Ежедневное планирование в подготовительной группе с 14.10 - 18.10.19
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Назарова Надежда Евгеньевна

Ежедневное планирование в подготовительной группе  с 14.10-18.10.19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе №

Тема недели: «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома.». Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и огороде; об осеннем урожае и сельско-хозяйственных работах; продолжить знакомство с русским народно-прикладным искусством – Хохломой. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.   

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14.10.19.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика «Собираем урожай овощей» (Е.А.Аллябьева, стр.17)

 Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи».

Краткое содержание: детям предлагаются 2 картинки на осеннюю тему с 10отличиями. Дети должны найти как можно больше отличий.

 Рассматривание альбома «Золотая Хохлома» - познакомить детей с тем, как народные мастера «заимствуют» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией.

Составление рассказа об овощах с опорой на модели с детьми:

Загадывание загадки:

• Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

(Огород.)

Выполнение трудовых поручений.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото».

Альбомы и другой иллюстративный материал на тему «Хохлома».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

ОО «Речевое развитие» -  Развитие речи: «Ест Федька кисель с редькой».         Задачи: обогащать речь  детей  образными  словами; учить образовывать прилагательные ; закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты»; побуждать вступать  в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.        («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова , стр.121).

ОО «Художественно-эстетического развития» -  Лепка: «Чудо-плоды».Задачи: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки; развивать умение видеть связь между реальной формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет; создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы; развивать мелкую моторику рук.        (Г.Н.Давыдова «Детский дизайн», стр.9).

ОО «Художественно.-эстетическое развитие»- Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   6    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Осень». Березы косы расплели                                                                Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.                                                                        

 Поникли ивы у пруда,

 Осины задрожали,

 Дубы, огромные всегда,

 Как будто меньше стали.                                                                                                                                                                                                                        

Все присмирело. Съежилось.

Поникло. Пожелтело.                                                                        

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела

М.Садовский

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Как выращивают овощи» - расширить представления детей о профессиях людей, о значимости труда; учить выделять различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда.

Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики).

.Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

 Настольно-печатные игры «Ботаническое лото», «В лесу, в поле, в огороде»

С-р «Овощной магазин»: сюжет «Покупаем овощи для приготовления обеда» .Цель: закрепить знания детей об овощах; учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт.

Индивидуальная работа: упражнять в делении слов на слоги.

Атрибуты для с/р игры,  самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  6   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  15.10.19.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утрен. Гимнаст. «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алля-бьева, стр.17)

.Беседа по в о п р о с а м : «У кого, ребята, есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?».

Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов

Закрепление обобщаю - щих понятий «овощи» и «фрукты» с детьми

Д/и «Путешествие семечки» Цель: закрепить алгоритм появления овощей на нашем столе.

Дежурство на занятии – учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест.

Иллюстративный материал на тему:  «Осенние дары природы»

Консультационный материал на тему  «Как определить,  готов ли ваш ребенок к школе»

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться календарем , определять  число и день недели. Закреплять знание детей обозначений чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, учить определять «числа-соседи». Учить определять состав числа, развивать умение из двух меньших чисел составлять одно большое. Создавать ситуации, развивающие сообразительность. Учить различать правую и левую руку; закреплять знание названия пальцев рук; развивать координацию движений, мелкую моторику.(«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.96).

ОО «Социално-коммуникативное развитие» - Социальный  мир:  «Кто такой культурный человек». Задачи:        обогащать первоначальные пред-ставления о роли человека в развитии культуры; воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов; формировать способы самостоятельного применения  информации в игровой деятельности.(Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию», стр.127).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №   7     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Речевые игры со звучащими жестами:

  1. Солнышко,

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

2.Листопад.

Осень, осень! Листопад!

Лес осенний конопат.

Листья рыжие шуршат

И летят, летят, летят!

Ритмичные хлопки. Притопы.

Легкие прыжки с хлопками.

Ритмичные хлопки.

Щелчки пальцами.

Трут ладошкой о ладошку. Качают руками

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики).

Лепка овощей и фруктов для игры в мага - учить сопоставлять форму овощей(фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Упражнять  в выполнении штриховки различных форм детей

С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Инд. работа: дидактическая игра «Только на эту букву» - закреплять знания детей о звуке и букве.

Атрибуты к с/р игре.

Формы для обводки (овощи).

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 7   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  16.10.19.

Утро

социально-коммуни –кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетич.развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Беседа «Человек славен трудом - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих овощи.

 Игра-соревнование «Собери урожай».

Упражнять в умении передавать в рисунке форму овощей с детьми

Дежурство по столовой: закрепить умения детей правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.

Сюжетные картинки на тему «Труд овощеводов», предметные картинки на тему «Овощи», муляжи овощей.

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях ребенка, ответы на вопросы родителей.

НОД

ОО «Речевое развитие» -  Подготовка к обучению грамоте: «Слоговый состав слова. Ударный слог. Закрепление мягкого и твердого звуков [м], [н], букв М и Н». Задачи. Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и познакомить их с ударным слогом. Учить детей выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом. Закрепить звуки [м], [н], буквы М и Н. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

(Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.35).

ОО «Познавательное развитие» -  Мир природы: «Посещение кафе «Дары осени»». Задачи: систематизировать представление детей о фруктах и овощах; упражнять  в составлении рассказов об овощах и фруктов; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). (О.А.Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию», стр.166)

ОО «Художественно.-эстетическое развитие»- Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 8   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей.

Упражнения для укрепления мышц губ и щек:

Щечки-яблочки. (Надуть обе щеки.)

Спрячем сливу за щеку. (Надувать попеременно то правую, то левую щеку.) Продолговатая виноградинка. (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

Банан (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ребенок и его здоровье. Беседа «Витамины и здоровье» - обобщить и систематизировать знания детей о значении витаминов для здоровья, о том, что много витаминов содержится в овощах.

Пластический этюд «Уборка урожая». Краткое содержание. Детям предлагается  выполнить имитацию действий: «Вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин»

Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики).

С/р игра «Кафе» Цель: воспитывать вежливое, бережное отношение друг к другу.

Инд.работа: упражнять детей в  умении пользоваться порядковыми числительными

Ситуация общения по вопросам: «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?».

(С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к стебелькам. Летом, в засушливую погоду, можно наблюдать такое явление. Как и деревья, травы осенью увядают, только морозоустойчивые: подорожник, одуванчик, мокрец, лебеда, резачок, брусника - долго зеленеют)

Самостоятельная деятельность детей в центре физического воспитания.

Атрибуты к с/р игре «Кафе».

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  8   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17.10.19.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика «Собираем урожай овощей» (Е.А.Аллябьева, стр.17)

Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится».

Цель: воспитывать   бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов детей

 Д/и «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают

в разное время суток.

Краткое содержание: воспитатель называет разные части суток; дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся»

Иллюстративный материал на тему «Хохлома».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости..

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Порекомендовать родителям ознакомиться с материалом «Как определить, готов ли ваш ребенок к школе».

НОД

ОО «Речевое развитие» - .Развитие речи: «Рассказывание на заданную тему».        Задачи. Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и |ш), научить детей дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. («Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.128.

ОО «Художественно.-эстетическое развитие»-  Рисование: «Узор на баночке или на вазе» -Хохлома» Задачи: учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы – ягоды и листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку    (Г.С.Швайко, стр.151)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура (на улице)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 9      из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей.

Чтение стихотворения «Огородники».

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ!

Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ!

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.

Л. Некрасова

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Экспериментальная деятельность: посадка лука на перо.

Эстафета «Овощи и фрукты». Краткое содержание. Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики).

Рисование на тему:  «Мои любимые овощи»

С/р игра «Овощной магазин» - учить детей передавать в игре знакомые ситуации, обогащать игру новыми сюжетами, используя личный опыт.

Инд.работа: составление описательного рассказа об овощах.

 Эмоционально-д/ игра «Сороконожка» -  развивать  коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы.

Краткое содержание: выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться, обходя препятствия, замедляя или ускоряя движение, сворачиваясь в кольцо. Задача каждого – не выбиться из общего ритма.

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Магазин «Овощи-фрукты».

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 9   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18.10.19

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников. Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Ситуация общения на тему «Труд на огороде». Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? Что у вас на огородах и дачах построено для быстрого роста и созревания овощей?» (Теплицы, парники.)

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Дежурство на занятии - учить детей готовить все необходимое для НОД

Д/и «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов овощей.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Сбор урожая»

Поручить родителям повторить с детьми домашний адрес, имена и отчества родителей, дату рождения ребенка.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.): «Морковка» . Задачи: развивать ручные умения, упражнять в складывании  листа бумаги в разных направлениях; воспитывать аккуратность.. (Соколова С. «Сказки из бумаги», стр.72)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  10        из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Чтение белоруской народной сказки «Колосок»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг «Вечер загадок».

Загадки:

  • Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).
  •  Проползла во дворе змея, черная и длинная, Огород наш поливала, на работе не зевала. (Шланг.)
  •  Два братца пошли в речку купаться. (Ведра.)
  •  Эй, Назар, пора вставать, огород поливать, Поднимайся бодро, доставай-ка... (ведра).
  •  Из избы идут - пляшут, в избу идут - плачут. Один купается, другой на берегу дожидается. (Ведра.)
  •  Зубасты, а не кусаются. (Грабли.)
  • Двенадцать коней одним поводком веду.  (Грабли.)

Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики).

Коллективный труд в группе:стирка кукольной одежды, сортировка и вытирание пыли с конструкторов, мытье стульчиков.

Рисование на тему «Осенний урожай» -  закреплять образные представления о дарах осени; продолжать формировать умение рисовать  овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности

С/р «Овощной магазин» - связь с игрой «Семья»

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Овощной магазин».

Инвентарь для коллективного труда.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  №  10   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь

Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Ежедневное планирование в подготовительной группе

1. Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях!»2. Тема: «Мой мир»3. Тема: «Мир предметов и техники»4. Тема: «К нам приходит Новый год»...