Самообразование
материал (подготовительная группа)

Демченко Ирина Александровна

Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019g.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР приемами мнемотехники.»

(Ф.И.О. педагога)

Демченко Ирина Александровна

 (стаж педагогической работы): 13 лет

(квалификационная категория):высшая  категория

(курсы повышения квалификации): ЛПСК, 20г. №1551-ПК «Концептуальные  основы введения ФГОС ДО»

(дата начала и окончания  работы над темой): 1.09.19-31.05.2020г.

Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

  Задачи:

  1.  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.

2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.

3.Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приемов мнемотехники.

4.Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.

5.Развить у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.

6.Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивших систему работы в группе по развитию речи.

квартал

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

                            1кв.

1.   Знакомство с символами мнемотехники (рассматри

вание таблицы и разбор того, что на ней изображено).

1. Подготовить консультацию  для педагогов на тему«Пальчико

вый игротренинг»

«Уроки Веселого Язычка». 

1.   Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников

2.  Проведение игр по развитию речи «Кто это?»«Как об этом сказать?»«Произносим слова». Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

2. Консультация для педагогов:  «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

2.  Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

2 кв.

1.  «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?»«Любимая кукла».

1.   Практикум «Речь и весёлый мяч»

Обучение педагогов приёмам и методам развития речи в игровой форме.

  1. Консультация «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

2.Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок»

2.  Консультация «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

2.  Практикум «Речь и весёлый мяч»

Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.

3 кв.

1. Развивающих игр на внимание «Кто, где живёт», памяти «Опиши предмет»

1. Практическая деятельность: Изготовление мнемо- таблиц и работа по ним с педагогами

1. Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками»

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...