Проект познавательно-творческий "Дымковская деревня"
проект (подготовительная группа)

Ишеева Людмила Вадимовна

В проекте представлены работы детей по рисованию, пластилинографии, дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_derevnya_-moy.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию  в подготовительной группе Дымковская деревня "

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (октябрь – ноябрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель по ИЗО, родители.

Актуальность:

Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. Но знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициям, уделяется мало внимания. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей красе, любить свой край и беречь родную природу.  Как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

Цель

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Сформировать знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Дымковская роспись».

5. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

6. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

7. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности, родителей, педагога в ходе реализации проекта.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»;

знания характерных особенностей дымковской росписи;

умение создавать выразительные узоры на различных формах.

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Подготовительный этап

Довести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду:

подобрать материалы, игрушки, дидактические игры; организация в группе выставки предметов дымковской игрушки.

Практический этап

Формы и методы работы:

Игровая деятельность. Дидактические игры:

  • «Составь узор»
  • «Найди лишнее»
  • «Разрезные картинки»
  • «Украсим барышню»

Познавательное развитие

  • «Знакомство с Дымковской игрушкой», посещение выставки.
  • Беседа «В гостях у мастеров из Дымково», - рассказ об истории промысла.
  • Рассматривание иллюстраций об истории промысла.

Продуктивная деятельность

  • «Знакомство с дымковской игрушкой – дымковские узоры»
  • Лепка «Дымковский индюк»;
  • Пластилинография «Украсим дымковскую уточку»
  • Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская барышня»
  • Пластилинография «Дымковская лошадка»
  • НОД по  рисованию «Украсим барышню»
  • Пластилинография «Украшение зонтика дымковскими узорами»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «О значении дымковской игрушки в жизни детей»;
  • Рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов «дымки»»;
  • Выставка работ, выполненных совместно с детьми

Заключительный этап

Презентация проекта:

Выставка творческих работ детей «Ярмарка в Дымково»

Результаты проекта:

У детей появился интерес  к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка». Дети познакомились с характерными особенностями дымковской росписи и научились создавать выразительные узоры на различных формах.

Родители принимали участие в оформлении выставки «Дымковские игрушки», в обогащении предметно-развивающей среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быт русской деревни" для детей с ОНР средняя группа

                             :         Развитие  речи  детей  дошкольного возр...

проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край...

Проект "Путешествие в деревню"

Актуальность, цли, задачи, ожидаемые результаты...