план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал

Гасимова Гульсина Гильмухановна

план работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План план работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2019 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш

Гасимовой Гульсины Гильмухановны

Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста  безопасного поведения на улице».

1. Цель:  

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

2. Задачи:

Обучающие: 

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

-  Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие: 

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

-  Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-  Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

 Сплотить детский коллектив.

 - Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

3. Актуальность: 

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

4. Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы реализации.

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Формирование у детей дошкольного возраста  безопасного поведения на улице».

2015 – 2016год

Изучение ФГОС

Изучение психолого – педагогической литературы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста  безопасного поведения на улице».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы «Формирование у детей дошкольного возраста  безопасного поведения на улице».

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий по ПДД, отслеживание результатов работы)

2016– 2017 год

Участие в педсовете на тему «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Сообщение на педсовете «Из опыта работы».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по ПДД. Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2017 – 2018год

 Презентация на районном методическом объединении воспитателей на тему «Формирование у детей дошкольного возраста  безопасного поведения на улице».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улице».

Распространение опыта своей работы среди коллег в детских садах своего района.

2018-2019 год

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия для педагогов района и города.

Консультативная помощь родителям.

Оформление результатов работы.

План по самообразованию

на 2015 – 2016 учебный год.

 Сентябрь

Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Октябрь -Ноябрь

Изучение  педагогического опыта

Изучение передового педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

Дидактическая игры по ПДД «Наша улица»

Декабрь -Январь

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица»

Консультация для родителей: "Родители, будьте осмотрительнее!"

Март-Апрель

Ознакомление с ПДД   через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Дорога к теремку»  и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, развитие творческой самостоятельности, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей

Практический показ. (театральная неделя)

Сентябрь - Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Совершенствовать знания детей по правилам поведения на дороге. Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники (с опорой на картинки)

Презентация: «Шла лиса по мостику»

 План по самообразованию

на 2016 – 2017 учебный год.

Сентябрь

Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

Постановка целей и задач по данной теме

Образовательная деятельность

  • Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома « Дорожные знаки».
  • Памятка для родителей «Дети и дорога»

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения»

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Родителям о дорожной безопасности»

Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

Ноябрь

Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД

Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»

Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем»

Показ родителям  ролика «ПДД в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы:

« Поведение в транспорте».

Чтение детям рассказов. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «Огромное уважение»

Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте.

Февраль

Изучение темы:

«Роль мультфильмов в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»

Март

Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения»

Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой»

 Распечатать в группу раскраски «Транспорт»

Апрель

Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу)

Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты  по пдд (игры-драматизации)

Создать уголок с атрибутами для игр в группе  по ПДД

Конкурс совместных творческих рисунков   родителей и детей на тему «Моя любимая улица»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации

Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

на итоговом родительском собрании

План по самообразованию

на 2017– 2018 учебный год

Сентябрь

«Светофор» стихотворение

 С.Я.  Маршак

Октябрь

«Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

«Я пассажир»  Т.А. Шорыгина

«Песенка пешехода»  стихотворение Т.А. Шорыгина

Ноябрь

«Грузовичок-трудяга» произведения О.Мяэотс

мультфильм:

«Дорожная сказка»

 «Мой грузовик»  стихотворение

Т.А. Шорыгина

Декабрь

«Наш помощник светофор» стихотворение

Т.А. Шорыгина

«Друг пешехода»  стихотворение

Т.А. Шорыгина)

«Машина моя»  стихотворение

 Я. Пишумов

Январь

«По городу»  стихотворение В.Берестов

«Марта и Чичи идут в парк»  сказка Т.А. Шорыгина

«Моя улица»  С. Михалков

Февраль

«Над Москвой луна - как блюдце»  стихотворения С. Бороздин

мультфильм: «Озорная семейка»

«Юрка живет на другой стороне»  стихотворения Я. Пишумов

Март

 «Ехал козлик осторожный»  стихотворения А. Шлыгин 

«Любопытный мышонок»  сказки

 Г. Юрмин

«Светофор» стихотворение

А. Северный

Апрель

«Подземный переход» стихотворение Т.А. Шорыгина

мультфильм: «Паровозик из Ромашково»

 «Знакомство с улицей»

Май

«Про котенка Женю»

«Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

 «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

План по самообразованию

на 2018– 2019 учебный год

Сентябрь

«Бездельник светофор» автор

С. Михалков

«Скверная история» автор С. Михалков

«Мяч» автор С. Маршак

Октябрь

Мультфильм «Баба Яга и правила дорожного движения»  

«Веселый футбол» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Азбука пешехода» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Ноябрь

«Про правила дорожного движения» автор С. Волков

«Новогодний снег» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Мне купили самокат» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Декабрь

Мультфильм: «Сказка о машинах»

«Чудесный островок» автор А. Дмоховский

Волшебная горка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Январь

«Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» автор М. Казанцева

«Автобус №25» автор С. Маршак

«Мне купили роликовые коньки»  автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Февраль

«Пойдем играть в хоккей»  автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Пешеходный переход» автор Я. Пишумов

 «Воробьишка Тишка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Март

«Светофор» автор В. Кожевников

«Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой» автор Я. Пишумов

«Шлагбаум»  автор А. Дорохов

Апрель

«Самокат» автор Н. Кончаловская

«Запрещается-разрешается» автор В. Семернин

«Если бы…» автор О. Бедарев

Май

«Велосипедист» автор С. Михалков

«Заборчик вдоль тротуара» автор А. Дорохов

«Кто храбрей» автор А. Гангов

План по самообразованию

на 2019– 2020 учебный год

Сентябрь

Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак".

 Экскурсия а «Автогородок»

Ноябрь

Дидактические, настоль – печатные игры по правилам дорожного движения

Создание картотеки игр для работы с детьми

Декабрь

Развлечения и досуги.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие по правилам дорожного движения»

Январь

Работа с родителями: консультации, беседы.

Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они

собой представляют».

Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Февраль

.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,

Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития детей»

Март

Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Заучивание и проговаривание потешек, загадок, поговорок, стихов.

Апрель

Изготовление папок передвижек

Самоанализ плана по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя

Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема –  «Формирование п...