Педагогический совет в ДОУ «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
презентация на тему

Азербаева Людмила Викторовна

Цель: объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_30.01.18.docx681.99 КБ
Файл igra_shumnaya_kompaniya.docx754.64 КБ
Файл igra_oden_kuklu.docx606.71 КБ

Предварительный просмотр:

30 января 2018 года   прошло заседание педагогического совета педагогов МДОУ «Сказка» г.Николаевска   на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

Предварительно во всех группах прошли занятия по теме педсовета.

На педсовете, педагоги, работая в командах, успешно прошли все станции, показав свои знания ФГОС ДО. На станции «Музыкальная», командам предложили сделать «аранжировку» для русских народных мелодий с использованием музыкальных инструментов.

На станции «Театральная» каждая команда подготовила мини- спектакль «День рождения  Лисы», где они проявили свои творческие способности.

Также на педсовете воспитатели всех групп продемонстрировали дидактические игры, сделанные своими руками. Наша группа представила вниманию игры «Шумная компания» и «Одень куклу.

По итогам проведенной работы педагоги выработали рекомендации по организации центров художественно-эстетического развития детей в группах.

F:\Педсовет 2018\Уголок по худ-эстет развитию.jpg

Центр художественно-эстетического развития детей нашей группы.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра своими руками «Шумная компания»

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. 

Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

F:\Педсовет 2018\Дид игры\Шумная компания.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Оденем куклу» 

Оно формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

Задачи: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются  в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.  

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

Задачи: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета. 

Ход занятия. 

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей  выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье. 

 3 вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

Задачи: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.  Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

 Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы  одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку. 

4 вариант. Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

F:\Педсовет 2018\Дид игры\Одень куклу.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...