательную деятельность учите...

Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказ...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...