Проект "Бумажный городок"
проект (старшая группа)

Савина Любовь Сергеевна

Проект предназанчен для воспитателей и старший воспитателей ДОУ для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyy_gorodok.docx403.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»

ПРОЕКТ «Бумажный город»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

C:\Users\ADMIN\Desktop\hRlopzabblE.jpg

                                                                                                 Выполнили: Паршина Т.В.

                                                                                                                     Савина Л.С.

Красное,2019

Актуальность

В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование из бумаги, поскольку оно направлено на получение определённого продукта. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.

Этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от  сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.

Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

Необходимость создания данного проекта бала продиктована тем, что «Бумажный городок»– это развивающая  игра, в которой реализованы все образовательные области. Она растянута во времени , потому что, как и настоящие, бумажные города имеют свойство прирастать улицами, пополняться новыми домами и жителями, совершенствоваться, поэтому дети имеют возможность реализовать свои творческие способности и желания.
Но это не только интересная ролевая игра с творческим подходом (домики можно создавать самим, раскрашивать заготовки). Она также весьма полезна в образовательном смысле, ведь по сути это модель окружающего мира.
Любой городок можно дополнить картой дорог и ландшафтными элементами. Можно воспроизвести свой район или создать новый.
Продумать расположение больницы и продуктовых магазинов так, чтобы жителям района было удобно до них добираться. Можно попросить ребенка проложить самый короткий маршрут из точки А в точку В, или маршрут, по которому машинка сначала заедет в магазин, а затем отправится в парк.
На примере бумажного городка можно изучать правила дорожного движения, которые необходимо знать ребенку.

Цель инновационного проекта:

создание педагогических условий для развития детского художественного творчества, воображения, инициативы и самостоятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

 развивать мотивацию к конструированию из бумаги

Развивающие:

формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

Воспитательные: содействовать    воспитанию    ценностного    отношения    к    материалам    и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих; воспитывать культуру общения и поведения в социуме, закреплять правила безопасного поведения на улице.

Методы и приемы обучения

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение задания).

Ожидаемый результат

1. Развитие конструктивных, познавательных и  творческих способностей.

2. Развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.

3. Умение детьми анализировать работу.

4. Развитие поисковой деятельности дошкольников.

5. Формирование положительного отношения к труду.

Содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

1

2

3

4

Речевое развитие

Беседы:

- «Предназначение разных зданий»

Конспект, иллюстрации

Воспитатель, дети

 

Познавательное развитие

- Индивидуальные, подгрупповые беседы в утренние часы о назначении зданий;

- «Рассматривание иллюстраций разных зданий»;

- Подгрупповая работа вечером: «Рассматривание схем построек»

Иллюстрации разных зданий

Образцы построек

Воспитатель, дети

ФЭМП

- Моделирование города по схеме;

- Выкладывание города шаблонами зданий по схеме с детьми

Схемы города

Воспитатель, дети, старший воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление атрибутов к игре

Схемы

Воспитатель, дети, старший воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

- Строительная игра «Город»

Презентация строительной игры «Город»

Воспитатель, дети

Работа с родителями

Консультации  для родителей:

- «Роль строительной игры в развитии ребёнка»;

- «Значение конструктивной деятельности в  развитии

детей дошкольного возраста».

Консультации

Воспитатели,

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....