Конспект НОД по ознакомлению с окружающим к проекту "Путешествие в деревню"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ванеканева Татьяна Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Игра – путешествие для младших дошкольников «Путешествие в деревню Коровкино»

                                               Воспитатель Ванеканева Т. А.

Москва 2016

Описание материала: Методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий. Которые в процессе игровой деятельности помогут детям получить представление о домашних животных, расширить представление об их жизни и пользе, которую они приносят людям, воспитать доброжелательное отношение к животным.

Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах; вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

• учить рассматривать и описывать  домашних животных;

• совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами;

• продолжать учить отгадывать загадки;

• развивать общую моторику;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• активизировать пассивный словарь детей;

• прививать любовь к животным и желание ухаживать за ними;

• воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.

Технологии: социоигровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Оборудование: Письмо; запись музыки к песне «Голубой  вагон»; конструктор; кубики «Собери животное».

Предварительная работа:

• показ презентации на тему «Домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь,   курица, петух);

• рассматривание картинок с изображением животных;

• отгадывание загадок про домашних животных;

• просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

• чтение стихов и народных потешек;

• рассматривание игрушек и показ частей тела животных;

Ход непосредственно образовательной  деятельности

Воспитатель. Встаньте детки на лужок и сделайте кружок.

Раздается стук в дверь, воспитателю отдают письмо.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.  Давайте посмотрим, кто его прислал. (воспитатель читает детям письмо, в котором дедушка и бабушка приглашают к себе в гости в деревню Коровкино)

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем в гости? А чтобы узнать, на чем мы сейчас отправимся в путь, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель. Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.

Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню Коровкино.

(воспитатель повязывает себе платок и одевает очки)

Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с дедушкой так рады, что приехали к нам в гости. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Пойдемте, я покажу вам наше хозяйство.

(Перед детьми построена ферма. Бабушка показывает корову)

Бабушка. Кто это? А как она мычит? Расскажите, какая она, как выглядит? Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ коровы.   Что дает корова? Молока мы надоили, всех ребяток напоили.

(проводится пальчиковая игра: поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз, как будто доят корову)

Бабушка. Мальчики и девочки, подставляйте чашечки, я налью вам молока.

(дети складывают две ладони вместе в виде чаши, а воспитатель подносит к ним свою руку, сложенную щепотью, и произнося звук [с], каждому ребенку «наливает молоко».)

Бабушка приговаривает.       Пейте детки молоко-

                                                     Будете здоровы!

(воспитатель показывает лошадь) Бабушка. А это кто? А как ржет лошадь? Расскажите, какая она?(Коричневая, веселая, добрая) Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ лошади.  Как лошадь людям помогает?

Игра-имитация:

Дети выпрямляют спину, берут в руки воображаемые вожжи и произносят: «Но, но! Поехали!» Затем цокают языком. Говорят: «Тпру! Приехали!»)

Бабушка. А это что за птица? Что дает курица людям?

Подвижная игра:

Зернышки клюет, деток зовет:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы-

Полное корытце.

Бабушка. Ой, внучата, посмотрите, коровушка, лошадка и курочка совсем загрустили. Они мне рассказали, что их детки  разбежались, все куда-то подевались. Беспокоятся их мамы. Давайте поможем найти детенышей. Как мама – корова зовет своего маленького теленка? И как теленок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – лошадь зовет своего маленького теленка? И как жеребенок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – курица зовет своего маленького цыпленка? И как цыплята ей отвечают тоненьким голоском?

(дети ходят по группе и ищут детенышей, после чего приставляют их к взрослым животным)

Бабушка. Ой, какие вы молодцы, мои хорошие. Теперь все мои любимцы вместе. И корова с теленком, и лошадь с жеребенком, и курочка с цыплятами.

Бабушка.  Спасибо, вам ребята, что навестили бабушку. Чтобы вы вспоминали о нашей встрече, я дарю вам кубики, на которых нарисованы мои любимцы и, если их соединить правильно, то животные с вами поздороваются. Хотите поиграть?

(Детям предлагаются кубики «Собери животное»)

Дети благодарят бабушку и прощаются с ней. Воспитатель снимает платок и очки.

Воспитатель.  Мальчики и девочки, теперь нам пора отправляться в детский сад. Будем играть новыми игрушками.

Список использованной литературы:

1.Интернет ресурсы: maam.ru

2.Дошколёнок ру

3.Большая книга животных Москва ОЛМА – ПРЕСС 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Поездка в деревню"

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".

Данный материал позволяет познакомить  младших дошкольников  с домашними птицами и их детенышами....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром " В деревне"

Дать детям представления о жизни в деревне. Закреплять названия домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)

Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...