Статья "Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях"
статья

Воротникова Елена  Николаевна

Данная статья "Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях" будет полезна всем педагогам, музыкальным руководителям и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muz._gostinye_v_dou.docx16.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Музыкальные  гостиные в дошкольных образовательных учреждениях.

           В условиях развития современного общества, его стремительного технического прогресса  и  деловой активности, нельзя забывать  и о нравственных, семейных ценностях, без которых невозможно  гармоничное формирование  личности  человека. В условиях современного дошкольного образовательного учреждения,  главной целью которого является духовно-нравственное воспитание и полноценное развитие  личности ребёнка, необходимы новые формы взаимодействия педагогов, родителей и  детей.

Одна из таких форм – музыкальная гостиная, которая  представляет собой интегрированную структуру  и  позволяет решить  основные задачи в области  художественно-эстетического развития.

           Участие в музыкальных гостиных-это совместный творческий процесс детей, родителей и педагогов, благодаря которому,  решается задача  их  конструктивного взаимодействия.

В целях успешного  внедрения ФГОС  ДО необходимо привлекать родителей к музыкальному воспитанию детей и создать благоприятные  условия для их активного участия в образовательном процессе.  Данным запросам в полной мере отвечает  форма  музыкальных гостиных, которая  настолько универсальна, что может быть использована не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в школах, любых других  учреждениях дополнительного образования детей.                

           Музыкальная гостиная состоит из нескольких разделов, среди которых художественное слово, изобразительная деятельность, слушание музыки,  пение.  Песня, как самый доступный и наиболее понятный большинству людей музыкальный жанр позволяет самореализоваться в творчестве, научиться,  голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.  К сожалению, большинство современных песен не отличаются ни красотой мелодий, ни качеством содержания текстов. Поэтому, в целях воспитания хорошего художественно-эстетического вкуса, необходимо знакомить детей с лучшими образцами песенного жанра, прививать любовь к песенному искусству.  

            Помимо творческой самореализации, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Совместное хоровое  пение представляет собой действенное средство для снятия напряжения и гармонизации  личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.  

            Слушание музыки позволяет  обогатить  музыкальные впечатления  детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а родители смогут в дальнейшем правильно подбирать произведения для совместного прослушивания с детьми в домашних условиях. Свои впечатления  от прослушанных  произведений,  дети совместно с родителями обсуждают в беседах, изображают в рисунках.

            Таким образом, форма музыкальных гостиных позволяет решить  важные образовательные  и воспитательные  задачи,  и поэтому педагогам, музыкальным руководителям необходимо использовать её в своей работе.

                                                                    Автор: Воротникова  Елена  Николаевна,

                                                                музыкальный руководитель БДОУ г. Омска

                                                             «Центр развития ребёнка - детский сад № 65»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"

В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...