Самообразование
материал (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР приемами мнемотехники.»
(Ф.И.О. педагога)
Демченко Ирина Александровна
(стаж педагогической работы): 13 лет
(квалификационная категория):высшая категория
(курсы повышения квалификации): ЛПСК, 20г. №1551-ПК «Концептуальные основы введения ФГОС ДО»
(дата начала и окончания работы над темой): 1.09.19-31.05.2020г.
Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.
2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.
3.Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приемов мнемотехники.
4.Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.
5.Развить у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
6.Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивших систему работы в группе по развитию речи.
квартал | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
1кв. | 1. Знакомство с символами мнемотехники (рассматри вание таблицы и разбор того, что на ней изображено). | 1. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Пальчико вый игротренинг», «Уроки Веселого Язычка». | 1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников |
2. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова». Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову. | 2. Консультация для педагогов: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» | 2. Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» | |
2 кв. | 1. «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». | 1. Практикум «Речь и весёлый мяч» Обучение педагогов приёмам и методам развития речи в игровой форме. | 1. Консультация «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». |
2.Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». | 2. Консультация «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». | 2. Практикум «Речь и весёлый мяч» Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме. | |
3 кв. | 1. Развивающих игр на внимание «Кто, где живёт», памяти «Опиши предмет» | 1. Практическая деятельность: Изготовление мнемо- таблиц и работа по ним с педагогами | 1. Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» |
2. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
