Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Николай Чудотворец"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Наталья Ивановна

Расскажите детям об архиепископе Николае Чудотворце, чей образ часто ассоциируется с добрым Дедом Морозом, о чудесам, связанных со святым, о добродетелях, которым он нас учил. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolay_chudotvorets.docx461.32 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Сообщение темы и цели

Воспитатель: Дети, вы, наверное, догадались, что сегодня к нам постучался в двери праздник. А что это за праздник? Отгадайте.

Обращаемся к тебе:

Помоги с грехом в борьбе!

Искреннейший Богомолец,

Наш Никола - …  (Чудотворец)

Дети, сегодня вам напомню, что у нас Николины именины.(Показ иконы Николая Чудотворца).

Рассказ о Николае Чудотворце

Воспитатель: Давным-давно, много лет назад жил муж с женой. И все было хорошо: достаток, деньги, уважение. И жили они хорошо, по-доброму: ни с кем не ссорились, помогали бедным, в церковь ходили. Только одно печалило: не было у них детей. Просили они у Бога милости. Годы шли. А в доме не звучал детский смех. Но не стали они от этого злыми завистливыми, не впали в отчаяние, продолжали молиться Богу. И вскоре родился у них сын Николай. Николай рос хорошим, послушным мальчиком, но он рано лишился мамы и папы. Поэтому большую часть жизни не знал он родительского тепла. Ни в чем он не знал нужды: оставили ему родители в наследство все свое богатство.

По соседству с Николаем жили три сестры-красавицы, хорошие, работящие девушки. И услышал как-то Николай разговор соседей. Что не могут они выйти. «Как же так?» - подумал Николай. – Я живу хорошо, у меня все есть, а рядом страдают люди! Зачем мне одному столько богатства, когда кто-то не может быть счастлив? Поздно ночью, когда весь город спал и видел сны, пробрался Николай к дому, где жили девушки и в печную трубу кинул три мешочка золота. В доме горел камин, а возле него сушились чулочки, что постирали девушки вечером. И деньги упали прямо в чулки! Проснулись утром сестры и ахнули: каждая в чулочке нашла приданое, которого хватало для того, чтобы выйти замуж и зажить счастливо.  

Но на этом чудеса не закончились. Горд замер в ожидании: каждую кто-то получал то, в чем нуждался. Больные – лекарство, вдовы – помощь и теплую одежду, бедные детишки – игрушки и еду. Долго Николаю удавалось оставаться невидимым помощником. Он делал добрые дела и не ждал, что кто-то его похвалит. За доброту, терпение милосердие Николая причислили к лику святых.

Ходит Николай по свету и творит Добро. А рядом с ним – Ангелы-помощники. Знают Ангелы обо всем на свете. И рассказывают Николаю о хороших, послушных детях, которые обязательно должны получить подарки…

Игра «Духовные дары»

Атрибуты: домик с окном, мешочки.

В одном многоэтажном доме поселился грех, притаился за каждым окном. Как вы думаете, что такое грех? (Плохие поступки). А какие поступки плохие? (Обида, зависть, непонимание, равнодушие, гордыня). А можем ли  мы поступить так, как делал когда-то святой Николай, подбрасывал в дом мешочки с золотом, в наших мешочках будут духовные дары. А вы, поможете их правильно выбрать.

1. Что подбросим в окошко с обидой? (Прощение).

2. В окошко со страхами, унынием? (Радость).

3. В окошко с баловством? (Смирение)

4. С плохими словами? (Добрые слова).

5. С равнодушием? (Сострадание).

Чтение баллады Е. Санина

В избе у далекого сродника

Гостил я однажды полдня,

И лик Николая Угодника

С любовью глядел на меня.

А было то время, тяжелое

И я попросил как во сне:

«Святителю, отче Николае,

Спаси, помолись обо мне!»

О сладкое таинство чудного!

Вернулся достаток в мой дом,

Я вышел из времени трудного,

И вскоре забыл о святом…

…В гостях у далекого сродника

Опять собралась вся родня.

Но лик Николая Угодника

С укором глядел на меня.

О горькая снедь покаяния!

Сидел я, почти не дыша,

И думал, что плоти желания

Я выполнил все. А душа?

Душа, словно полюшко голое!..

И я прошептал, как в огне;

«Святителю, отче Николае,

Прости, помолись обо мне!»

Воспитатель: О ком узнали  сегодня? Почему Николай  по-разному смотрел на автора стихотворения? (Ответы детей).

Воспитатель: Праздник Святого Николая приходит к нам зимой, в первый зимний месяц. Как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а мы знаем песенку про декабрь, давайте споём.

Дети исполняют песню «Белые в декабре»

Воспитатель: Только сегодня 19 декабря, на Николу зимнего этот Святой спускается на землю и ходит среди людей. День памяти этого святого отмечают два раза в год- 22 мая и 19 декабря, когда наступает пора отдыха от летних и осенних работ. Не каждого святого так почитает народ. Празднование продолжалось гуляньем, музыкой, весельем, катанием на санях.

Музыкальная игра «Если весело живётся»

Беседа о подарках  Николая Чудотворца

Воспитатель: Существует поверье о том, что ночью, когда звезды напевали колыбельную, к каждому ребенку приходил святой Николай Чудотворец и оставлял под подушкой подарки. Иногда к подарку привязывал серебряный прутик – напоминание непослушным детям. Чтобы получить в подарок не прутик, а сладость, дети весь год должны быть послушными, помогать взрослым, уважать старших.  Так святой Николай стал прародителем Деда Мороза, который каждый год приходит к детям накануне праздника и дарит подарки.

 Украшение детьми мешочков, сделанных из флиса под песню «Белые снежинки»

D:\2017  фото - копия (3)\107NIKON\DSCN3016.JPGD:\2017  фото - копия (3)\107NIKON\DSCN3029.JPG

Воспитатель: Ребята, а вы были послушными? Какие хорошие дела вы сделали?

Воспитатель:  По обычаю на день святого Николая Чудотворца хозяйки пекли сладкие пряники - «николайчики». Они такие вкусные и сладкие, что их рады получить и дети, и взрослые.

Воспитатель раздает «николайчики» детям и гостям.

Звучит песенка «Ой, кто Николая любит»

Воспитатель: Все дети у нас послушные и хорошие, поэтому никто не остался подарочного мешочка и угощений. Праздник наш подходит к завершению.  Святой Николай придёт к нам ровно через год. Ребята, обещаете целый год быть послушными,  помогать взрослым? До встречи через год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...