Проект по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников «Уроки безопасности»
проект (младшая группа)

Кавитова Виктория Ивановна
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы. Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности. Задачи Образовательные: • дать представление о труде пожарных; • формировать у детей основы пожарной безопасности; • познакомить с правилами дорожного движения; • познакомить с правилами поведения на улице; • обучать детей правилам безопасного поведения (дома, на улице, в транспорте). Воспитательные: • воспитывать у детей здоровое чувство повышенной опасности; • формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Развивающие: • формировать у детей представление об окружающем пространстве и развивать ориентировку в нём; • развивать внимание и наблюдательность; • развивать ответственность за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_sotsialno.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников

«Уроки безопасности»

(Кавитова В.И., воспитатель 2-ой младшей группы МАДОУ д/с№37).

Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы.

Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности.

Задачи

Образовательные:

  • дать представление о труде пожарных;
  • формировать у детей основы пожарной безопасности;
  • познакомить с правилами дорожного движения;
  • познакомить с правилами поведения на улице;
  • обучать детей правилам безопасного поведения (дома, на улице, в транспорте).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей здоровое чувство повышенной опасности;
  • формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

  • формировать у детей представление об окружающем пространстве и развивать ориентировку в нём;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать ответственность за порученное дело.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы, иллюстраций;

- изготовление раздаточного материала.

2. Исследовательский:

- изучение знаний детей по правилам безопасности;

- выявление знаний родителей о том, какие умения и навыки должны иметь дети в экстремальных ситуациях (при пожаре и на дороге).

3. Продуктивный:

- разработка конспектов занятий;

- создание и решение проблемных ситуаций;

- оформление выставки «Огонь – друг, огонь – враг»;

- проведение фестиваля на тему: «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат».

4. Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- создание альбома «Мы, ребята-дошколята, дружно справимся с огнём».

Защита проекта:

- проводится в  … 200   г.;

- в виде собеседования с участниками проекта;

- в виде итогового занятия.

Способы организации работы:

- принцип добровольности, развитие желания участвовать;

- работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;

- младшие дошкольники  принимают участие под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается:

- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогами ДОУ).

Практический выход:

- изготовление макета улицы;

- оформление иллюстративного материала к занятиям;

- изготовление атрибутов и костюмов к инсценировкам;

- создание памятки для родителей «Уроки безопасности»;

- экскурсия в пожарную часть № 4.

Рабочая программа к проекту

Тема

Форма проведения

Срок

1

Знакомство с правилами дорожного движения

Фронтальное занятие (и по подгруппам)

Август

2

Знакомство с улицей

Целевая прогулка

Август

3

С огнём шутить нельзя!

Инсценировка

Сентябрь

4

«Сестрички из коробки, «Опасный уголёк»,

«Злой король – огонь»,

«Я – огонь».

Вечер сказок

Сентябрь

5

Малышам об огне.

Развлечение

Октябрь

6

Правила перехода через улицу и дорогу

Занятия, беседы

Октябрь

7

Это должны знать все.

Беседа

Октябрь

8

Школа для родителей.

Консультации для родителей

В течение года

9

Осторожно, огонь!

Занятие

Ноябрь

10

Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование

Беседы

Ноябрь

11

«Спичка-невеличка в кошкином доме»

Драматизация стихотворений

Декабрь

12

Спички- причины пожара

Занятие

Декабрь

13

«Спички не тронь – в спичках огонь»

Беседа - инсценировка.,

просмотр одноимённого диафильма.

Январь

14

Родителям о правилах дорожного движения

Консультация

Январь

15

«О правилах кошке расскажем немножко».

Занятие

Февраль

16

«Кошкин дом». «Осторожно, огонь!»

Инсценировка

Февраль

17

Наш друг - светофор

Разучивание четверостишия о светофоре. Аппликация

Март

18

«Светофорик»

Инсценировка

Март

19

Профилактика детского дрожно-транспортного травматизма

Родительское собрание

Апрель

20

«Сказка - ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок!»

Развлечение «Сказка в стихах»

Апрель

21

Предметы, требующие осторожного обращения

Занятия

Май

22

«Уроки безопасности»

Круглый стол для родителей

Май