"Мои друзья".
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Мои друзья».

Составила: Лукина Наталья Ивановна

город Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

         Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматический сценарий взаимоотношений детей.

Дети нередко объединяются в микрогруппы на основе симпатии, постепенно перерастающей в дружеские отношения. В младшем возрасте они пока еще неустойчивы, хотя иногда возникает устойчивая дружба между двумя детьми. Педагог может использовать это для формирования благожелательных взаимоотношений в группе. Он должен помочь воспитанникам увидеть в своих сверстниках привлекательные черты, для чего следует положительно оценивать их добрые поступки, внимание и помощь детей друг другу. Это вызывает желание подражать добрым поступкам, одобряемым взрослым и привлекательным для детей. Малышу приятно, что ему уступили, помогли товарищи. Это эмоциональное состояние воспитатель всячески поддерживает, иногда прямо, иногда косвенно – с помощью сказок, стихов (например, «Когда живется дружно, что может лучше быть! И ссориться не нужно, и можно всех любить» - С.Михалков).

Важно, чтобы дети научились замечать добрые дела, в том числе заботу о них.

Цель проекта: 

     Способствовать формированию детского коллектива; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

 Задачи:

  • Для педагога:

1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;

2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;

3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;

4. Разработать этапы работы над проектом.

  • Для детей: 

            1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

            2. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

            3. Обогатить словарный запас детей по теме «Дружба».

            4. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

            5.  Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

  • Для родителей:

1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

3. Привлечь родителей к поделкам на тему «Это сделал я, и мои друзья!» из разного подручного материала.

Тип проекта:  познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Формы организации образовательного процесса:

1. Разработка консультаций для родителей.

2. Оформление стендовой информации.

3. Оформление фото газеты  «Мои друзья».

4. Беседы с детьми и родителями на тему «Правила дружбы».

Ожидаемые результаты:

 

1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

2. Развитие познавательного интереса; поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.

 4.  Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Этапы проекта:

1. Организационный  этап.

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  • Консультация для родителей  «Как научить ребенка дружить».
  •  Подготовить картотеку стихов « О дружбе», пословиц, поговорок.
  • Подобрать книги на тему: «Дружба» в книжный уголок. 

2. Основной этап.

 

Работа с детьми.

Тема  недели: «Мои друзья».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«Дружба начинается с улыбки».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Вот как солнышко встает».

Упражнения для глаз: «Дружба».

НОД «Идем в гости к мишке».

Пальчиковая игра:

«В гости к пальчику большому».

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик».

Формировать умениями овладевать основными движениями при выполнении комплекса упражнений.

Выполнение детьми движений по тексту.

Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой.

Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста.

Упражнять детей в беге, ходьбе, воспитывать в детях организованность, послушание взрослым, способствовать сближению малышей друг с другом и воспитателем. Формировать умения действовать по сигналу (слову воспитателя).

Формировать умения у детей играть  в разнообразные  игры. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

ООД. Беседа:

 «Живем дружно».

ООД «К друзьям на машинах».

(Геометрические фигуры).

Дидактическая игра «Какой формы?»

Дидактическая игра «Подбери себе машину»

ООД. Игры со строительным материалом «Построим дом для друга».

 

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Формировать представления детей о дружбе. Обогащать словарный запас.

Побуждать детей различать и называть форму предмета. Развивать зрительное восприятие, воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу.

Речевое развитие.

ООД  «Найдем себе друзей! »

(Проза отечественных писателей о дружбе).

Дидактическая игра «Угадай и назови».

Физкультминутка.

«Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

ООД «Мы играем в кубики».

(Формирование связной речи).

Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержания рассказа и пословиц. Упражнять в четком произношении звуков «м», «мь», дифференцировать на слух близкие по звучанию слова,  менять высоту  голоса, обратить внимание детей на наличие звука «м» в словах. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Воспитывать любовь к литературе.

Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе с воспитателем. Отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие.

ООД  Рисование.

«Красивый коврик в подарок другу».

ООД Лепка

 «Конфетки для всех друзей».

ООД Аппликация

 «Угостим своих друзей» (Аппликация сюжетная: силуэты предметов).

Дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?»

Дидактическая игра «Найди нужный силуэт фрукта».

Побуждать детей рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Закреплять умение правильно держать кисточку, воспитывать аккуратность.

 

Побуждать детей использовать свойства пластилина: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску.   Синхронизировать действия обеих рук, выделять в работе характерные признаки предметов. Воспитывать партнерские отношения, желание завершить начатое дело.

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации – наносить клей на деталь и наклеивать в определенном месте листа. Развивать глазомер и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Сделать фотосъемку «Дружба крепкая не сломается…».

2. Оформить фото газету «Мои друзья».

       3. Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить».

4.  Привлечь родителей к поделкам на тему «Это сделал я, и мои друзья!» из разного подручного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...