Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности "Превращения фасоли"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бурняшева Анна Владимировна

Занятие для детей  средней группы.  Сочетает познавательно- исследовательскую (посадка фасоли) и продуктивную деятельность.  (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashcheniya_fasoli.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности  по познавательному  развитию

 в средней  группе «Превращения фасоли»

Цель: формировать первичные представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.

Задачи: 

Познавательное развитие:

  • Уточнить представление детей о том, что растения растут из семян.
  • Дать представление об условиях выращивания (земля, свет, вода, солнце).
  • Показать технологию посадки фасоли.
  • Дать представление о внешних свойствах фасоли (гладкая, красная, белая, округой формы)
  • Учить выполнять соответсвующие трудовые действия.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность.

Речевое развитие:

  • Развивать речь детей, умение высказывать свою мысль, делать простые выводы.
  • Активизировать словарный запас.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Развивать общение ребенка со взрослым и со сверстниками.
  • Создание благоприятной обстановки для эмоционального комфорта.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию творческих способностей, умений в процессе лепки.

Физическое развитие:

Методические приемы: вопросы, демонстрация, индивидуальная деятельность детей, художественное слово, игра, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: семена фасоли, небольшая коробочка, выращенное растение фасоли с 2-3 листочками,  емкости для посадки (стаканчики), лейки, земля, пророщенные семена фасоли, фартуки, нарукавники, доски для лепки, пластилин, сказка Б.Гримм «Соломинка, Уголек и Боб», картинки фасоли, пластилиновый Боб.

Предварительная работа: чтение сказки Б.Гримм «Соломинка, Уголек и Боб».

Ход занятия.

1.Вводная часть.

1) Создание мотивации к дальнейшей деятельности, привлечение внимания детей.

Образовательная деятельность начнается на ковре. Дети сидят произвольно.

Воспитатель демонстрирует детям небольшую коробочку и предлагает подумать, что может быть в ней, какой спрятан предмет. (В коробочке находятся семена фасоли по количеству детей). Выслушивает ответы детей.

Предлагает нескольким детям закрыть глаза и пощупать этот предмет.

После догадок и предположений детей воспитатель достает семя фасоли.

-Ребята, вы узнали, что это такое?

Возможно кто- то из детей скажет правильный ответ, что это семечко, это фасоль. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять из коробочки по семени фасоли.

При помощи тактильных ощущений и рассматривания дети отвечают на вопросы:

-Какого размера семя фасоли? (маленькое)

-Какого цвета семя фасоли? (белое, красное)

-Какой формы семя фасоли? (округлое)

-Какое на ощупь семя фасоли? (твердое, гладкое)

Воспитатель демонстрирует растение фасоли в емкости, высасаженное и выращенное ранее. (Имеется стебель и два- три  листа).

- Ребята, скажите, а кто догадался, как назвается это растение? (фасоль)

- Как вы думаете, из чего выросло это растение? (из семени)

Если дети затрудняются отвечать, воспитатель сразу говорит, что это фасоль и вырастает она из семени, такого же, какое они держать в своих руках.

Воспитатель мотивирует детей:

-А кто хочет вырастить такое же растение? Мы можем сделать на нашем подоконнике красивый зеленый огород. Для работы предлагает надеть фартуки и нарукавники и спрашивает зачем (чтобы не испачькаться).

2.Основная часть.

Актуализация знаний, получение новых знаний, умений, навыков.

Практические действия детей при посадке фасоли.

Дети подходят к столу. Становятся вокруг стола.

На столе для каждого ребенка подготовлена емкость с землей, лейка, пророщенные семена фасоли.

Воспитатель предлагает рассмотреть пророщенные семена фасоли.

-Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое у семени фасоли? Это росток, из него вырастет целое растение со стеблем и листьями. Чтобы наши семена дали быстрые всходы, я заранее положила твердые семена фасоли в воду и они проросли.

Воспитатель предлагает подумать, как будем сажать семена.

-Что находится в стаканчиках? (земля)

-Зачем нужна земля? (В ней будет расти семя фасоли)

-Что будем делать сначала,   что потом?

Обговаривается алгоритм действий при посадке фасоли:

-Делаем пальчиком углубление в земле.

-Кладем в ямку семя фасоли.

-Присыпаем ямку землей.

-Поливаем землю из лейки.

Дети выполняют практические действия. Сажают фасоль. Воспитатель помогает, поощряет, корректирует действия ребенка.

-Ребята, а что нужно, чтобы наша фасоль не засохла , а выросла красивая? (Поливать ее)

-Значит, что нужно для роста фасоли? (Вода)

-А куда можно поставить стаканчики, чтобы семенам фасоли было тепло и хорошо? (На подоконник)

-Значит, что нужно еще для роста фасоли ? (Тепло, солнце)

Предлагает завершить посадку и снять фартуки.

-Молодцы, вы справились с посадкой семян фасоли (словесное поощрение)

-Вы будете ждать, когда вырастет фасоль? (Да)

-Вам интересно, в каком стаканчике вырастет первая фасоль? (Да)

3. Двигательная деятельность.

Выполняется на ковре.  Воспитатель сопровождает свои слова показом действия, дети повторяют.

- Ребята, представьте, что вы маленькое семя фасоли (присесть на корточки). Вам хорошо и уютно в своем горшочке. Но вот солнышко начинает пригревать землю, из фасоли медленно  прорастает росточек, он проклевывается и не торопясь  тянется вверх. Выше и выше. (Медленно встают и потягиваются вверх). Фасоль расправляет листочки (Поднимают руки вверх и расправлят пальцы веером). Солнышко ласково греет личико фасоли и фасоль улыбается солнышку ( улыбаются)

-Молодцы, вы такие красивые (словесное поощрение детей)

4.Продуктивная деятельность. Лепка.

Воспитатель демонстрирует сказку Б.Гримм «Соломинка, Уголек и Боб».

Предлагает вспомнить героев сказки.

- Ребята, а какой герой сказки похож на семя фасоли? (Боб)

-А знаете ли вы что, фасоль и боб из одной семьи. Она так и назвается  семейство «бобовые». Они как брат и сестра.

--Как вы думаете, не скучно ли будет нашей фасоли одной? (дда)

- Предлагаю слепить для нее брата Боба. Вот такого (показывает вылепленного из пластилина Боба, с ручками и ножками)

Предлагает детям пройти за стол и приступить к работе. Помогает детям в процессе лепки, поощряет, корретирует действия.

-предлагаю поставить стаканчики с фасолью на подоконник, рядом расположить наших пластилиновых Бобов. Через какое- то время на нашем подоконнике будет зеленый огород.

3.Заключительная чать. Закрепление и обобщение знаний, оценка результатов.

-Ребята, чем вы сегодня занимались? (сажали семена фасоли, играли, лепили)

-Что вам понравилось делать? (сажать, играть, лепить, поливать)

-А кто хочет дома с мамой и папой посадить фасоль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...