Конспект во второй младшей группе по речевому развитию Три медведя
методическая разработка (младшая группа)

Лакомова Татьяна Александровна

Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект нод56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей  Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Три медведя» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель: Лакомова Т.А.

2018 г

 

Программное содержание: 

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы полным предложением;  

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель);

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: 

- сказочный персонаж кот Баюн

- использование ИКТ, колонка

- игрушка Кот

-  корзина с гречневой крупой

- блоки Дьенеша, схемы отгадки

- презентация

- тележка

Ход занятия:

Входит Кот - Баюн (воспитатель) (дети сидят на коврике)

Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут Кот - Баюн, я кот добрый ласковый знаю много сказок.  

Кот: Ребята, потерял я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся.

Кот: Ребята, позовите его ласково.

Дети: Котенька, котик, кошечка, серенький, добрый и т.д.

Кот: Какая у кота шубка?

Дети: - Мягкая, пушистая.

Кот: - Какие усы у кота?

Дети: Длинные.

Кот: Какие лапки?

Дети: Мягкие, острые коготки.

Кот: Какие ушки?

Дети: Острые.

Кот: Какие части тела есть у моего котика?

Дети: - Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.

Кот: Котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.

Дети: Баю – баюшки, баю

           Не ложися на краю

           Придет серенький волчок и ухватит за бочок. (дети проходят к экрану)

Кот: Чтобы во сне котику приснилась сказка мы ее расскажем вместе с вами.

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с воспитателем на экране ( по картинкам)

Кот: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Беседа (У экрана)

Кот: Почему нельзя в лес ходить по одному?

                         - Что произошло с самым маленьким стульчиком?

                         - Где Мишутка увидел Машеньку?

 

Кот: А сейчас я с вами поиграю.

Проводится малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой.(поднимают руки над головой)

          Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

          А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)

         Очень маленький он был (встают)                                      

          С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

Кот: Для вас сюрприз приготовил. Что это там под платочком? (дети подходят, смотрят)

Кот: Я волшебная  корзинка, (звуко-запись)

                         Я, ребята, вам – подружка.

                         Отгадайте-ка мои загадки, а в корзинке лежат отгадки. (загадки о героях сказок).

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

                                 (лиса).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь, лесной - …(медведь)

( в корзинке с гречневой крупой  лежат картинки схемы)

Кот: Молодцы отгадали все загадки!  Скорей давайте посмотрим что же лежит в корзинке? (достают из корзинки отгадки, с одной стороны схема с другой картинка животного). 

Котик: Вывозит тележку с блоками Дьенеша.

Кот:  Проснулся котик хотел поиграть с блоками да и не знает как?

Перепутал все фигуры и прости нас о помощи.

Мы  покажем что мы можем сконструировать из этих блоков.

(дети берут схемы картинки присаживаются на ковер и конструируют животных путем наложения на схему) 

Кот: Говорит ребятам спасибо что показали котику как можно играть с блоками.

 Кот и котик прощаются с ребятами уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Конспект занятия по лепке  предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...