перспективное планирование
материал (подготовительная группа)

Кошкина Татьяна Анатольевна

Подготовительная группа

Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.10 – 11.10.2019г.

Тема недели: Разноцветная осень. Живая и неживая природа осенью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.10 – 11.10.2019г.

Тема недели: Разноцветная осень. Живая и неживая природа осенью.

Цель.  Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Починская Е.Г. Кошкина Т.А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

 ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи).

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Назови и опиши» с Полиной, Давидом.

Ситуативный разговор о помощи взрослым.

Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень».

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

 Оформление    родительского уголка по теме «Осень. Октябрь».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Обр.

деят-ть

ООД

 ООД

Музыкальная деятельность.

Познавательное развитие (окружающий мир природы). Тема: «Лес как экосистема». Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы.

Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки. 2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения. 4. Развивать умение работать со схемами и моделями. 5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:«Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).

П/и «Совушка», «Белки в лесу».

Индивидуальная работа с Сашей, Максимом, Настей П.: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья».

Дежурство по столовой.

Вечер

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Чтение М. Волошин «Братцы, братцы».

Обсуждение.

Беседа «Осень в городе».

С/р игра «Семья».

Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Данилом, Алешей, Алиной Р.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое.поручение: предложить.детямпротереть.листья комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (листья  изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Матвеем, Викой.

Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Плакат «Живая и неживая природа».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обр.

деят-ть

ООД

Познавательная деятельность. ФЭМП. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели

ООД

Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр».

ООД

Физическая культура.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сезонное наблюдение (ранняя или поздняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Отгадывание загадок об осени.

П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару».

Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» со Степой, Егором.

Индивидуальная работа с Неллей, Настей Ш.: перебрасывание мяча.

Д/и «Найди самый большой лист».

Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года».

Вечер

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение К. Паустовский «Осенью».

Обсуждение.

Упражнять в счете до 10 Глеба, Никиту.

Ситуативный разговор с детьми о.пользе закаливания.

Строительные игры в центре игровой деятельности 

конструирование по собственному замыслу.

Самостоятельныес/ригры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, картина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей».

Обсуждение.

Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой – Саша, Ксюша.

Ситуативный разговор о красоте и чистоте в центрах группы.

Привлечение детей к помощи в оформлении уголка по нетрадиционному рисованию.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.


Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ООД

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе). Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге». Обсуждение и пересказ детей сказки.

ООД

Речевое развитие (обучение грамоте). Учить детей звуковому анализу словАуиУа. Учить писать эти слова и составлять их звуковую схему.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Веселые цыплята». Изготовление из листьев и веточек цыплят.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Легоконструирование.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем.
Отгадывание загадок.

П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок».

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Вика, Настя Ш. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Сашей, Витей: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: В. Сутеева «Яблоко».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Даль «Теплый хлеб».

Обсуждение.

Д/и «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Речевое упражнение «ПоРычим» с Мишей, Наташей, Варей.

Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух».

Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат».

Подготовить презентацию о живой и неживой природе.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. (Закрепление знаний о последовательности осенних изменений в природе.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Обсуждение.

Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Алисой, Ксюшей.

Ситуативный разговор.

Подготовка к выставке  «Дары осени» детского творчества.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в центрепонетрадиционному рисованию: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, натюрморт венгерского художника ГабораТофа, картина С. Резана, интерьерная картина Гогена «Натюрморт с чайником и фруктами»

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

ООД

Музыкальная деятельность.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр».

ООД

Физическая культура (на улице).

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за листопадом.

Отгадывание стихотворений-загадок об осени.

Д/и «К названному дереву беги».

Игра «Великаны и гномы».

Индивидуальная работа с Машей, Данилом: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу.

Ситуативный разговор.о.бережномотношени.к природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев в цветнике.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Звуковая игра «Сломаный телефон».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов.

С/р игра «Строитель».

Конструирование из бумаги: «Яблоко из оригами». Алина А. Настя П.

Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Обсуждение.

Д/и «С какого дерева лист» с Сашей, Максимом.

Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обр.

деят-ть

ООД

Физическая культура.

ООД

Речевое развитие. Лексико-грамматические упражнения. Задачи/программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему: «Синичка».

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями.

Загадки о профессиях.

С/р игра «Водитель

Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное».

Индивидуальнаяработа с Сашей, Машей, Матвеем: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Г. Скребицкий «Четыре художника».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»): «Витаминная корзина».

С/р игра «Художник».

Д/и «Вредно-полезно» с Наташей, Юрой.

Ситуативный разговор «Сезонные изменения  живой и неживой природы»

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Салон красоты».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши)

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером.  Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...