Клнспект НОД по познавательному развитию , для1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по познавателномй развитию для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurinoe_semeystvo.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 21

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 «Куриное семейство»

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург

 2019

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Речевое развитие.

Развивать  умение подражать словам, звукосочетаниям.

Формировать звуковую культуру речи.

Познавательное развитие.

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях.

Расширять знания детей о домашних птицах.

Социально-коммуникативное развитие.

Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью», а также в игрушечном изображении.

Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать навык правильно держать кисть, набирать краску, пользоваться салфеткой.

Развивать умение соизмерять размер изображаемого предмета (цыплят), по отношению к другому предмету (курицы).

Физическое развитие.

Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

 

Ход НОД.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель берет игрушку  Курочку Рябу, показывает её детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой. (Слайд №2)

2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи! (Слайд №3)

3. Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить. (Слайд №4)

4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Вы будете мои цыплята, я  Курочка Ряба – ваша мама.  Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.»  (Слайд №5)

5. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Предлгагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).

6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о иго особенностях: «Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по другому- ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха.  (Слайд №6)

7. Читает стихи и потешки:

А как Петя – петушок ранним рано поутру

Нам поет ку-ка-ре-ку!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Просто так, по пустяку,

Не пою ку-ка-ре-ку,-

Утро привечаю,

Солнышко встречаю. (Слайд №7)

8. Воспитатель предлагает нарисовать цыплят на листочках, где уже изображена мама- Курочка и папа – Петух. (Слад № 8)

В групповой комнате организуется выставка детских работ «Куриная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Итоговая НОД «Поможем Козленку» (ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в младшей группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Козленку" (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...