Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
материал
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rpps.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда : Насыщенна по содержанию в соответствии с возрастом детей и программой; Трансформируема – изменяется в зависимости от образовательной ситуации; Полифункциональная – не обладает жесткозакрепленным способом употребления; Вариативная- сменяемость игрового материала; Доступная – свободный доступ детей к любым материалам центров; Безопасная в использовании.
Зоны развивающей предметно-пространственной среды Рабочая
Зоны развивающей предметно-пространственной среды Активная
Зоны развивающей предметно-пространственной среды Спокойная
Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, доступных, интересных детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей.
Условия пространства группы обеспечивют полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: Социально-коммуникативного развития; Познавательного развития; Речевого развития; Художественно-эстетического развития; Физического развития
Социально-коммуникативное развитие Центр «Библиотека»
Центр « Игралия » Оснащен с учетом гендерных особенностей
Центр «Островок безопасности»
Познавательное развитие Логико-математический центр « Знайка » Центр знакомства с окружающим миром « Почемучки»
Речевое развитие Центр « Речевичок » Мини-музей «В гостях у сказки»
«Логопедический уголок»
Художественно – эстетическое развитие Центр «Юные артисты»
Центр «Наш вернисаж» Центр «Цветные ладошки»
Физическое развитие Центр «Крепыши»
Обогащаю развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, а также содержание Программы. Речевой и сенсо -моторный центры занимают центральное место в группе Средняя группа Подготовительная к школе группа
Логико-математический центр Средняя группа Старшая группа
Наполняемость центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. Воспитанники и их родители принимают активное участие в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды: изготавливают дидактические игры, создают поделки в мини-музее, оформляют тематические альбомы. Тема «Народная культура и традиции» Тема «День защитника отечества» Центр «Почемучки» Тема «Здравствуй, осень»
Центр «Наш вернисаж»
Экспозиция в центре «Библиотека»
Интерактивные выставки и коллекции
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей, что позволяет им проявить свои способности не только в организационной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности , инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.