КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (старшая группа)

Рулькова Наталья Юрьевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_osen.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (на неделю с  1  по 5 октября )

Группа: старшая «Лучик».  Тема недели: «Золотая осень»

общеразвивающей направленности

Цель: Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе.

 

Итоговое мероприятие: Утренник: «В гостях у Осени »

День недели:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   1 .10.

Утро:

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К.,               Х- Э.

Утренняя гимнастика

- развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, общую выносливость.

Социо-игра: «Осень золотая»

- развивать мышление, воображение, умение сочетать существительное с прилагательным;

Рассматривание иллюстраций, календарей с изображением осенних пейзажей.

- обогащать зрительные впечатления.

Предложить Семёну разучить   стихотворение Е. Благининой, «Осень золотая»

  - развивать связную речь, учить произвольно, регулировать темп и громкость произнесения, интонацию,

Во время дежурства детей по столовой обратить внимание на сервировку стола.

- побуждать детей соблюдать правила этикета, воспитывать аккуратность;

Социо-игра «Что нам осень принесла…»

-поддерживать инициативу, развивать связную речь, умение слышать и слушать друг друга.

Поместить в центр творчества солёное тесто, листочки, фольгу, фантики, кусочки цветного фетра.

Предложить детям создать   деревья осенью,  из солёного теста скульптурным способом;

Показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивания в фольгу, фантики;

- развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.

Папка –передвижка: «Поделки из природного материала»;

 Привлечение родителей к участию в конкурсе:

«Подарки осени».

.

НОД:

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К., Х-Э.

  1. Речевое развитие

«Знатоки осенних традиций»

-расширение представлений о традициях празднования Осенины на Руси.

  1. П. Конструирование

«Грибочки в лесу» (оригами)

- учить сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж;

-развивать умение удерживать в уме последовательность операций.

Прогулка

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К.

Х-Э.

Наблюдение за листопадом  на участке

- расширять знания детей о приметах осени;

углублять представления о взаимосвязи природных компонентов.

П/и:«Лесной переполох»

-активизировать двигательную активность.

 Труд:

Предложить детям собрать красивые листочки для гербария,  

-формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе.

Игры по инициативе детей.

-поддерживать инициативность и самостоятельность.

Предложить Никите, Лизе составить рассказ на тему: «Жила-была в лесу белочка..»

-развивать мышление, воображение, связную речь,

поддерживать инициативность;

Предложить Кириллу назвать перелетных  птиц.

- закрепить названия перелетных птиц, развивать память, мышление,

предложить вспомнить художественное слово:

«Осень ,осень в гости к нам пришла…»

Исследовательская деятельность: за песком:  он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать (потому, что   земля  остыла,  готовиться к зиме) 

- формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование.

Палочки разной длины и толщены.

Вечер:

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья». Чтение сказки « Ежик и осень»

-расширять представления о диких животных и осенних приметах. Разные виды детских игр

-поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами.

Предложить

Кате, Кириллу поиграть в социо-игру: «Из кармана у Аркашки вечно сыплются на «к»…» (назвать слова на букву «к»)

-развивать внимание, мышление звуковую культуру речи, речевую активность, быстроту реакции.

Просмотр мультфильма по сказке в. Сутеева

«Под грибом»

-создать у детей настроение;

- после просмотра  побеседовать с детьми по содержанию мультфильма.

Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Осень в городе»;

в познавательный центр внести

животных (диких)которые готовятся к осени.

День недели:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –2.10

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж.

ТРИЗ – игра «Хорошо - плохо»

- учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Рассматривание  осенних листочков(которые собрали)

- обогащать зрительные впечатления, сенсорные ощущения.

Социо-игра: «Музыкальная шляпа»

-содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

Предложить Юле, Егору поиграть в дидактическую игру «Числовые домики»        

   -закрепить состав числа в пределах 8;

Предложить Егору, Даше, Юре спеть песенку: «Маленький ежик …»

- поддерживать заинтересованное отношение к совместному исполнению песни.

Свободная изобразительная деятельность.-предложить детям выполнить рисунок на тему: «Осень за моим окном»

-учить создавать картину  осеннего пейзажа  , побуждать к поиску оригинальных способов рисования  крон деревьев.

Внести в центр речевой

активности   иллюстрации из серии: «Осень на полях» и атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Мы поехали в деревню» 

культуру взаимоотношений между детьми;

- создавать условия для развития играющего детского сообщества.

Информация для  родительского уголка:

«Как одевать ребенка осенью»?

Рекомендовать родителям прочитать детям сказку н.Сладков «Осень на пороге».

Предложить родителям принести в группу семейные  фотографии, сделанные на осенней прогулке. Для фото–коллажа «Здравствуй осень золотая…»

НОД:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

ФЭМП

«Вчера, сегодня. завтра»

-упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним и завтрашним днём.

Аппликация

«Деревья  осенью ».

- закрепить знания о строении дерева

-учить детей вырезать ствол, ветки, учитывая особенности строения дерева (у берёзы ствол белый, ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу;)

Физическая культура

«Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием);

Отбивание мяча об пол одной рукой

-обучать ползанию в чередовании с другими видами движений;

- закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой;

- развивать силу.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К.,

Х-Э.

Наблюдение за водой в пластиковой бутылке, оставленной на улице заранее (за сутки)

- закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать интерес к исследовательской деятельности.

П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

-повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

Труд:

Предложить детям расчистить дорожки на участке.

-поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности;

Предложить насыпать

 семечки в кормушки для птиц

 - воспитывать желание заботиться о птицах.

Строительство снежной крепости.

- поддерживать согласованность действий с партнёрами.

Предложить Жене, Коле «побыть стрелками» - поупражняться в метании мяча в вдаль

-воспитывать волевые качества;

-повышать двигательную активность.

Исследовательская деятельность

Сравнить, как плавают листья в лужах и что происходит в камнями

-воспитывать любознательность, инициативность;

Вынести семечки для голубей и других птиц.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после дневного сна.  Хождение по дорожкам «здоровья».

 Беседа с детьми на тему: «Золотая волшебница осень» - расширять знания детей о  признаках осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

 

Предложить Кристине, Кате, Вике смастерить  поделку из природного материала на осеннюю тему

- поддерживать инициативу при организации творческой деятельности.

Чтение. Кисленко «Как елочка осталась зеленой»

- поддерживать заинтересованное отношение к чтению; развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры.

Хозяйственно- бытовой труд:«Мытьё игрушек в игровом уголке»  

-воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Совместное оформление группы к  осеннему празднику.

Предложить детям самостоятельно нарядить листочками группу.  

 - воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –3.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нельзя делать осенью в лесу».

- знакомить с правилами пожарной безопасности на природе.

П/и «Грибник в лесу».

-повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

 Предложить Ване, Диме   выложить из букв «Осень»

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать интерес к печатному слову.

Предложить детям  решить проблемную ситуацию: «Что будет с деревьями ,если не опадет листва и выпадет снег»

-развивать воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь;

Д/и:«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

- развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм с буквами (слогами).

Предложить детям собрать пазлы: «Овощи»,

«Фрукты»

- поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.

Приглашение родителей на осенний праздник.

Предложить родителям принести в группу совместные поделки из природного материала на тему « Осень».

НОД:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Осенний праздник « В гостя у осени».

Проведение осеннего  праздника (на разученном материале)

- создавать у детей радостное праздничное настроение

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

 Рассказать, как можно сберечь  если наступят холода.

П\и « Тянем репку».

Цель: развивать двигательную активность , координацию движений, силовые качества.

Уборка листьев на участке

.Цель : развивать у детей трудовые навыки.

Предложить Егору, Кириллу, Кате поиграть в игру: «Иди за мной нога в ногу» - упражнять в равновесии, развивать умение двигаться согласованно.

Предложить детям нарисовать палочками на песке «Дождливое небо» (по замыслу)

- поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

- способствовать развитию образной речи.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем.

Ходьба по «тактильным» дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна.

- способствовать хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Изготовление игрушек из природного материала.

- учить делать своими руками  осенние украшения, поделки ;

- формировать элементарные способы сотрудничества;

- воспитывать аккуратность.

Предложить Роме,  Даше  из палочек « «Деревья и кустарники»

- развивать мелкую моторику;

- поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

Предложить Коле рассказать о том, что больше всего понравилось на осеннем празднике.

- побуждать передавать словесно содержание собственных впечатлений.

Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»

- развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других.

Самодеятельные режиссёрские игры

- формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами.

Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений.

- закрепить представления об отличительных особенностях осени.

Поместить в центр двигательной активности «мешочки с разным наполнением»  для метания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 4.10

Утро:

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика.

Социо-игра: «Опасно-безопасно»

- закрепить правила безопасного поведения в городе.

Мало подвижная игра по ТРИЗИ «Большие-маленькие»

-формировать понимание относительно размера; систематизировать знания детей  о размерах животных.

Предложить Коле, Кристине

образовать слова, родственные слову «осень»

- знакомить со словообразованием;

- учить подбирать однокоренные слова, эпитеты;

развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

 Д/и: «Я собираюсь на прогулку»

 - закрепить последовательность действий при одевании;

 напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

П/и: «Сделай фигуру»

- развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, выносливость.

Поместить в центр речевой активности подборку   осенних  иллюстраций для рассматривания

- обогащать  представления о осени;

обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам.

Информация в родительский уголок

«Как провести выходные осень »?

НОД:

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

1. Речевое развитие

«Рассматривание картины «Дети на прогулке в парке осенью»

- развивать связную речь, обогащать словарь.

2. Рисование

«Веточка рябины»

- развивать чувство пропорций, ритма, глазомер

  1. Физическая культура

- построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом;

- подвижная игра «Перемени предмет»

- разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом;

- развивать быстроту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

 Труд: собирание веточек и листочков

 - воспитывать умение действовать согласованно;

 п/и:

«Ноги выше от земли»

- повышать двигательную активность;

п/и: «Море волнуется раз….»

- совершенствовать основные движения, волевые качества.

Предложить Диме, Кате поиграть в игру «Кто самый меткий?»

- развивать ловкость, глазомер, обеспечить бодрое настроение детей.

Игры по инициативе детей

- создавать условия для развития играющего детского сообщества.

- активизировать двигательную активность.

Вечер:

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

ТРИЗ игра « Теремок»

-тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки путем сравнения.

Обсуждение  с детьми русских пословиц и сведений из народного календаря

Разгадывание загадок об осени, о грибах.

Предложить Роме, Лере рассмотреть иллюстрации с изображением животных «Летом и осенью»

- обогащать представления о животных как они готовятся осенью к зиме.

- Предложить Жене поиграть в

игру: «Скажи наоборот»

-совершенствовать

представление о смысловой стороне слов.

Свободная игровая деятельность по выбору.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек после ирг.

Поместить центр игры « Набор для сюжетной игры»

«Салон красоты»

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 5.10.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Социо-игра: « Угадай по описанию» - развивать умение мыслить, быстро реагировать, говорить, слушать.

Предложить детям

Хороводную игру  «Листья»

Цель: учить детей  координировать  речи с движениями.

Предложить Лере, Артёму придумать смешные

небылицы

- поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора.

Предложить детям настольно-печатные игры

- поддерживать диалогическое общение;

Социо-игра: «Фанты»

- побуждать детей обращать внимание друг на друга, налаживать речевой контакт.

С/и: «« Семья собирается на осеннюю прогулку»,»

- поощрять инициативность игровых замыслов, развивать у детей способность к творчеству в игре.

Предложить родителям помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре « Магазин »

( сделать из теста фрукты и овощи)

НОД:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1Знакомство с окружающим миром .

Рассказ воспитателя «Хлеб – всему голова». Расширить представления детей от куда берется хлеб на столе .Обогащать словарный запас по теме занятия.

  1. Музыка.

Слушание музыки:   «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года»

Пение распевки « Здрастуйте  ребятки,,,»

 «Полька с сюрпризами» (Д. Шостакович «Полька-шарманка»).

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за соснами, елями на территории детского сада

- поддерживать интерес детей к природе, побуждать сравнивать внешние признаки сосны и ели.

 Труд на участке :

 - сгребание опавших листьев;- подметание дорожек;

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы.

 П/и: по выбору детей.

Предложить Юле, Роме, Юре

Произнести русскую  народную потешку «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе

Исследовательская деятельность:

Предложить детям

найти дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
 

Игры по инициативе детей

- поддерживать активность и самостоятельность.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Бодрящая гимнастика после дневного сна. Самомассаж. Хождение по дорожкам «здоровья».

Разные виды детских игр.

- поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнёрами.

Чтение русской народной сказки «Пых»

- погружать в родную культуру;

- обогащать запас литературных произведений.

Предложить Даше и Коле побыть умельцами-конструкторами и смастерить пособственному замыслу поделки из бумаги на осеннюю  тематику в подарок малышам.

- развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений.

Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой»

- развивать у детей мышление, память, связную речь.

Поместить в центр творчества бумажные желтые ,красные салфетки  для вырезания листочков.

Поместить в театральный уголок кукольных  персонажей  включения в игры- ежик ,белочка медведь драматизации на  осеннюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...