Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фролова Юлия Михайловна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovonie_nedelya_turizma.docx80.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 5 (3 – 4 лет) на неделю с 16.09.2019 по 20.09.2019 гг.

Тема недели: «Туристическая неделя»

Цель: формировать представление детей о путешествиях, туризме.

Итоговое мероприятие: Викторина

Дата проведения: 20.09.2019 Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа "Как я провел выходные".

Цель: активизация памяти, внимания.

Индивидуальная работа.

 "Собери круги".

Цель: развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах

Ангелина А., Денис Л.

Д/и с предметами "Что лишнее".

Цель: развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета.

Настольные игры по желанию детей.

Цель: развитие самостоятельности детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.00 - 9.15

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

9.25-9.40

Художественно – эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Лепка: "Мой веселый звонкий мяч"

Цель: учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Задачи: -координировать и синхронизировать движения обеих рук;

-вызвать интерес к лепке.

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

П/и "Бездомный заяц"

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. 

П/и "Вейся венок"

Цель:  учить детей строить круг, водить хоровод.

Индивидуальная работа.

Упражнять в перешагивании через препятствия Риту С. и Леру М..

Цель: развивать физическую активность.

Ситуативный разговор "Нужно самому уметь одеваться".

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность.

Уборка инвентаря по ящикам.

Цель: прививать желание трудиться.

Обед, работа перед сном

Логочас

Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра "Дом".

 Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм

Индивидуальная работа.

Д/и: "Что изменилось?" Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Вика П., Ярослав В.

Учить детей полоскать рот после пищи.

Цель: формировать КГН.

 Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Дидактические игры по интересам.

Артикуляционная гимнастика: "Улыбочка, заборчик, трубочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Пальчиковая игра «Пчелка».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Цель: знакомить детей с елью.

П/и "Кто быстрее".

Цель: закреплять умение играть парами.

Индивидуальная работа.

 П/и "Догони мяч".

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную

координацию.

Костя П., Наташа Т.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа "Кто такой турист?".

Цель: разобрать понятие нового слова.

Индивидуальная работа.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Матвей Е., Кирилл О..

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

 Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

Цель: дать представление о признаках осени.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.45-10.00

Речевое развитие

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте

"Пересказ сказки "Курочка ряба"

Цель: способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

 -учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

-способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

-воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

 Цельучить определять время года по характерным признакам. 

П/и "Ручеёк".

Цель: развивать умение строиться друг за другом.

Индивидуальная работа.

 Учить подпрыгивать на двух ногах Даню С. и Риту С.

Цель: развитие двигательной активности.

Учить аккуратно складывать одежду в шкаф.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Логочас

Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба по тактильным дорожкам.

Просмотр мультфильма "Друзья в походе".

Речевая игра "Чудесный мешочек".

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Индивидуальная работа.

Закрепить умение выворачивать одежду с Денисом Л., Лерой М..

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Беседа "Мы всегда играем дружно".

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Работа в центре "Рисования".

Цель: знакомство с кисточкой и красками.

Пальчиковая гимнастика "1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять"

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика "Трубочка, лошадка" 

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить наблюдать, фиксировать.

П/и "Перебежки — догонялки".

 Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа.

Упражнение "Мыльные пузыри."

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей развивать силу выдоха.

Кирилл О., Костя П.

Беседа: "Безопасное поведение на прогулке".

Цель:

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам .

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.09.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Индивидуальная работа

Д/и "Собери в рюкзак все необходимое".

Цель: учить правильно отбирать предметы.

Артем С., Варя Р..

Беседа "Как вести себя в лесу?"

Цель: закрепить знания о безопасном поведении и технике безопасности в природе.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

9.45-10.00

Познавательное развитие (математика)

Тема: "Цвет".

Цель: уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия.

Задачи: -сформировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету на основе образца;

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

10.10-10.25

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за огородом детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий "овощи".

П/и " Воробышки и кот".

Цель: учить действовать по команде.

Индивидуальная работа с Матвеем В., Машей Ж., Вероникой К. строительные игры с песком.

Цель: закреплять умение делать разные формы из песка. 

Ситуативный разговор о времени года "Осень".

Цель: назвать и показать характерные признаки осени.

Трудовая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы стихотворение «Муха Цокотуха» К.Чуковского.

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели "Туризм".

Цель: закреплять представление о туризме.

 Индивидуальная работа с Дашей К., Евой Х., Ярославом В. основные цвета.

Цель: закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Сюжетно ролевая игра "Одеваем куклу Таню на прогулку".

Цель: помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С.р.и "Больница".

Цель: -

 формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за погодой.

Цель: учить наблюдать, фиксировать. 

П/и "Солнышко и дождик".

 Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

Индивидуальная работа.

«Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Кирилл О., Маша Ж.

Ситуативный разговор "Почему нельзя брать грязные руки в рот".

Цель: закрепляем навыки мытья рук.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.09.2019г.

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

 Беседа: «Помощник-рюкзак»

Цель: знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка.

Индивидуальная работа.

 Дидактическая игра

«Из какой сказки

персонаж?»Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детямсказок с  Кириллом О., Лерой М.

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Творческая мастерская: раскрашивание карандашами картинок с цветами

Цель: закрепить знания детьми полевых и садовых цветов

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

9.00-9.15

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

9.50.10.05

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

По плану специалиста

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Логочас

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение  за неживым объектом

Цель: рассмотреть участок  и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники, цветы.

Индивидуальная работа.

прыжки через  веревочку .Цель: Формировать точные двигательные навыки и основные движения (прыжки) с Машей Ж ., Ваней Ж..

П/игра «Мишка вылез из берлоги»

Цель: развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями.

Игра «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная деятельность детей на участке , игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед,

работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Цель:  приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки.

Чтение потешек о еде.

Цель: воспитывать умение слушать стих.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

Беседа «Когда идем в поход»

Цель: предложить детям обсудить, рассказать о походах, кто и когда отправлялся в поход.

Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…»

Цель: расширить знания детей о туризме с помощью художественного слова.

Индивидуальная работа

Игры-поручения (расставим стульчики, уберем игрушки) Костей П., Варей Р..Цель: учить  детей убирать за собой игрушки ,учиться расставлять стульчики.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Игры с крупной мозаикой

Цель:  развивать мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром.

Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?  

 Индивидуальная работа

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года с Даней С., Викой П.

Игра «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.09.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Пальчиковая гимнастика «Мяч в ладошках».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа

Варей Р., Даниилом С., речевая игра «Громко-тихо».Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе»

Цель: продолжать знакомить с походными особенностями, воспитывать любовь к родному краю.

С/Р игра «Воздушное путешествие»

Цель:  закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

9.00-9.20

Технопарк

9.30-9.45

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема :"Лето".

Цель: уточнить представление о лете как о времени года, о его характерных признаках.

Задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать словарь;

-активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за насекомыми. Цель:  Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках

Индивидуальные

работа по прыжкам в длину с места с Ангелиной А, Полиной Ч. Цель: развитие движений у детей.

П/и «Солнышко и дождик».Цель:учить действовать по сигналу. «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.«Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

 Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна

Ходьба по коррекционным дорожкам

Просмотр мультфильма "Турист"

Индивидуальная работа

 Д/и «Какого цвета не хватает?».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память.  

Маша Ж., Ваня Ж.

Д/и «Оденем куклу на прогулку».Цель:вспомнить названия частей одежды

Создать условия для конструирования  (мозаики, пазлы, настольные игры).

Логочас

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая игра

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Костя П., Кирилл О.

Игра «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игра «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...