Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Курочка и цыплята" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Курочка и цыплята»

для детей 1 младшей группы

Цель: обогащение сенсорного опыта детей

Задачи:

Обучающие:  создавать условия для формирования умений различать и называть цвета – красный, зеленый, соотносить предметы по цвету, способствовать умению детей фиксировать внимание на цветовые свойства предметов.

Развивающие:  развивать познавательные процессы (восприятие, внимание), мелкую моторику.

Воспитывающие: способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений и эмоционального благополучия.

Интеграция: познание, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: д/и на различение цвета, рассматривание игрушек и предметов в повседневной жизни и в специально-подготовленной обстановке.

Оборудование: 2 домика (красный и зеленый), игрушки (кошка с красным бантом, собака с зеленым бантом), прищепки красного и зеленого цвета, маски цыплят, голубая лента.

Раздаточный материал: изображение домиков красного и зеленого цвета с окнами, желтая гуашь, влажные салфетки, магнитная доска с изображением солнца и тучи.

Ход нод

В группе на столах 2 домика ( красный и зеленый по 2 окошка в каждом). За ними кошка и собака ( игрушки) с бантиками, соответствующими цвету домика. Около красного домика забор из прищепок красного цвета. Магнитная доска, на ней изображение солнышка.

(Входит воспитатель, здоровается с гостями.)

Воспитатель. Разрешите представиться: я- Курочка – Хохлатка. Хочу познакомить вас с моими ребятками.

(Стук в дверь. Звучит аудиозапись, входят дети «цыплята»)

Воспитатель. Вот мои ребятки

                        Желтые цыплятки

Здравствуйте, мои цыплятки! Какие вы хорошенькие! К нам пришли гости, они тоже хотят на вас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Воспитатель. Все собрались?

                        Все здоровы?

                        А играть вы готовы?

                        Ну тогда все подтянулись

                        И друг другу улыбнулись!

А вы хотите погулять с мамой курочкой? Тогда отправляемся, погода хорошая, светит солнышко.

                        Становитесь все за мной,

                         Мы отправимся гурьбой.

                         Шагают наши ножки! Топ-топ-топ.

                         По ровненькой дорожке! Топ-топ-топ.

(Подходим к красному домику.)

Воспитатель. Что это?

Дети. Домик

Воспитатель.  Какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Что за домик у дорожки?

                         Мне он что-то незнаком.

                           Ну-ка я сейчас в окошко

                           Загляну одним глазком.

                           Постучу один разок,

                           Чей услышим голосок?

( Звучит аудиозапись «мяукает кошка». Выходит кошка с красным бантом)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Кошка.

Воспитатель. В каком домике она живет? Какой у нее бант? Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Пошли дальше. Шагают наши ножки! Топ-топ-топ.

                                                   По ровненькой дорожке! Топ-топ-топ.

(На пути «ручеек» (голубая лента).

Воспитатель. Как же нам быть, чтобы ноги не намочить?

Дети. Перепрыгнуть.

(Дети перепрыгивают. Подходим к зеленому домику.)

Воспитатель. Что это?

Дети. Домик

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Что за домик у дорожки?

                         Мне он что-то незнаком.

                         Ну-ка я сейчас в окошко

                         Загляну одним глазком.

                         Постучу один разок,

                         Чей услышим голосок?

(Звучит аудиозапись «лает собака». Выходит собака с зеленым бантом.)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Собачка.

Воспитатель. В каком домике она живет? Какой у нее бант? Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Что-то собачка грустная. Давайте спросим у нее: почему?

(Собачка «говорит», что она хочет такой же забор как у кошки, но не умеет это делать.)

Воспитатель. А может, мы поможем собачке сделать забор?

Дети. Да!

Воспитатель. Какого цвета будем делать забор? Почему?

(Ответы детей.)

(Дети садятся на коврик, где в контейнере лежат прищепки красного и зеленого цвета. Берут прищепки нужного цвета и делают забор. Выставляют готовые заборы перед домиком собаки.)

Воспитатель. Какой красивый заборчик! Собачка довольна и кошка тоже. Они хотят поиграть с вами.

(Игра в прятки.)

Воспитатель. Устали кошка и собака, хотят отдохнуть в своих домиках. Но тут набежала тучка, в домиках стало темно, не хотят наши друзья идти домой. Что же надо сделать, чтобы в доме стало светло?

Дети. Включить свет.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, как я включу свет в домиках.

(Показываю: набираю на палец краску и прикладываю его к окошку.)

Воспитатель. А сейчас вы поможете нашим друзьям.

(Дети садятся за столы, на которых лежат листочки с изображением красного и зеленого домиков с окошками, желтая гуашь. Рисуют пальцем «свет».)

Воспитатель. Светло стало в домиках, собака и кошка пошли отдыхать. Да и вы сегодня хорошо потрудились, давайте отдохнем и потанцуем.

Танец с движениями под песню «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Вот как мы погуляли. Вам понравилось? С кем познакомились? Чем помогли нашим знакомым? Вы мне сегодня так понравились, я думаю, и нашим гостя тоже. Давайте скажем «до свидания».

Дети говорят «до свидания» и уходят с мамой Курицей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...