Проект «Наша Родина – Россия.»
проект (старшая группа)

Литвинова Ирина Анатольевна

познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina-rossiya.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»

МДОУ «Детский сад «Морозко»

Познавательно-творческий проект педагогов, родителей и детей старшей группы

 на тему:

 «Наша Родина – Россия.»

Воспитатели:

  МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» Емцева Л.А МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» Баянкина О.В.

                                             МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный Литвинова И.А.

Учителя – логопеды:

МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» Беспалова Т.А.

                                                МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный Нуриева А.Р.

Содержание

  1. Информация о проекте………………………………………………..3
  2. Список литературы……………………………………………………8
  3. Приложения
  1. Календарный план мероприятий…………………………….9
  2. Ресурсное обеспечение……………………………………….13
  3. Фотоотчёт о проекте…………………………………………..14

Информация о проекте

Название проекта: «Наша Родина - Россия».

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161», дети старшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители МДОУ «Детский сад «Морозко» ЯНАО.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид: познавательно- творческий

По продолжительности: долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Пояснительная записка

Проект  – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе  любого проекта лежит проблема, для   решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой участники  приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности,  имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.  

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).

 Актуальность проекта

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи народов нашей страны. Овладение способами практического взаимодействия между народами обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Актуальность данного  проекта состоит в том, что многие наши дети имеют недостаточные знания о малых народах Крайнего Севера о их быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера. (для детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»)

Недостаточные знания детей о казаках, о их быте, обычаях о животном и растительном мире Кубани. (для детей МБДОУ «Детский сад «Морозко» п.Прозерный)

Цели проекта:  

•        Взаимодействие педагогов и детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161» с педагогами и детьми МДОУ«Детский сад «Морозко» п.Приозерный в рамках проекта.

•        Дать понятие о Краснодарском крае, о казаках, о их быте, обычаях о животном и растительном мире Кубани. (для детей МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный)

•        Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера. Познакомить детей с малыми народами нашей страны, о их быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера. (для детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»)

•        Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром данных регионов;
  • Дать представление о жизни народов севера, казаках, о их быте, обычаях.
  • Активизация и актуализация словаря по теме : «Наша Родина -Россия».(Крайний север, Кубань).

Развивающие:

  • Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
  • Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.
  • Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантность к разным народам, воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  • Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей в рамках проекта.
  • Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, коммуникативного развития, позитивного отношения к миру, к самому себе и познания себя в этом мире.

Для родителей:

  • Расширять знания о Крайнем севере, Кубани.

Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Прогнозируемые  результаты:

Для детей:

  • Активизация и актуализация словаря по теме. Расширение знаний о жизни, быте, обычаях народов Кубани, об особенностях природы, растительного и животного мира.(для детей МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный

  • Активизация и актуализация словаря по теме. Расширение знаний о жизни , быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.(Для детей для детей МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»)
  • Формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантности.

Для педагоговПовышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для родителейАктивное участие в реализации проекта, повышение личностного уровня.

Механизм реализации проекта

I этап – организационно-подготовительный

- проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте;

- создание творческой группы;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- постановка цели и задач, составление плана работы;

 - совместная деятельность педагога с детьми;

- совместная деятельность родителей с детьми

II этап – практический

  - активизация работы с детьми и их родителями, педагогами;

  - проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения;

 - составление перспективного плана на срок реализации проекта;

 - обогащение развивающей среды;

 - подборка художественной  литературы, презентаций по теме проекта;

- помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме проекта;

- участие родителей в МК и итоговой викторине;

 - внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

III этап –  (обобщающе-результативный)

- обмен рисунками и открытками между детьми «Детский сад комбинированного вида №161» и детьми «Детский сад «Морозко» ЯНАО по средствам «Почта России» в рамках проекта ;

- проведение МК «Животные Севера» и МК «Животные Кубани» (для детей и родителей) ;

- фотоотчёт об итогах реализации проекта «Наша Родина Россия» на сайте детского сада;

- оформление выставки по итогам МК «Животные Севера» и МК «Животные Кубани»  ;

- проведение викторины «Что мы узнали о Крайнем Севере»

-проведение викторины «Что мы узнали о Кубани»

- обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогоми на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.     

IV этап –  рефлексия

Осмысление всеми участниками проекта своих действий, эмоций, потребностей и возможностей.

- анкеты для родителей;

 - опрос детей

- самоанализ 

                                                  

Сроки реализации проекта  

6 месяцев: декабрь 2017 – май 2018 г.


Список литературы

  1. Бойко И.Н. «Плясовые припевки Кубани», Краснодар, 1993
  2. Бодяев Ю.М. «Символы Краснодарского края», Краснодар, 2017
  3. Винокурова В.В., Сема Ю.А. «Сказки народов севера», Санкт – Петербург, 2001
  4. Гангур Н.А. «Материальная культура кубанского казачество» Часть 2, Краснодар, 2009
  5. Информационный буклет «Краснодар – город межнационального сотрудничества», Краснодар, 2008
  6. Краевое государственное научно – творческое учреждение «Кубанский казачий хор» Отдел фольклора и этнографии. «Кубанские народние сказки и легенды», Краснодар, 2001
  7. «Красная книга ЯНАО», Екатеренбург, 1997
  8. Лапцуй Л. «Песни мои - детям», Санкт – Петербург, 2001.
  9. Лотышев И.П., Сердечная В.В. «Мой край родной», Краснодар,2011. Книга для чтения.
  10.  Маслов А.В. «Кубанская старина. Жизнь и быт казаков», Краснодар, 2007
  11.  Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», Краснодар,2007
  12.  Ратушняк В.Н. «Родная Кубань. Страницы истории», Краснодар, 2008
  13.  Терская  И. А., Терский А. В., Терский Д. А., « География Краснодарского края.» 8-9 кл., Краснодар, 2006
  14.  Тончу Е. А. «Казаки на защите рубежей Отечества», Москва, 2013
  15.  Шулякова Г. «Зовут меня Кубань», Краснодар, 199
  16.  Шумаков Н. С. «Моя Кубань», Краснодар, 2015
  17.  Ядне Н. Н. «В краю моем, в краю оленьем», Курган, 2007. Фотоальбом
  18.  Ядне Н. Н. «Здравствуй ЮГРА», Курган, 2008
  19.  Ядне Н.Н. «Яркие страницы жизни», Курган , 2011. Фотоальбом


Приложение 3.1

Календарный план мероприятий

Месяц

Темы

Форма проведения

Деятельность участников проекта

Краснодар

ЯНАО

Декабрь

Особенности зимы на Крайнем севере

Особенности зимы в Краснодарском  крае

Беседа о зиме и ее особенностях.

Обмен поздравлениями и рисунками (отправка писем)

Изготовление поздравительных открыток  «С Новым годом», рисунков

Январь

Природа  и заповедники ЯНАО

Животный и растительный мир региона

Природа  и заповедники Краснодарского края.

Животный и растительный мир региона

Презентация «Наш край»;

Презентация «История и значение флага и герба края»

Рисунки по тебе. Обмен рисунками и материалами по теме.

Февраль

Народы Крайнего севера (Флаг и Герб ЯНАО. Традиции, быт, игры, фольклор)

Многонациональная Кубань (Флаг и герб Кубани. Традиции и быт казаков.

 Кубанские игры.

Кубанский фольклор)

Презентация « Народы, живущие на Кубани»

Презентация « Народы Севера»

МК «Животные Севера» (для детей и родителей)

МК «Животные Кубани»

Фотоотчет. Обмен материалами .

Март

Наш город – Надым (флаг и герб города, достопримечательности:

театры, музеи, памятники)

Наш город – Краснодар (флаг и герб города, достопримечательности: театры, музеи, памятники)

Презентация «Путешествие по городу»

Обмен рисунками и открытками по теме: «Наш город»

Апрель

Моя малая Родина (История поселка, достопримечательности)

Наш детский сад.

Моя малая Родина (История поселка, достопримечательности)

Наш детский сад.

Презентация «Поселок в котором мы живем»

Обмен рисунками по теме: «Наш поселок»

«Наш детский »

Май

Викторина «Что мы узнали о Крайнем Севере»

Викторина «Что мы узнали о Кубани»

Фотоотчет

 


Приложение 3.2

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение

Фамилия Имя Отчество

Должность

  1. Емцева Лариса Алексеевна

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»

  1. Баянкина Олеся Владимировна

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»

  1. Беспалова Татьяна Александровна

учитель - логопед  МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида №161»

  1. Литвинова Ирина Анатольевна

 воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозерный

  1. Нуриева Айгуль Радиковна

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозерный

Материально-техническое обеспечение:

1. Групповая  комната.

2. Мультимедийная установка

3. Фотоаппарат   Canonixus 500

4. Цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, бумага А 4,цветные карандаши, краски, конверты А4, почтовые марки.

Учебно-методическое обеспечение

Имеется

Необходимо приобрести

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.

Детская художественная литература для чтения.

Настольно – печатные игры по возрасту детей, познавательная  и тематическая литература для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша малая Родина"

Познавательный проект для детей старшего возраста....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....

Проект «Наша Малая Родина» (патриотическое воспитание), старшая группа

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в до...

Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»

laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...

Долгосрочный проект " Наша малая Родина"

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспита...