Методическая разработка тема: «Осень»
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка тема: «Осень» для обобщения знаний детей по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 19 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Осень»

Составила: воспитатель Николаева О.С.

г. Санкт-Петербург

2019 г

Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

· Дать представление о смене времен года.

• Обобщить знания детей о признаках осени.

• Закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям.

• Закреплять с детьми знания о зимующих и перелетных птицах.

• Продолжать работу над развитием речи детей, над составлением сложных предложений.

• Использовать в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии: физкульминутки, пальчиковые игры, дыхательная гинастика, массаж.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

· Воспитывать уважительное отношение к природе.

• Воспитывать умение выслушивать друг друга.

• Воспитывать коллективизм.

Оборудование и материалы:

· Мультимедийная презентация

• Гербарий листьев деревьев.

· Глобус.

· Разрезные картинки лесных животных.

· Карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев.

• Музыка звуки леса, голоса птиц.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, после, какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: (ответы, предложения детей) .

Воспитатель: Интересно, а для чего здесь висит эта картина?

Дети: (Варианты, ответы.)

Дети приходят к умозаключению о том, что можно сочинить описательный рассказ про осень.

Раздаётся голос солнышка:

«Ребята, это я, солнышко, помогите мне пожалуйста. Злые тучи смеются надо мной, говорят, что я совершенно не влияю на смену времён года. Как же быть, как им доказать, что от меня зависит в природе очень многое?»

Воспитатель: Ребята, что это было? Что от нас хочет солнышко?

Варианты детей, переходящие в беседу о солнце.

Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. Земная ось располагается под углом. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток.

Проводится опыт с глобусом и со свечей.

Зажигаем настольную свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращается мяч. Это макет земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны - осень и весна. Когда лучи от «солнца» падают прямо, на той стороне земли тепло и это лето. Если лучи солнца падают под углом, там наступает осень или весна. (Дети проделывают опыт сами под наблюдением.)

Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то на земле наступает осень.

Вопросы для размышления:

Воспитатель: Что было бы, если солнце светило всегда одинаково?

Дети: То не было бы осени, зимы, весны.

Воспитатель: Что было бы, если б не было солнца?

Дети: Не было бы жизни на земле.

Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в осенний лес? Как нам это сделать?

Ответы детей:

Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

Любые варианты детей.

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

- Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)

- Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие деревья растут в лиственном, а какие в хвойном лесу?

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? (ответы детей).

Показ презентации «Виды леса».

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть в игру: «Эхо».

- Я буду говорить название дерева громко, а вы будете отвечать как эхо.

Выходит старичок-лесовичок: Что это вы так расшумелись, нарушаете мой покой?

Дети: Мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса и собрать осенний букет.

Лесовичок: Я вас пущу, если вы выполните мои задания. За каждое правильно выполненное задание получите от меня осенний лист.

Лесовичок: Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь нам нужно положить перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6. Как же нам это сделать?

- Сколько всего деревьев было?

- Сколько деревьев вы убрали?

- Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам Лесовичок подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

- А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Лесовичок: ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Скажите, а что происходит с птицами осенью?

- Какие из этих птиц – перелетные?

- Какие – зимующие?

- Как человек может помочь зимующим птицам?

(ответы детей)

Дети получают еще один листик.

- От какого он дерева? ( рябина)

Физ. Минутка с заданием за выполнение листок.

Воспитатель: присядьте столько раз, сколько хвостов у двух котов.

- хлопните столько раз, сколько глаз у трех сов.

- подпрыгните столько раз, сколько пальцев у вас на одной руке.

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

Лесовичок: Ребята помогите мне собрать портреты лесных животных (дети собирают паззлы).

За выполненное задание дети получают очередной листик. (с осины)

Лесовичок: Ребята, отгадайте мои загадки. Готовы?

Лесовичок: Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь.

- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

- У Лисы День рождения в декабре, а у Волка через два месяца. Когда День рождения у Волка?

- Назовите четвертое лишнее дерево: Ель, Сосна, Береза, Кедр.

- Назовите четвертую лишнюю птицу: Ворона, Скворец, Воробей, Голубь.

- Молодцы ребята, вы все загадки отгадали. Лесовичок отдает свой листик.

- От какого он дерева?(береза)

- Последнее задание: Вот вам карта, разгадав ее вы найдете сюрприз.

Глядя на карту, дети вслух проговаривают маршрут по которому следуют: пройти прямо до березы, повернуть направо до ели, далее налево до пня, затем еще раз налево до дуба.

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Воспитатель: нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но здесь их много и все они разные. Возьмите каждый по ключу и приложите к замку. Дети путем наложения находят подходящий по рисунку ключ.

Воспитатель: Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

- В сундуке яблоки.

Воспитатель: А как же мы можем вернуться обратно в детский сад?

Ответы детей: (разные варианты)

- Смотрите, какой красивый получился букет. Молодцы!

- А из каких листьев у нас букет?

- Где мы искали листья?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Царица осень".

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....

Фпагмент рабочей программы воспитателя МКДОУ методическая разработка тема: "Осенний калейдоскоп ".

Данный материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, в погоднях явлениях)....

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

 Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка.Тема:"Осенние игры для детей младшего возраста".

ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...

Методическая разработка Тема: «Золотая Осень»

Методическая разработка  Тема: «Золотая Осень»...