Тема недели "Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Татаринцева Елена Александровна

Тема: Деревья

 

Число/ День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

02.10.17

ПН

Утро:

 

Утренняя  гимнастика

Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников) Заучивание загадок о деревьях и кустарниках с Ситуативный разговор о деревьях и кустарниках (отличие дерева от кустарника). Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

 

Закрепление пройденного материала по математике «Линии прямые и кривые»  с Вероникой

Составление рассказа «Мой режим дня» по схеме (Миша и Аррина)

Ситуативный  разговор о многообразии морских обитателей

Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации, энциклопедии

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Речевое развитие

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».

Музыкальная деятельность

По плану педагога

 

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой. дид. игра «Детки с какой ветки»

Подвижная. игра «Достань листок»

 

Индивидуальные беседы по ситуации

Игра на внимание «Что изменилось» с Димой и Мишей

Упражнения на развитие двигательных умений: метание колец с Димой

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке: кольца

 

КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы

 

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Внесение игрового материала, лото «деревья и кустарники»

 

Беседа о поведении за столом с Димой

Обучающие игры на развитие памяти «Запомни картинки»  с Вероникой 

Материалы для игр «Сложи картинку», «Дорисуй».

Необходимые материалы для центров активности детей

Прогулка:

Наблюдения за объектами живой и неживой природы: «Вечернее небо.  Длина дня» 

Подвижные игры «Ловишки», «Найди пару»

Труд на участке: уборка кормушек

 

Индивидуальные беседы по ситуации

Игры на развитие координации движений: бег на месте с Вероникой

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки в длину с Димой

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке: атрибуты для игр (канат).

 

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках

 

 

 

Тема: Деревья        

Число/ День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

03.10.17

ВТ

Утро:

 

Утренняя  гимнастика

Придумывание загадок о овощах

Работа дежурных

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Разгадывание загадок про деревья и кустарники Беседа с Ариной, Машей., Сашей «Золотая осень октября» Д. и «Повтори не ошибись».

 

Обогащение предметно-развивающей среды в группе: дидактические игры «Путешествие в огород»,  схемы составления загадок

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Физическое развитие

По плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу «Что нам осень принесла»

Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ.

 

 

Прогулка:

 

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

- наблюдения за явлениями погоды (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Найди пару», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;

 

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки на скакалке с  Миланой

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке: скакалки, обручи

 

КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна

Закаливание

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

- экспериментирование - сравнение сушеных и свежих фруктов;

- работа с трафаретами (обвести, раскрасить);

 

Индивидуальная работа по рисованию (рисование кустарников) с Дашей, Настей. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. 

составляем картинки по ррассказу: Соня,Миша

Трафареты

Прогулка:

Наблюдения за объектами живой и неживой природы: «Вечерняя погода» 

Подвижные игры «Салочки»,  «Третий лишний» 

Труд на участке: уборка мусора с участка

Самостоятельная деятельность по выбору детей Сюжетно-ролевая игра «Мы птички».

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки на скакалке с  Миланой

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

материалы для  игр: кольцеброс, кегли

Взаимодействие с родителями

- погулять в осеннем парке;

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

 

 

 

 

 

 

Тема: Деревья

Число/ День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

04.10.17

СР

Утро:

 

Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Добавить раскраски деревьев и кустарников

 

) С Мишей и Димой закрепить названия деревьев. Заучивание стихов о деревьях и кустарниках

Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации, дидактические игры: 

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Познавательное развитие (математика)

 Тема: «Счет до пяти»

Цель: научить детей визуально воспринимать цифры до пяти

Социально -коммуникативное развитие

 Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

 

 

Прогулка:

 

Наблюдения за объектами живой и неживой природы: «Труд людей на улице» 

Спортивные игры с мячами

Труд на участке: уборка игрушек

Эстафеты с препятствиями

Индивидуальные беседы по ситуации

Игры на внимание «Что изменилось» с Камилой и Вероникой

Упражнения на развитие двигательных умений: метание колец с Настей и Егором

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке: колцеброс,

материалы для игр на внимание

 

КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы

 

 

 

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы про деревья и кустарники.

Обучающие игры на внимание «Найди лишний предмет» с  Димой

Материалы для дидактических  игр: соедини по точкам, лабиринты, 

Прогулка:

Наблюдения за объектами живой и неживой природы «Изменения погоды вечером» 

Подвижные игры по выбору детей

Труд на участке: уборка игрушек

Самостоятельная деятельность детей во время прогулки: игры по интересам 

Индивидуальные беседы по ситуации

Упражнения на развитие двигательных умений: бег по кругу с Егором,Ниитой

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

материалы для самост. деятельности  (карандаши, бумага, спорт. инвентарь)

Взаимодействие с родителями

- выставку поделок «Осенняя фантазия»;

- музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский;

- книги об осени.

 

 

 

 

Тема: Деревья

Число/ День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

06.10.17

ЧТ

Утро:

 

Рассматривание познавательных книг в центре книги.

Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление пройденного материала по математике «Линии прямые и кривые»  с Вероникой

Помочь Соне и Никите в раскрашивании осенних деревьев

Обогащение предметно-развивающей среды в группе: схема для составления описательного рассказа

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 

По плану педагога

Физическое развитие

По плану педагога

 

Прогулка:

 

Наблюдения за объектами живой и неживой природы: «Сезонные изменения в природе»

Подвижные игры «Спасибо», «Светофор»

Спортивные игры: эстафета с препятствиями

Исследовательская деятельность «Свойства воздуха» 

Труд на участке: уборка мусора на участке

 

Индивидуальные беседы

Игры на внимание «Живая/неживая природа» Егором,Демидом

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки в длину с Никитой, Ариной

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке: инвентарь для эстафеты

 

КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей 

 

 

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна

Закаливание

Дидактические игры: «Что из чего, какое», «Угадай – назови», «Чье это»

Драматизация. Кукольный  театр «Репка»

- игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» с Сашей

 

Материалы для дидактических  и обучающих игр «Составь слово», «Отгадай загадку»

Прогулка:

Труд на участке: уборка игрушек

 

Наблюдение за березой и дубом.

Д/и "Найди дерево по семенам".

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

 

Индивидуальные беседы по ситуации

Игры на развитие мелкой моторики: продолжи рисунок с Сашей,Камилой

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки в высоту (Маша,  Дима)

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

Лопатки,метелка

Взаимодействие с родителями

- дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

- осенние букеты, составленные на прогулке;

 

 

 

 

 

 

Тема: Деревья         

Число/ День нед.

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

07.10.17

ПТ

Утро:

 

Утренняя  гимнастика

Дидактические игры «Лабиринты», «Соедини по точкам»

Разговор о правилах поведения в детском саду

Подготовка к занятию 

Работа дежурных

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Закрепление пройденного материала по математике «количество больше, меньше» с Арсением и Соней

Ситуативный  разговор о поведении во время игры с Вероникой

Обогащение предметно-развивающей среды в группе: дидактические игры  «Соедини по точкам»

 

Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня:

Физическое развитие

По плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Веточка осени»

Научить детей новому способу пользоаания пластилином

 

Прогулка:

 

Наблюдения за объектами живой и неживой природы: «Особенности осенней погоды» 

Подвижные игры по выбору детей 

Спортивные игры: эстафеты с препятствиями 

Исследовательская деятельность: «Направление ветра» 

Труд на участке: уборка игрушек

 

С Алиной, Сашей кидать мяч из рук в руки

Обогащение предметно-развивающей среды на участке: скакалки

Материалы для сюжетно-ролевых  игр

 

КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Чудо дерево »

 

 

КГН с использованием худ. слова, моделей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна

Мытье строительного материала, игрушек. Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»

 

Беседа о правилах поведения в группе с Вероникой, Димой

Обучающие игры в центрах активности Индивидуальная работа с Соней и Никитой прыжки на одной ноге

Самостоятельная  художественная деятельность 

Прогулка:

Наблюдения за объектами живой и неживой природы: «Вероятность осадков»

Подвижные игры «Художник», «Светофор»

Труд на участке: уборка игрушек

Рисование мелками на асфальте 

Индивидуальные беседы по ситуации

Игры на развитие координации движений: бег на месте с Вероникой

Упражнения на развитие двигательных умений: прыжки в длину с Димой

 

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Материалы для сюжетно-ролевых  игр

Взаимодействие с родителями

- подбор пословиц и поговорок об осени;

- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_derevya.docx0 байтов
Файл tema_nedeli_derevya_vesnoy.docx0 байтов
Файл tema_nedeli_odezhda._obuv.docx0 байтов
Файл tema_nedeli_professii.docx0 байтов
Файл tema_nedeli_yunye_issledovateli.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....