Родительское собрание «Правильно ли вы воспитываете своих детей?»
консультация (средняя группа)

Смирнова Людмила Владимировна

Родительское собьрание в форме игры "Что?Где? Когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.  Родительское собрание в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» на тему «Правильно ли вы воспитываете своих детей?»

Я рада приветствовать в этой уютной группе, вас, уважаемые родители, вас уважаемые коллеги – людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни.

Семья играет важную роль в формировании личности человека.

Воспитывать своего ребёнка великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Вам приходится повседневно искать пути подхода к ребёнку, думать над разрешением многих конкретных задач, выдвигаемых жизнью, но всегда удаётся найти правильное решение.

В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.

Поэтому сегодняшнее родительское собрание я предлагаю провести в необычной форме в форме деловой игры «Что? Где? Когда? » на тему «Правильно ли воспитываете своих детей»

1 ВОПРОС.

«Вы родители и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец»

А. С. Макаренко.

Какую роль, по-вашему играет отец в воспитании детей.

Памятка о воспитание.

Советы отцу.

1. Сила воздействия примера родителей зависит от их авторитета. В семье, где отец пользуется авторитетом у детей, между ним и детьми сохраняются хорошие взаимоотношения, дети уважают отца и охотно выполняют его советы.

2. Внимательный отец всегда найдет время, чтобы помочь жене в уходе за детьми, учувствовать в их воспитании, заняться с ними, поиграть, проверить уроки, расспросить об учении, о товарищах.

3. Надо помнить, что детей воспитывают не только те действия родителей, которые непосредственно связаны с воспитательным влиянием на ребенка, но и те отношения, поступки, действия и разговоры, которые характеризуют поведение родителей в обществе, вне семьи и дома.

4. Старайтесь, чтобы в семье было дружно: «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят» Не допускайте грубых разговоров, ссор, перебранок с женой или интимных разговоров в присутствии детей.

5. Есть 3 простых слова, которые помогают отцу, любящему детей, правильно воспитывать их. Это: «должно», «можно», «нельзя». Отец должен терпеливо с самого раннего возраста объяснять ребёнку, что надо делать непременно, и требовательно напоминать, как нельзя поступать, что не разрешается делать. Начинайте вовремя воспитывать своего ребенка при помощи этих 3 слов, и вы скоро убедитесь в их могуществе.

6. Пользуйтесь случаем указать не всё хорошее в поступках и в действиях самого ребенка, его товарищей, взрослых. И не бойтесь указывать на плохое, что увидел или с чем столкнулся ваш ребенок. Настойчиво учите его понимать, что хорошо и что плохо, учите сопротивляться и не поддаваться плохому, бороться с недостатками.

7. Уважайте личность ребенка, считайтесь с его возрастными и индивидуальными особенностями. Не судите о нем односторонне только со своей, взрослой точки зрения. Доверяйте ребенку. Страх перед наказанием влечёт за собой ложь.

2 ВОПРОС.

Бытует мнение: «Какая разница, - считают родители, - раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнёт считать и читать. Чего с этим торопиться. Придет время – научится всему.

Так ли это?

Ответ: в действительности это далеко не так. Малыши научившиеся читать еще до школы учатся значительно лучше других и учиться им, как правило, очень легко, да и научиться читать 3-5 летнему ребенку намного легче, чем 6-7 летнему, и делает он это играючи и с удовольствием, а у старших процесс обучения чтению идет гораздо труднее и обычно под давлением взрослых.

Науке известно более 50 случаев, когда младенцы попадали в логово к диким животным и вырастали среди зверей. Иногда удавалось вернуть таких детей в человеческое общество но возвращение это обычно оказывалось трагическим. Если ребенку было больше 6-8 лет то его уже никакими средствами не могли сделать человеком, не могли даже научить говорить по человечески.

3 ВОПРОС

Кем является мама для своего ребенка?

Ответ: самая славная обязанность матери – понимание, мать в раннем детстве для ребенка спасение, защитник, утешение.

В боли старшем – советчик, наставник, утешение.

В зрелости – друг, утешение.

Ребенок всегда ждет от матери:

1) утешение

2) сочувствие

3) сострадание

4) соразмышления

5) содействия

Сравнений с другими детьми быть не должно.

В любом возрасте между матерью и ребенком остается невидимая граница – превосходство матери над ребенком. Превосходство должно выражаться в опыте, способности принять и понять, способность к утешению, превосходство – не унижает, не отдаляет. Ребенок должен знать что он незаменим.

4 ВОПРОС

Любовь к труду, который выполняется не только для себя, но и для других, - важное качество нового человека, и семье принадлежит значительная роль в его формировании. Как вы в вашей семье приучаете своего ребенка к труду?

Ответ: Если отец и мать желают приучить своего сына или дочь к труду, чтобы он охотно помогал взрослым, необходимо не только разъяснять ребенку что именно, как и почему он должен делать, рассказывать о положительных примерах труда детей и взрослых, но и непременно систематически включать его в посильную работу. Беда многих отцов и матерей заключается в том, что они если и привлекают своих ребят к труду, то делают это от случая к случаю; у детей нет дома определенных обязанностей, мало внимания уделяют взрослые тому, чтобы научить детей работать умело и добросовестно, не проверяют, каковы же результаты детского труда.

В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно и ежедневно выполняют трудовые поручения, связанные с самообслуживанием, с выполнением режима, подготовкой к занятиям и их окончанием, поддержанием порядка в игрушках и пособиях, в групповой комнате и на участке. В группе создается атмосфера занятости, которая является воспитывающим фактором. Ребёнок поставлен перед необходимостью соблюдать установленные правила: убирать после себя игрушки, готовить перед занятием свое рабочее место, стелить постель ко сну, убирать её после сна.

Повторяясь изо дня в день трудовые действия становятся жизненной необходимостью, а привычка к труду – естественным состоянием.

5 ВОПРОС.

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает её движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму».

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, заботливо укрывает её, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный

Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают.

Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка её повторяет.

О чем необходимо помнить в общение с ребёнком? Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовоспитания?

Ответ: В детях, как в фокусе, отражается настроение родителей. Особенно влияют на поведение ребёнка эмоциональная атмосфера семьи, стиль отношения взрослых.

6 ВОПРОС.

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

- Что ты там увидела интересного? – говорит мама.

- Вон посмотри: это облако совсем как наш пес Тишка, белый и пушистый такой же… Вот, видишь, это голова с длинными ушами, а вот лапки и хвост султанчиком…

- Ну и фантазерка! Где же ты видишь собаку? Это на небе-то собака?

- Облако это. Всё ты выдумываешь! Не отставай, иди побыстрее!

А девочка будто и не слышит.

- А вот уже и нет Тишки. Вместо него теперь поезд: вот вагон, а вот колёса. Этот поезд возит ребят на луну! .

Девочка фантазирует, наблюдая за необыкновенными превращениями облаков. Но мать подталкивает её, поторапливает идти вперед.

Как расценить стремление Симы фантазировать? А действия мамы? Умеет ли ваш ребёнок видеть красоту окружающей природы? В чём это выражается? (приведите примеры)

Ответ: Мать Симы, видимо, не понимает того, что в воспитании ребёнка всё очень важно, недооценивает природу как одно из основных средств воздействия на чувства ребёнка. К. С. Станиславский говорил о природе как о средстве воспитания в человеке чувства прекрасного… Обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому.

Подведение итогов.

Благодарю вас за участие в игре, за то, что поддерживаете наши начинания.

  1. Сценарий родительского собрания "Игра - это серьезно" (ток-шоу)

Ток-шоу «Игра-это серьезно»

Цель:

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  • заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  • вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек (памятка в родительском уголке).

Предварительная работа:

  1. Анкетирование.
  2. Съемка видеофильма «Игра в режимных моментах наших детей»
  3. Установление за неделю в раздевалке копилку ответов на вопрос: «Как играют ваши дети, понаблюдайте и напишите».

План:

  1. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.
  2. Просмотр видеофильма «Игра в режимных моментах наших детей».
  3. Рассматривание педагогических ситуаций:

     - обсуждение

     - выступление воспитателя

     -выступление психолога.

  1. Практическая часть «Играют все!».

Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра»

1. Значение игры в развитии ребенка. Актуальность.

     С давних времен многие мыслители, философы, этнографы, педагоги и психологи задаются вопросом: «Что же такое игра?», «Почему ребенок увлечен этим видом деятельности?».

    Ведущие отечественные психологи Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин убеждают нас в том, что игра необходима дошкольнику, так как это такой вид деятельности, в которой ребенок больше всего готовиться к школе, так как в ней развиваются  психические процессы, способствующие развитию познавательных процессов и познавательных способностей. В последние годы к игре перестали относиться серьезно, и как следствие у детей слабые игровые навыки. Одна из причин того, что дети не играют - недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра - бесполезная деятельность, которая не пригодиться в будущем (в отличие от письма и счета).

   Мы в последнее время как бы выполняем социальный заказ родителей и школы, т.е. как можно интенсивнее натаскать ребенка к школе, забывая о том, что в этом возрасте важнее развивать интерес к обучению, а не учить учиться. В игре дошкольник учиться относится к придуманному ему миру, как настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребенка, и условную – взрослого. Это основное достижение игры.

    Мы вам, уважаемые родители, хотим предложить принять участие в      ток-шоу на тему «Почему ребенку нужна игра?». Вам будет предоставлена возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуацию; выслушать мнение педагога-психолога детского сада Шубиной Татьяны Львовны. А так же получить  более полные ответы на вопросы, которые были заданы вам в анкетах.

Воспитатель: Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве?

 (выслушиваются ответы родителей)

А теперь для начала, я предлагаю вам, посмотреть небольшой видеофильм «Игра в режимных моментах наших детей». В нем вы сможете увидеть своих детей со стороны, как и в какие игры они играют.

2. Просмотр видеофильма

3. Рассматривание педагогических ситуаций.

Воспитатель: А как играют ваши дети дома? (выслушиваются ответы родителей).

Рассматриваются ситуации из «копилки» ответов.

Ситуация: 

Моя дочка все время играет, она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные деньги, перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?

Ведущий: А в чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

Предлагается желающим выступить, высказаться. После чего идет обобщение ответов.

Психолог: Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителей, летчиком и т.д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так, потому что основными ее элементами является игровой замысел, разработка сюжета, собственные игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. Игра – потребность детского организма и средства разностороннего воспитания ребенка.

Ситуация:

На участке детский гомон. Новенький мальчик, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не…, я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечн6ый автомат, принесенный из дома и целиться в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? - снова обращается к мальчику педагог.

- А так , не за что, я же разбойник.

- Ему бы только стрелять, да в войну играть,- жалуется вечером воспитателю мать, вон ему опять саблю новую купила.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатков в игрушках, - спрашивает воспитатель.

- Да, конечно, соглашается мать. Он требует, приходиться покупать.

- А вы не пытались переключить его на другие игры, более спокойные?

- А зачем?- недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет.

Вопросы

  • «Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?»,
  • «В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?»,
  • «Как бы вы повели себя в данной ситуации?».

Высказывания родителей.

Комментарии воспитателя: В игре ребенок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Воспитатель: А как часто вы играете с детьми?

 (высказывания родителей).

Проанализировав ваши ответы на этот вопрос, мы увидели, что в основном с детьми играете, когда есть у вас свободное время. На игры уходит много времени, лучше пусть ребенок сидит у экранов телевизора, компьютера, слушает сказки в записи, тем более, что в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Вопрос: «Если другие точки зрения о значении детской игры?»

(высказывание родителей)

Комментарии психолога: Значение игры порой недооценивается. Первые годы советской власти считалось, что игра ребенку не нужна – это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

  Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы. Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол, тарелку использовать вместо руля. Вы, наверное, сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности – верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните водителю, что машины едут в гараж. На самом деле, дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражение «понарошку», «как будто», «поправ-де». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомиться с ней, размышляя об увиденном, но есть дети, которые не играют, или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотра телевизионных передач.

Воспитатель: Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случаи он поиграет вечером, если не будет других соблазнов- телевизора, компьютера. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

Ситуация.

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

- Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается, а пить вино это плохо.

- Это почему ж плохо. Мой папа всегда так делает. Вот сколько бутылок вина я вам принес.

Вопросы:

  • «Почему по вашему мнению сложилась эта ситуация?»,
  • «Какие чувства она вызывает?».

Ответы родителей.

Воспитатель: Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживание, связанное с игрой не проходит бесследно. Можно переключить игру, предав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым и ласковым», если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему в нее нельзя играть.

Комментарии психолога: Замечали ли вы, когда ребенок начинает играть? Когда возникает в его жизни игра? В развитии игровой деятельности выделяются два периода: предметно-игровая деятельность ребенка раннего возраста, содержанием которой является действие с предметами, и ролевая игра дошкольника, содержанием которой является общение. Причины появления игровой роли является стремление ребенка включаться в заманчивый для него мир взрослых. К 4 году для ребенка становится интересным не только отражение действий, но и взаимодействие людей. Можно формировать у него игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

Вопрос: «А если ребенок не играет вообще?».

Воспитатель: Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создавайте ему условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. Вмешивайтесь в игру ребенка не навязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте внимание на то, что он делает. Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком, его игрушками, воспроизведя ряд действий, а потом назвать роль. Например, «Я доктор». Если вы будете играть вместе, то непременно у ребенка разовьется игровая деятельность.

Часто слышим от  родителей, что у ребенка столько много игрушек, а он не играет с ними.

Вопрос: «А вы сталкивались с тем, что ваши дети не играют с игрушками?».

Ответы родителей.

Вопрос: «На что вы опираетесь в подборе игрушек»

Ответы родителей.

Воспитатель: Ответ, на этот вопрос вы можете найти в памятке «Как правильно подобрать ребенку игрушку» в родительском уголке.

Игрушка- это специально предназначенный предмет для детских игр. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, ребенок очень любит, когда с ним играют взрослые, не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

4. Практическая часть «Играют все!»

Теперь мы, предлагаем вам окунуться в мир игр ваших детей и попробовать самим поиграть.

Воспитатель предлагает следующие сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Шоферы», «Больница», «Строители».

Задача родителей: объединиться в группы по интересам и создать из этих небольших сюжетов один единый, т.е. одну игру и проиграть.

3. Родительское собрание на тему:

 «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»

(ранний возраст).

Цель:

•        Дать родителям знания о значении игрушек, её роли в игре ребёнка;

•        Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

1. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, внушаемостью.Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её. Главное – расширить для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребёнка.

2. Основываясь на свои наблюдения, вы заполняли анкету «Игра и дети», подведём итоги:

1. Как и с помощью чего ваш ребёнок познаёт окружающий мир?

2. Зависит ли развитие детей от того, во что и как он играет?

3. В какие игры любит играть ваш ребёнок?

4. Как играет ваш малыш?

5. Какая у вашего малыша любимая игрушка?

6. С кем любит играть ваш ребёнок?

3. Родителям необходимо знать, что ребёнок в каждый период своего развития приобретает определённые «психологические ценности», которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребёнка, не следует форсировать его «взросление», так как в данном случае малыш не получит должного развития. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности и с собственными формирующимися взглядами.

Наша памятки поможет вам в этом.

Памятка для родителей

•        Обеспечьте эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, взаимопонимании, терпении;

•        Окружите ребёнка любовью, душевным теплом и светом, заботой и лаской;

•        Давайте малышу духовную пищу, знакомьте его с окружающим предметным и природным миром;

•        Предоставляйте свободу его действиям, не забывая о безопасности;

•        Предоставляйте ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами;

•        Будьте с детьми терпимы, давайте им возможность действовать, как он может;

•        Утоляйте его жажду в познании окружающего, поддерживайте стремление сделать что-то самому;

•        Будьте с детьми доброжелательными, приветливыми, улыбайтесь во время общения с ребёнком;

•        Хвалите его за скромные успехи, но не перехвалите;

•        Не браните ребёнка, обещая его наказать, а лучше вместе с ним исправьте ситуацию;

•        Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.

4. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до трёх лет – предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребёнка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию. Действия с дидактической игрушкой (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, мозаики, пазлы лото и др.) отражают свойственный этому периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить, так же развивают мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами развивают память и воображение, так как ставят перед ребёнком задачу запоминать и воспроизводить способы действий, показанными взрослыми. На что вы должны опираться в подборе игрушек для своего ребёнка, мы посмотрим в видео фильме.   Просмотр фильма.

5. Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вмести с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности, поэтому подбор игрушек должен зависить от возраста детей и особенностей игры.

6. Предлагаем вам разделиться на три группы, каждой группе даётся игрушка, необходимо продемонстрировать то, как бы вы преподнесли эту игрушку своему ребёнку. (Практическое задание для родителей.)

7.Если в семье двое-трое детей, то то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем. Постарайтесь создать для ребёнка спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке. Где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает. Что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите. Мойте игрушки, отбирайте повреждённые, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимы ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

  1. Родительское собрание с элементами деловой игры «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание с элементами деловой игры

«Дети и родители на школьном старте»

Цели:

• Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник;

• Расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов;

• формирование активной педагогической позиции родителей;

• вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

• вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущих (учителя-логопеда и педагога-психолога)

2. Анкетирование родителей (вопросник «Готов ли родитель к школе? ») и беседа о готовности родителей и детей к школе.

3. Упражнение «Экзамен для родителей».

4. Виды готовности к школе

5. Как помочь ребенку подготовиться к школе?

6. Игры на развитие психических процессов

7. Игры по развитию речи

8. Вывод

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Мы с вами заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить ребенка к поступлению в школу. Что включает в себя «готовность ребенка к школе» и как мы его готовим – цель сегодняшнего разговора! А тема нашего собрания «Дети и родители на школьном старте»

Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания, либо излишне загружают ребенка посещением кружков, секций, студий.

Мы предлагали вам ответить на вопросник «Готов ли родитель к школе? », вот какие результаты у нас получились. (СЛАЙД)

Семьи разделились на три типа:

ТИП А- Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка и мало отводите места решению этого вопроса в семье. Ваша семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка могут возникнуть затруднения в первые месяцы обучения.

ТИП В –Вы позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки. Этому способствовали Ваш положительный пример, включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий.

ТИП С - Вы не очень обременяли себя заботами об организации режима и условий жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и любознателен. Тогда у него, скорее всего не возникнет трудностей при поступлении в школу. В противном случае возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием мотивации к учебной деятельности.

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Примерные вопросы:

• Какие занятии проводятся в детском саду?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?

Готовность к школе включает в себя:

Физическую готовность подразумевает способность детского организма переносить необходимые нагрузки без дневного сна и длительного отдыха. Хорошо укрепляют состояние ребенка – плавание, бег, гимнастика. Очень полезно в последнее лето перед школой свозить ребенка на море или в деревню.

Психологическая готовность к школе проявляется в определенном уровне развития психических сфер: мотивационной, интеллектуальной и речевой. Очень важен мотив, с которым ребенок пойдет в школу. Для успешного обучения необходимо, чтобы учебный мотив преобладал над игровым. Заставить учиться невозможно, если ребенок сам этого не захочет. Трудности в обучении у детей зачастую связаны именно с нежеланием учиться, а не с недостатком умственных способностей.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т. е. все психические процессы.

Что должен знать ребёнок…

Адрес, название поселка, страны, столицы,

имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка;

месяцы, дни недели, времена года и их особенности;

виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц;

виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника и т. д.)

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?.

Сегодня, мы покажем вам, как мы готовим детей к школе, в какие игры мы с ними играем, какие упражнения делаем, предлагаем вам вместе с нами окунуться в образовательный процесс.

Я как психолог ДОУ стараюсь на своих занятиях использовать игры на развитие познавательных процессов.

Вывод: Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

Станьте ребенку другом и помощником. Наберитесь терпения, будьте готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!

Не забывайте, что ваши дети - это еще дошкольники и весь процесс обучения должен проходить в игровой форме

Вопросник «Готов ли родитель к школе? »

Выберите наиболее близкий вариант утверждения.

1. Часто ли Вы с ребенком опаздываете (в гости, в детский сад и т. д.)

2. Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место?

3. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?

4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?

5. Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?

6. Следите ли вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, заправленные фломастеры, краски и бумага для поделок?

7. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?

8. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?

9. Делится ли ребенок с Вами тем, что волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?

10. Купили ли Вы его (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли при выборе покупки с его мнением?

Оценка результатов опроса

1. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №1, 2, 5, 7, 9, 10.

Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточна, готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка скорее всего возникнут затруднения в 1 месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало, что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.

2. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №2, 4, 6, 7, 8, 10.

2. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе.

Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

3. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №1, 3, 4, 5, 7, 9.

Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.

  1. Циклограмма деятельности с родителями детей 2 младшей группы по теме «Пол».

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». МБДОУ №172[/b]Мероприятия проводятся 1 раз в месяц.

СЕНТЯБРЬ

Тестирование родителей

«Я и мой ребёнок»

Цель: проанализировать отношения в семье.

ОКТЯБРЬ

Консультация

«Гендерная психология и ее использование в семье»

Цель: формирование установки на сотрудничество, ознакомление с методической литературой по обучению и воспитанию детей.

НОЯБРЬ

Оформление папки-передвижки

«Советы по воспитанию»

Цель: формирование установки на сотрудничество, ознакомление с методической литературой по обучению и воспитанию детей.

ДЕКАБРЬ

Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»

Цель:

ЯНВАРЬ

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Цель: вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей. Осознание роли женщины-матери, мужчины-отца, мальчика-сына, девочки-дочери.

ФЕВРАЛЬ

Оформление визитки

«Моя семья»

Цель: вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей. Осознание роли женщины-матери, мужчины-отца, мальчика-сына, девочки-дочери.

МАРТ

Анкетирование родителей «Во что играют наши дети»

Цель: вооружение родителей знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности детей.

АПРЕЛЬ

Консультация

«Детские игры дело серьезное»

Цель: вооружение родителей знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности детей

МАЙ

Спортивный праздник «Игры наших бабушек и дедушек»

Цель: формирование установки на сотрудничество, развитие положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».

Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, станов...

Тест для родителей " Правильно ли вы воспитываете своего ребенка? "

Тест для родителей на родительское собрание  "Правильно ли вы воспитываете своего ребенка? "...

Родительское собрание на тему: "Гражданин воспитывается с детства".

Красивых мест на земле немало,Но есть места, что не забуду я,Ведь так тепло для сердца прозвучало:Мой край, мой город, родина моя.Здесь день за днём проходят торопливо.Неделя за неделей мерят год,Вся ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитываем у дошкольников любовь к своему городу»

Довести до сведения родителей, что патриотическое воспитание дошкольников – это единственно верный путь успешной социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связ...

родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Воспитываем будущего гражданина»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе  «Воспитываем будущего гражданина»...