Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»
проект

Байрамгулова Айслу Ураловна

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_17_god.docx25.88 КБ
Файл prezentatsiya_proekt_zhivotnye_23_noyabrya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район РБ

Проект

по экологическому воспитанию

««Дикие и домашние животные»

                                              Выполнили:

                                              Байрамгулова А.У.

                                    Шведун Е.А.

с. Раевский

Актуальность:

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

 1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5.Развивать  эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

7. Воспитывать желание заботиться о животных, соблюдая  элементарные правила поведения с животными;

Тип проекта: познавательно – творческий 

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Сроки реализации: с 30 октября по 17 ноября

Обеспечение проекта: набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, индивидуальные наборы для художественно-продуктивной деятельности  детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, ноутбук, экран, проектор.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформировано понятие «дикие» и «домашние» животные.
  • Дети  правильно называют животных и их детенышей.
  • Понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши.
  •  Знают элементарные правила поведения с животными.
  • Знают  и называют животных наших лесов.
  • Составляют описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы.

составление перспективного плана работы.

2 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

3 этап: Анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ. Презентация проекта на педагогическом совете.

4этап: Подведение итогов.

План реализации проекта                    

Подготовительный этап

  • Анализ психолого-педагогической и методической литературы
  • Подбор и систематизация  форм  организации детей, методов и приемов.
  • Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта
  • Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми;
  • Разработка и систематизация консультативного материала для родителей

II. Основной этап: 

  • Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателей и детей.
  • Реализация намеченных мероприятий с детьми  (организованная  образовательная деятельность,   совместная деятельность);
  • Организация и  пополнение развивающей среды.
  • Осуществление взаимодействия с  родителями и педагогами по разработанному плану.
  • Организация выставок детских работ для родителей.

      III. Заключительный этап: 

  • подведение итогов,                                  

          прогнозирование дальнейшей деятельности.

  • Оценка результатов работы
  • Анализ результатов педагогической работы.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап

С 30 октября – 3 ноября

1 неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Разработка содержания проекта:
«
Дикие и домашние животные»

 

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Повысить компетентность педагогов.

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Определить объем и содержание работы по проекту.

Основной этап

С 30 октября по 3 ноября

с 6 ноября по 10 ноября

1 неделя

ООД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные».

Обогатить и закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни.  Познакомить с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; память, мышление, внимание, воображение.

 

 1      неделя

Беседа: «Дикие и домашние животные кто они?»

Просмотр иллюстраций «Дикие и домашние животные».

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка», «Детёныши в домике».

Прослушивание аудиозаписи

«Звуки природы»: «голоса диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы:  сказки «Теремок»,;потешка «Сидит белка на тележке»; стихи: «Коза хлопота», «Лисичка сестричка».

Дидактические игры: «Чей детёныш».

Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных».

  • Продолжать учить правильно называть детёнышей животных. Закреплять умение называть домашних животных ласково. Вспомнить знакомые сказки, в которых есть животные.
  • Развивать речевые умения и навыки, образное мышление, память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные).

Раскрашивание силуэтных картинок с изображением домашних и диких животных.

совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому животному.

 2 неделя

Беседа:  «"Мое любимое домашнее животное".

 «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Магнитный театр «Три поросёнка».

 Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.. »

Чтение художественной литературы: 

 К. И. Чуковский  « Путаница».

Подвижная игра «Васька кот».

Дидактическая игра «Кого не стало», «Чья мама», «Кто что ест».

Аппликация»Долматинец»

ООД рисование «Пушистый котенок»

Дидактические игры «Назови жилище», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто где живет?»

Кружковый театр «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Путаница»

Загадки о диких животных.

Подвижная игра

 «У медведя во бору».

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы.Голоса диких животных».

Учить передавать пушистую шерстку котенка методом тычка.  

С 13 ноября по 17 ноября

3 неделя

ООД  лепка « Мишка косолапый»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей,передавая характерные черты(ушки, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки.  

Чтение художественной литературы:  сказки «Волк и семеро козлят»; Б.Заходер «Собачкины огорчения». Дидактические игры: «Чей детёныш», «Узнай по тени».

Просмотр  м./ф. "Котёнок Гав". «Бобик в гостях у Шарика» .

Завершающий этап

 

 3 неделя

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Итоговое мероприятие:

Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Наши младшие друзья»

Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности. 

Выводы:

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Дикие и домашние животные был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Дикие и домашние животные Подготовили и реализовали: Байрамгулова А.У. Шведун Е.А.

Слайд 2

Проблема необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных. Цель проекта развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта 1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает. 2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных. 3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные» 4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь. 5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 7. Воспитывать желание заботиться о животных, соблюдая элементарные правила поведения с животными;

Слайд 4

Тип проекта: познавательно – творческий Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность проекта – краткосрочный Сроки реализации: с 30 октября по 17 ноября 2017 года.

Слайд 5

Ожидаемый результат У детей сформировано понятие « дикие » и « домашние » животные. Дети правильно называют животных и их детенышей. Понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши. Знают элементарные правила поведения с животными. Знают и называют животных наших лесов. Составляют описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

Слайд 6

План реализации проекта I. Подготовительный этап: с 30.10.17-3.11.17 II. Аналитический этап: с 30.10.17-3.11.17 III . Основной этап: с 30.10.17-17.11.17 I V . Заключительный этап: с 14.11.17-17.11.17

Слайд 7

Что мы знаем? Что мы хотим узнать Как узнать об этом? Дикие животные живут в лесу и в зоопарке ( Лилиана С., Азалия, Диана) Медведь зимой спит в берлоге (Данил, Самир ) Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно ( Эльмира , Коля) Белка питается грибами и орехами ( Лилиана ) Сказки про животных (Егор С.) Чем питаются животные живущие в лесу? (Азалия) Зачем нужно охранять диких животных? (Алина) В каком месяце медведь ложится в спячку? (Рамазан) У кого какой дом? (Ислам) Спросить у родителей, дедушки, бабушки ( Эмиль, Диана) Спросить у воспитателей (Злата) Спросить у сестры, брата Спросить у друзей Сходить на экскурсию в зоопарк ( Лилиана ) Прочитать в книгах Посмотреть мультфильм Посмотреть телепередачу Модель трёх вопросов

Слайд 8

Системная паутинка Образовательные области Виды деятельности Социально-коммуникативная Дидактические игры и упражнения: « Чей домик » ,« Большие и маленькие », « Угадай, кто кричит ?», « Чьи детки ?», « Кто где живёт ?»,« Кто что ест?» Подвижные игры : « У медведя во бору », « Лохматый пёс », « Кот и мыши », « Хитрая лиса» Сюжетно-ролевые игры : « Зоопарк »,« В деревне », « Зайка заболел », « Путешествие в лес» Настольные игры : « Собери животного»- пазлы ,, Лото « Животные» Речевое (к оммуникативная) К. И. Чуковский « Путаница »,Заучивание стихов о животных Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», « Заяц-Хваста », «У страха глаза велики», «Колобок», «Айболит», «Краденое солнце». Физическое развитие (двигательная) -Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, динамические паузы. Познавательное (познавательно-исследовательская) - Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой, коровой Беседы о профессиях, связанных с уходом и присмотром за животными( ветеринар, зоолог, лесник, егерь, скотник, доярка). Беседы «Мои домашние питомцы», «Дикие животные – кто они?», «Чем питаются животные?», «Что делать, если ты встретил кошку или собаку на улице?» Художественно-эстетическое (продуктивная) ООД «Пушистый котенок»,ООД « Мишка косолапый»,ООД «Морковка для зайчат», «Забавный щенок», аппликация»Далматинец», «Зайчик был серый, стал белый» Организация выставок детских работ - Прослушивание музыкальных произведений

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность

Слайд 10

Рисование «Пушистый котенок» ( методом тычка сухой кистью )

Слайд 11

Лепка «Мишка косолапый»

Слайд 12

Аппликация «Морковки для зайчат»

Слайд 13

Рисование «Ежик»

Слайд 14

Лепка «Грибочки для белочки»

Слайд 15

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Слайд 16

Рисование «Клубочки для котенка»

Слайд 17

Аппликация «Зайчик был серый, стал белым»

Слайд 18

Аппликация «Котенок»

Слайд 19

Аппликация «ДАЛМАТИНЕЦ»

Слайд 20

Аппликация «Забавный щенок»

Слайд 21

Чтение художественной литературы

Слайд 22

Дидактические игры

Слайд 23

Самостоятельная деятельность

Слайд 24

Работа с раскрасками

Слайд 25

Игры

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"

Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Вол...

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»

Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, ...

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в  подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны...

Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Тип проекта: познавательно-творческий.Вид: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети комбинированной группы, вос...

Проект по экологическому воспитанию "Дикие животные"

  Благодаря разработке данного проекта, дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания, обог...