конспект занятия "В гостях у Смайлика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Безкровных Татьяна Николаевна

открытое психолого-педагогическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_smaylika_.docx455.97 КБ
Файл v_gostyah_u_smaylika.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«В гостях у смайлика»

ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна

Должность: педагог-психолог

с. Поспелиха, 2019 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО)Безкровных Татьяна Николаевна

Возрастная группастаршая группа5-6 лет

Тема занятия«В гостях у смайлика»

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:

- Способствовать снижению агрессивноститревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Изменятьэмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближениедетей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Проектор, ноутбук.
  2. Слайд – презентация
  3. Музыкальное сопровождение
  4. Воздушные шары «смайлики»
  5. Игрушка «смайлик»
  6. Стаканчики с трубочками на каждого ребенка
  7. Фруктовое канапе на каждого ребенка, тарелки, салфетки
  8. Дидактическое пособие «Кубик настроения»
  9. Медальоны-смайлики каждому ребенку

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в зал,выполняют движения в соответствии с текстом:

- берутся за руки, образуя круг;

- улыбаются друг другу;

- приветствуют друг друга, педагога;

- протягивают руки в центр круга.

Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй

Встречаю детей

- В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

- От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

(Слайд 1)

2. Основная часть занятия.

Введение в тему

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети отвечают на вопрос педагога)

- Смайлики!

(Дети отвечают на вопрос педагога)

- В интернете…

Дети слушают

- Ребята, а кто знает, как называются весёлые круглые рожицы…?

- Где их можно встретить?

- А живут все эти добрые, смешные и забавные смайлики в сказочном городе – городе СМЕХА!

Читаю стихотворение от имени жителей сказочного города Смеха, держа в руках воздушные шары «смайлики»

Есть на свете Город Смеха. 

Принимает в гости всех он.
Там веселье, шутки, смех 

Обязательны для всех.
Гром там летом не грохочет,
Гром там весело хохочет,
А в реке, как рыбки, плавают улыбки.
Там зимою, словно снег,
Выпадает с неба смех,
Будто бы снежинки,
Плавают смешинки.
Слёз там даже не видали,
Даже слыхом не слыхали.
Вход слезам туда закрыт.
Тем и город знаменит.
Город смеха! Город смеха!
Надо нам туда поехать!
Приглашаю в город всех,
Кто любил и любит СМЕХ!

(Слайд 2)  

Звучит музыка «Детский смех»

Беседа с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»

        

(Дети подходят к доске)        

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00709.JPG

(хлопают в заданном ритме)

мальчики – «ти-ти»,

девочки – «та-а»

Дирижёр.

Дети играют на шумовых инструментах: первый ряд ложки, второй ряд бубны, первый ряд бубенцы, второй маракасы (Музыка для оркестра)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00714.JPG

Оркестр

«А»

Стрекоза и рыбка

Удивлённая

Грустное

Потому что она не умеет летать

(Поют все вместе)

(вздохнули)

Мимика и жесты

(Затем поют по ролям)

Тишина

Ть

(Дети исполняют парный танец)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00726.JPG

А сейчас подойдем к доске.  На нашей доске партитура, здесь написано, как нужно играть разным инструментам. Давайте посмотрим -  это партия маракасов, это партия бубенцов. Какой ритм они исполняют? Длинных длительностей или коротких? «Ти-ти» это значит короткие. Далее партия бубнов и ложек, они исполняют ритм «та-а».

Давайте попробуем с вами прохлопать ритм каждого инструмента. Мальчики вам поручается партия маракасов и бубенцов, девочки, а вам партия бубнов и ложек. Мальчики – «ти», девочки – «та-а».

Сегодня я хотела бы предложить вам сыграть в нашем оркестре и показать, как разговаривают весело ложки, бубенцы, бубны и маракасы.

А кто же руководит музыкантами?

В нашем оркестре  дирижёром буду я  

Молодцы!

Ну что отгадываем второе слово.

(загадываю загадку)

Коллектив музыкантов, что все вместе играют

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой?

С какого звука начинается это слово?

А вот это слово не простое, оно пишется не так, как слышится, оно пишется с буквы «О».  Волшебный экран открой нам слово.

А мы отправляемся за третьим словом.

Следующее задание, вокальное упражнение. Посмотрите, какие гости к нам пожаловали. Узнаёте их?

Какая мимика у стрекозы?

 Какое настроение у рыбки?

А почему?

Постарайтесь передать эти настроения.

(Песенку-распевку  играю на фортепиано)

Что ты там сидишь на дне,

Выходи летать ко мне,

Ах,  летать я не могу,

Просто плаваю в пруду.

Что нам поможет выполнить эту песенку красиво и выразительно? Давайте споём по ролям. Девочки, вам поручается партия стрекозы. Вам, мальчики, партия рыбки.

Молодцы, у вас замечательно всё получилось. Отгадываем третье слово.

Ни видно её и ни слышно её,

Стоит заговорить, и она исчезнет?

С какого звука начинается слово тишина?

Волшебный экран открой нам слово.

 У нас осталось последнее задание, что бы его выполнить, надо мальчикам пригласить девочек на танец.

(Парный танец)

Носок, пятка топ топтоп (4 раза)

Боковой галоп

Ты смотри не шали

Покружились

Ты смотри не шали

Ну и до свиданья

 Девочки, а вам будет такое задание, сейчас мы станцуем танец, у вас будет 3 кавалера,  вы мне потом скажете, кто из мальчиков был самым галантным кавалером, с кем вам было удобно, легко танцевать. Кто будет вас вести и беречь в танце. Мальчишки постарайтесь, девочки не скроют, всё расскажут.

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Дети отвечают на вопрос педагога)

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда со мной мои друзья

(Дети отвечают на вопрос педагога)

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда я болею

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

- Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение. Только вот что-то у самого смайлика настроение какое-то не понятное… Мне кажется он его где-то потерял. Нужно срочно его найти, настроение!

- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

В руках игрушка «Смайлик», без улыбки

(Слайд 3)

(Слайд 4)

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Дети садятся за столики и выполняют упражнение

Дети смотрят на экран, рассказывают, что видят.

- Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик,

подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

- Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика и посмотреть во что же он любит играть.

Заостряю внимание на необычном кубике

Звучит  «волшебная» музыка

(Слайд 5)

(Слайд 6)

Дидактическая игра «Кубик настроения»

Дети выполняют

Показываю кубик

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

Показ кубика

Динамическая пауза

Детисмотрят на экран и выполняют

танцевальные движения

- Музыкальные движения повышают настроение.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

На экране видеоролик

(слайд 7)

Игра «Кафетерий настроения»

Дети подходят к столу

-Да!

Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями

- Ребята, пока мы танцевали, «Смайлик» нам стол какой накрыл. Посмотрите! Мне кажется, мы с вами попали в детское кафе. Правда?

- Здесь мы с вами можем насладиться вкусным виноградом, душистыми мандаринами и ароматнымбананом

- Я хочу вам сказать, что каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак приятного аппетита!

На столе фруктовое канапе

Подвижная игра «Походка»

Дети вместе с педагогом на ковре стоят в кругу

- Да!

- У него появилась улыбка!

- Ребята, теперь вы знаете, что у каждого настроения есть свой вкус и запах. Но не только, у разного настроения также разная походка. Давайте покажем, как это бывает!

 - Ой, ребята, посмотрите на смайлика! Что с ним случилось? Молодцы! Мы вернули смайлику его настроение!

Дети слушают музыку и идут по кругу, двигаясь, в соответствии с «настроением» музыки

У смайлика появляется улыбка

3. Заключительная часть занятия.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- Да!

- Ребята, а вам понравилось в гостях у «смайлика»?

Дети под голосовое сопровождение педагога выполняют релаксационное упражнение

- Ну а нам пора возвращаться домой. Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, леса, реки, озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате…Открывайте глазки. Потянитесь, сделайте глубокий  вдох и выдох.

Музыка «взлетающего вертолета»

Звучит спокойная музыка

Прощание. Рефлексия.

Варианты ответов детей

- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;

- Мне понравилось, когда я пробовал(а) фрукты, будто в настоящем кафе;

- А мне понравилось танцевать и т.п.

- Город Смеха.

- К Смайлику.

Дети прощаются

- До свидания!

- Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.

-  А в каком городе мы были? А в гости к кому мы попали?

- Вот и расставаться настала пора, друг другу скажем «До свидания, пока»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект занятия для детей 4-5 лет "В гостях у смайлика"

Цель:- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когнити...