Из опыта работы " Проектная деятельность"
статья
"Проект как мотивация к познанию" статья из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Из опыта работы на тему:
«Проект как мотивация к познанию»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Максимова С.А.
Чистополь, 2019
Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для поддержки необходимо внедрение в педагогический процесс новых форм работы, в частности – использование проектной деятельности.
Проектная деятельность — совместная познавательная, творческая или игровая деятельность детей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Основной целью детского проектирования является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
1. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.
Наблюдая за детьми во время занятий и прогулки, заметила, что мало детей знают особенности зимней природы и мало знают чем можно заняться зимой на прогулке. И решила повысить интерес детей к холодному времени года. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.
Проект «Зимушка зима? »
• Проект: краткосрочный.
• Вид проекта: познавательный, исследовательский.
• Продолжительность: 1 неделя.
• Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
• Возраст детей: 4-5 лет
• Актуальность темы проекта:
2. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда, начинается совместная работа воспитателя и детей).
Решением основной задачи - повышение интереса детей к холодному времени года выступали различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, проведение экспериментов, наблюдений, тематических экскурсий, подвижных и спортивных зимних игр.
Во время экспериментов, наблюдений, рассматривания энциклопедий дети задавали различные вопросы о зиме, о снеге, о животных, зимующих в лесу, что повлияло на корректировку в планировании проекта.
Выполнение поставленной задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знакомство с сезонными изменениями, опыты со снегом и льдом
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Знакомство с временем года «Зима»;
знакомство с сюжетно – ролевой игрой «На каток»;
-рассматривание картинок;
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область «Речевое развитие»
- знакомство со сказкой «Снежная королева»;
-Чтение и разучивание стихов о зиме;
- рассматривание иллюстраций;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование «зимний пейзаж», «Снеговик», «Елочка»;
- лепка «Снеговик»;
-лепка «Снегурочка»;
- создание альбома «Зимние пейзажи»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Мороз красный нос», « Метание снежков в цель»
Работа с родителями
Проведение консультаций на темы «Как научить ребенка кататься на коньках»,
«Чем занять ребенка на прогулке зимой
3. Выполнение проекта. Продукт панно «Зимний лес»
Результаты проектной деятельности: Дети имеют представления о зиме, о ее признаках, приобрели новый познавательный опыт, познакомились с известным произведением Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Имеют представления о природе родного края. В процессе работы над продуктом дети делились впечатлениями, активно участвовали в изготовлении панно «Зимний лес», оказывали помощь друг другу. Систематизирован иллюстративный материал по теме «Зима». Результаты, которые удалось получить в процессе работы над проектом, говорят о том, что проектная деятельность составляет достойную конкуренцию традиционному обучению.
Существует очень важный момент психологической подготовки к школе — выработка мотивации. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что проектная деятельность поддерживает возникающие у ребенка желание задавать вопросы, стимулирует проявление познавательного интереса, помогает вырабатывать в ребенке мотивацию, знания, полученные от старших, ребенок закрепляет не только в игре, но и в реальных практических действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70576.jpg)
из опыта работы проектная деятельность по социально-нравственному воспитанию
Данный материал содержит план работы по проекту, картотеку игр, картотеку ситуаций для обыгрывания, список литературы, которую можно использовать при работе над проектом....
Статья из опыта работы "Проектная деятельность в ДОУ".
Статья раскрывает основные задачи и методы работы по проектной деятельности в детком саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-66125-1391950775.jpg)
Из опыта работы «Проектная деятельность как средство закрепления и расширения знаний детей в экологическом воспитании и образовании»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце, дождь, страх и радость. Познавательная активность детей дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627929-1430070532.jpg)
Из опыта работы «Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-93888-1432058105.jpg)
Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"
Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843141-1478259418.jpg)
Из опыта работы: Проектная деятельность “Хезмәт аша балаларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү”.
Доклад на тему “Хезмәт аша балаларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү”....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-937969-1501956597.jpg)
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...