Квест-игра "Поможем Цветику-Семицветику"
план-конспект занятия (старшая группа)

Блинова Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kommunikatsii.docx96.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга  

Технология коммуникативного развития

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Поможем Цветику-Семицветику»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1976538/c7b65352-e105-46c0-ae3b-b182264a7fe7/s1200

Подготовила воспитатель:

Блинова О. В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: 

Закреплять знания детей об окружающем мире посредством участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предложенным алгоритмом деятельности в ходе проведения квест-игры;

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- Формировать способность работать в коллективе и индивидуально во время проведения занятий.

- Обогатить словарь детей новыми словами.        

Развивающие:

-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

- развитие групповой сплоченности.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

 - способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик», знакомство со значением слова «тоннель»

Материалы и оборудование: 

Техническое оснащение: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация;

 Игровое оборудование:  рюкзак, кубики со смайликами, тоннель, коробки из-под обуви картонные 4 штуки, штора синего цвета, «волшебная» шляпа, желобки (картонная труба, разрезанная вдоль), синие шарики от сухого бассейна - 8 штук, «колодец», искусственные цветы в горшке, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, лист А3. 

Аудиозаписи слов Цветика-Семицветика, песенки Железновых.

СОДЕРЖАНИЕ:

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, что я увидела сегодня у нас в саду (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это? Сколько лепестков у этого цветка? А как он называется? Как вы думаете, почему он серый? (1 слайд)

Выслушиваются ответы и версии детей.

Воспитатель: Мне кажется, Семицветик что-то говорит нам на языке цветов.

Скука, злоба и вражда

Смыли все мои цвета.

Мне, ребята, помогите,

Красоту мою верните.

Вы подсказки получайте

И заданья выполняйте.

Постарайтесь! И тогда

Я верну свои цвета. (идет звук на музыкальном центре)

II Основная часть.

Воспитатель: Чтобы помочь Семицветику,  нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?

Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п. Выслушать всех!)

Задание «Соберем рюкзак».

Воспитатель: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).

Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана?

Ответы детей.

Сильные. Силу возьмем?

А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки? Сообразительность, смекалка, ум.

Ответы детей.

Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге?

Ответы детей.

 Дружбу и доброту берем с собой?

Ответы детей.

Хорошее настроение, радость, улыбки нужны?

Ответы детей.

Вот как много качеств нам нужно в дороге.  

Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак. Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас  положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в рюкзак по кубику со смайликом, изображающим качества).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка. Чтобы это значило? (О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать?) Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание. (Дети отыскивают в зале тоннель)

Задание «Преодоление тоннеля»

Воспитатель: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключении, мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно, может даже страшно. Не испугаемся?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.

Преодолевают препятствие.

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка (Знаки вопроса на экране). О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Задание «Поляна загадок»

Ответы детей.

Воспитатель: А что пригодится нам для этого задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. Встанем в кружок. Вам будут заданы несколько очень простых вопросов. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем. Когда будет поднято много рук, я скажу:«1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ. Все поняли правила? (Воспитатель уточняет правила) Первый вопрос будет тренировочный.

Какое сейчас время года?

Какого цвета помидор?

Как называется наша группа?

Воспитатель: Вот и еще один лепесток, третий по счету стал цветным, а это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?

Ответы и версии детей.

Задание «Переправа»

Воспитатель: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (синяя штора-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (коробка на полу).

В лодке может плыть один человек (ставим ногу в коробку и передвигаем по полу)

 или два человека  ( один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают коробку по полу)

Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?

Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.

Воспитатель: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным!  Вы готовы получить следующую подсказку? (Картинка «волшебная шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить).

Дети отыскивают шляпу.

Задание «Волшебная шляпа».

Воспитатель: Приготовьте улыбки и хорошее настроение, перед вами волшебная шляпа.

Вы, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестану  петь, надо шапочку надеть. У кого в руках окажется шапочка – будет весело танцевать, а другие ребята – повторять за ним (играем три раза). (звучит оригинальная песенка Железновых)

Воспитатель: наш веселый танец помог расколдовать еще один лепесток у Цветика-Семицветика.

Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.

Задание «Поливаем цветок»

Воспитатель: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите цветок, который нужно полить. Дети отыскивают в зале цветок в горшке.

Воспитатель: У нас есть колодец (контейнер), а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от сухого бассейна). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить.

Дети берут желобки и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.

Воспитатель: Наш цветик все красивее и красивее, нераскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать? 

Ответы детей.

Задание «Цветотерапия»

Воспитатель: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист А3). Каждый сейчас выберет тот  цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь.

Дети выбирают цвета и раскрашивают лист, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой), воспитатель  прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость. Салют.

 III Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие качества помогали вам ребята хорошо выполнять задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше приключение закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...