Квест-игра по татарскому языку в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Квест-игра по татарскому языку в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_sr.gr_.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по татарскому языку в средней группе

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.

2. Развивающие.

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные.

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

 

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, изготовление полумасок.

Ход игры:

  1. Организационный момент

-Исәнмесез балалар!

-Исәнмесез.

-Хәлләрегез ничек?

-Әйбәт,рәхмәт.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

2. Основная часть

 Сюрпризный момент. 

Ребята,  когда я пришла в садик и зашла в кабинет хотела поздороваться с нашими друзьями. А там только Акбай сидит и плачет. Я у него спрашиваю:

-Что случилось? Почему ты плачешь? Где Мияу?

Акбай говорит. –Из леса приходил Шурале, Мияу забрал с собой,  и спрятал.

И он просит ему помочь найти  Мияу. Ребята мы поможем Акбаю найти  Мияу?

-Да.Әйе.

Ребята Акбай передал нам мячик и карту маршрута. Это нам поможет быстрее найти Мияу.

Мы готовы.

-Да.Әйе.

Давайте вспомним  волшебные слова про мячик.

Туп туп матур туп

Сикер сикер матур туп

 1,2,3,4,5

Сикер сикер матур туп.

Воспитатель: Нужно мячик покатить по первому маршруту  карты. По стрелочке.   Мячик катится и останавливается у обруча .

Задание1.  “Хвали себя на татарском языке»

Мин матур,чиста,зур,әйбәт!

Мин матур,чиста,кочле,зур,эйбэт!  

 

Воспитатель: Хорошо, ребята вы выполнили задание? По карте

наш маршрут лежит в Дом семьи.

Туп туп матур туп

Сикер сикер матур туп

 1,2,3,4,5

Сикер сикер матур туп

Мячик катится и останавливается у экрана.

Задание 2. На экране «Пригласи семью в дом»

Әти кил монда

Әни кил монда

Бабай кил монда

Әби кил монда

Малай кил монда

Кыз кил монда

Молодцы!

Ребята давайте немножко отдохнём и Подкрепимся. 

Корзина с продуктами  здесь.

Задание 4  там продукты(хлеб,молоко,яблоко,сок) дети достают, называют угощают друг- друга)

Захар бу нәрсә?

-Алма

Угости Вику.

Вика мә алма аша.

Рәхмәт.Алма тәмле.

Анюта бу нәрсә?

-Ипи

Угости Артема

Артем мә ипи аша.

Рәхмәт ипи тәмле.

Воспитатель: Молодцы! 

Пошли дальше. А дальше по карте значок «Поляна игрушек»  Где это?  Найдем! (Игрушки)

Останавливаемся   на поляне игрушек. (зайчик, кукла, мишка, машинка)

Задание 3. “Назови эти игрушки на татарском и предложи другу поиграть”

Захар мә машина, уйна. Рәхмәт

Вика мә курчак, уйна.

Аня мә куян, уйна.

Артем мә аю, уйна.

Молодцы  ребята вы выполнили задание.

Воспитатель: Ребята давайте споём песенку про Карусель.

Әллә лә, әллә лә

 Карусель әйләнә

Зур зур аю әйләнә

Матур курчак әйләнә

Кечкенә куян әйләнә.

Молодцы!

Воспитатель: Что же дальше по карте? Значок  «Коробка». Ищите коробку.

(в  коробке спрятан Мияу). 

Воспитатель: Коробка откроется тогда, когда назовем вежливые слова.

Исәнмесез,рәхмәт,сау булыгыз!

Молодцы!

Вот мы и спасли нашу Мияу.

Мияу вам говорит спасибо.Рәхмәт.  

И дарит вам призы.

  1. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята какое доброе дело мы сделали сегодня .Вам понравилось помогать Акбаю.

Молодцы 

Воспитатель: Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе

Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку....

НОД по обучению татарскому языку в средней группе «Безнең дускай – куянкай»

Информацион-коммуникатив технологияләр, уен ситуацияләре, күргәзмәлелек ярдәмендә уртанчы төркем балаларын татар теленә өйрәтү, аралашырга теләк уяту....

конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку в средней группе

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и...

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...