Выступление на педагогическом совете на тему: «Художественно – эстетическое развитие»
консультация

 

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад №1«Золотой ключик» г. Агрыз  Агрызского муниципального района  Республики Татарстан

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Художественно – эстетическое развитие»

Составил: Нурмеева Лилия Ильсовна,

 воспитатель 1 квалификационной категории

                                 

  Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию. Художественная деятельность ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

   Задачи художественно-эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка -дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок -это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Поэтому так велика роль педагогов в художественно-эстетическом воспитании детей. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей  (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем детском саду связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Это ознакомление с окружающими нас явлениями природы, это воспитание культуры поведения, одежды, это и музыкальное воспитание, и культурно-досуговая деятельность, и ознакомление с искусством и изобразительная деятельность. Искусство должно входить в жизнь детей с младшего возраста, поэтому мы вместе с детьми рассматриваем рисунки в книгах, иллюстрации известных художников Васнецова, Чарушина и других. Учим замечать яркость цветовых образов, эмоционально откликаться на рисунок. Велико значение в эстетическом воспитании принадлежит народной игрушке. Дети искренне радовались, видя движущуюся богородскую игрушку, яркую, красивую дымковскую барышню, удивительную русскую матрешку. Их мы вносим заранее в группу, чтобы вызвать интерес к ним. На занятиях используем разнообразные приемы, перед тем, как впервые предложить нарисовать какую — либо форму обыгрываем в играх, рассматриваем дорожки, ленточки; выкладывали на фланелеграфе. Во время рисования показываем детям приемы рисования и привлекаем к показу детей, у которых хорошо получается. Используем показ в воздухе или чистой кисточкой по листу бумаги. Применяем нетрадиционные приемы рисования: пальчиком, тычком, клеевой кисточкой. Бывают случаи, когда ребенок не может начать рисовать, тогда приходится вместе с ним на отдельном листе рисовать какую-либо форму, после этого ребенок приступает к изображению. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Мы учим детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

Формируем умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать:  по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Приучаем держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.

Чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их используем художественное слово, загадываем загадки, читаем потешки, стихи про уточку, петушка, лошадку. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развиваем умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Развиваем интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят. На прогулке обращаем  внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Рассматривание иллюстраций в книжках, игрушек, предметов. Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Познавательно - речевое развитие дошкольников"

Речь неразрывно связана с познанием окружающего мира. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная работа, предполагающая использование специальных методов и приемов....

Педагогический совет на тему "Художественно-речевое развитие"

Педагогический совет посвящен художественно-речевому развитию....

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Педагогический совет в ДОУ «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Цель: объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей....

Доклад к педагогическому совету по теме: «Художественно-эстетическое развитие ребенка и РППС»

В выступлении рассмотрены аспекты влияния РППС групповой комнаты на художественно-эстетической развитие дошкольника...

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО...