Выступление «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
материал

Гулакова Олеся Анатольевна

Выступление на тему: «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_v_mae_2018g.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»»

Районное методическое объединение

Тема:

«Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Проект:

«Творчество Агнии Барто «Игрушки»

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Гулакова О.А.

г.Гагарин 2018 год

Наша группа детей младшего возраста работает по программе «Мозаичный ПАРК»

Цель  Программы  «Мозаика»:  

 расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

В программе заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий и игр.

В Программе для каждой возрастной группы приведён примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности с детьми. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности. Их количество может быть уменьшено или увеличено с учётом заинтересованности детей.

Например, в феврале при изучении большой темы «Наши любимые игры, игрушки, занятия» предполагается кульминационное событие месяца  - реализация проекта по циклу произведений А. Л. Барто «Игрушки».

Мы расширили его цели и задачи.

Цель проекта: развитие творческих способностей через творчество А. Л. Барто.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с портретом и циклом произведений А. Барто «Игрушки».
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать артистические способности через театрализованную деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.
  • Привлекать родителей к  активному участию в совместной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: комплексный

Вид проекта: групповой.

На подготовительном этапе способом «паутинки» разработали план мероприятий по реализации проекта, подобрали формы и методы работы.

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

В группе были созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто. При знакомстве с поэтессой и ее произведениями был оформлен уголок, который за время проекта постоянно пополнялся (портрет, краткая биография, игрушки по стихотворениям, книги).

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы.

На интегрированном занятии  «Козлёнок» ребята познакомились

с новым  стихотворением, учились анализировать его содержание, описывать внешний вид животного, а затем изобразили героя нетрадиционной техникой рисования (пальчиками).

Слайд 5

На занятии  «Зайку бросила хозяйка» дети учились передавать простой сюжет из полюбившегося стихотворения в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составлять изображение в определенной последовательности.

Активно и с интересом ребята участвовали в  инсценировке стихотворений: «Мячик», «Грузовик», «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Самолёт».

Это способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и артистических умений детей, воспитанию интереса к художественной литературе.

В индивидуальной работе с детьми  по заучиванию стихов из цикла «Игрушки»  мы  работали  над выразительностью.

В ходе реализации проекта более тесной стала связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в совместном творчестве. Свои рисунки и фотографии использовали в стенгазете «Любимые игрушки». Родители оказали помощь в оформлении выставки книг по произведениям А. Барто.

Для родителей в информационном уголке  были размещены консультации: «Как учить с ребёнком стихи», «Ребёнок и книга»,

На заключительном этапе проекта состоялся театрализованный показ  стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», участниками которого были дети, воспитатели, музыкальный руководитель. В изготовление атрибутов и костюмов приняли участие родители.

Подводя итоги проделанной работы, мы считаем, что цели и задачи проекта были  достигнуты.   Дети познакомились с поэтессой и циклом ее произведений «Игрушки».  Научились  ценить, и бережно относится к игрушкам и книгам.  Пополнился словарный запас детей,  память и мышление поднялись еще на одну ступеньку. У детей появился интерес к театрализованной деятельности и к художественной литературе.  Ведь,     знакомясь со  стихами   Агнии Барто, дети стали понимать, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

После завершения проекта у ребят появился интерес к изучению творчества других детских писателей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО".

Интеграцияобразовательных областейв образовательной деятельностис детьми в условиях  реализацииФГОС ДО....

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

«Проектная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными спосо...

Доклад для педагогов на тему: «Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет. Протокол №3.Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной- экспериментальной деятельности» Тема доклада:«Организация проектно...

Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В консультации рассмотрены виды проектов, требования к их организации и этапы работы над проектом....

«Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», доклад

Уровень обр. орг.,Педагогический совет №3 «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности», АОУ д/с №10 «Лучик», 19.03.2018...

Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»....