Самообразование
материал (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019g.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР приемами мнемотехники.»
(Ф.И.О. педагога)
Демченко Ирина Александровна
(стаж педагогической работы): 13 лет
(квалификационная категория):высшая категория
(курсы повышения квалификации): ЛПСК, 20г. №1551-ПК «Концептуальные основы введения ФГОС ДО»
(дата начала и окончания работы над темой): 1.09.19-31.05.2020г.
Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.
2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.
3.Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приемов мнемотехники.
4.Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.
5.Развить у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
6.Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивших систему работы в группе по развитию речи.
квартал | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
1кв. | 1. Знакомство с символами мнемотехники (рассматри вание таблицы и разбор того, что на ней изображено). | 1. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Пальчико вый игротренинг», «Уроки Веселого Язычка». | 1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников |
2. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова». Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову. | 2. Консультация для педагогов: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» | 2. Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» | |
2 кв. | 1. «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». | 1. Практикум «Речь и весёлый мяч» Обучение педагогов приёмам и методам развития речи в игровой форме. | 1. Консультация «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». |
2.Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». | 2. Консультация «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». | 2. Практикум «Речь и весёлый мяч» Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме. | |
3 кв. | 1. Развивающих игр на внимание «Кто, где живёт», памяти «Опиши предмет» | 1. Практическая деятельность: Изготовление мнемо- таблиц и работа по ним с педагогами | 1. Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» |
2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...