План самообразования на 5 лет
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федорова Миляуша Ришатовна

Самообразование воспитателя это необходимое условие профессиоанльной деятельности педагога. главная задача каждого педагога - повышение профессионального уровня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ

Ф.И.О. ФЕДОРОВА МИЛЯУША РИШАТОВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС»

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2016-2017

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить методическую копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований; картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования,

посещение открытых мероприятий.

Эссе, самоотчет, само-презентация,

самодиагности-ка,

аналитическая справка

 педчас, педсовет,

семинар, МО, крнференция, информации на профессиональных (альтернативных)

сайтах

II этап - Конструирующий

Период 2017-2018

Создать методическое сопровождение

Разработать программу

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические  рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педагогический час,

- МО,

- семинар,

-  конкур,

- выставка,

- открытый показ,

- мастер-класс,

- информации на профессиональных сайтах

III этап - Формирующий

Период  2018-2019г.

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзывы коллег и родителей

- пед. час,  

- конкурс,

- выставка,

- открытый показ,

- мастер – класс,

- круглый стол,

- семинар, МО

IV этап - Обобщающий

Период   2019-2020г.

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми,  проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

 результат участия в конкурсах, само-презентация, самодиагностика, результат участия в конкурсах, отзывы коллег и родителей.

- пед. час, педсовет,

- информации на профессиональных сайтах,

- семинар, МО,

- круглый стол

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- дети успешно называют цвет,  величину и другие признаки предмета на татарском языке.

- узнают и называют в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (әти, әни, ипи, тәмле и др.)

 - родители проявляют интерес в дальнейшем развитии детей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку в условиях ФГОС»

 Происходящая в старне модеризация образования, особенности государственной политики в области дошокольного образования на современном этапе;вступление в силу “Закона об образвовании в РФ”, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Как говорил Джон Дьюи “Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра”.

Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, с уверенностью смотрят в будущее. Они быстрее успевают освоить мобильные телефоны, компьютеры и гаджеты, с родителями вместе путешествуют и развиваются намного быстрее , чем их сверстники в 90-х. Но они так же любят играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции,их привлекает см процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Использование интерактивного оборудования в детском саду  максимально соответствует способу восприятия информации, котрый характерен для нового поколения дошкольников, отличающегося высокой потребностью в визуальной информации и зрительной стимуляции.

 Инфокуммуникации делают информацию более привлекательной, доступной и понятной.

 

2016-2017 гг.

2

Постановка целей, задач работы

Цель самообразования:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС

Задачи самообразования:

- продолжать развивать использование новых технологий при обучении татарскому языку у детей дошкольного возраста;

- изучить возможности использования разных инновационных средств;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность

- обогатить развивающую среду в  кабинете инновационными средствами обучения.

1-й год

3

Выдвижение гипотезы

Если будут правильно подобраны инновационные средства для игр и созданы условия для эффективного их использования, то обучение татарского  языка будет успешным.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы по обучению дошкольников татарскому языку, уяснить их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами.

В ходе реализации своей работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных и вкусовых ощущений; для закрепления понятия формы; на закрепление цвета и т.д.).

 Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3этап – приобретение и создание новых современных дидактических игр для изучения татарского языка

4 этап – создание и оформление картотеки.

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

Всего обследовано 5 групп. Анализ мониторинга показал, что:

  • В 6 группе 23%  детей (5) – имеют высокий уровень, 40%  (9) – средний уровень, 23% (5) – ниже среднего и низкий уровень 14% (3).
  • В 7 группе 13% детей (3) – высокий, 45% (11) – средний, 42% (10) – ниже среднего.
  • В 8 группе  15% (4) – высокий, 44,%  (12) – средний, 37,% (10) – ниже среднего и 4% (1) – низкий уровень.
  • В 5 группе 19% (4) – высокий, 33% (7) – средний, 29% (6) – ниже среднего и 19% (4) – низкий уровень.
  • В 10 группе 14% (3) – высокий уровень,  41% (9) – средний,  31% (7) – ниже среднего, 14% (3) – низкий  уровень

Май 2018 г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Изучить литературу по данной теме:

Программы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г;

2. Зарипова З.М., Кидрячова Р.С. и др. «Балалр бакчасында рус балаларына татар теле  өйрәтү» - Казан, 2013  

3. Шаехова Р.К. региональная программа «Соенеч» - «Радость познания» - Казань, 2016.

4. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

 5. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г;

Методические пособия:

1. Зарипова З.М., КидрячоваР.Г., Исаева Р.С. и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку- УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)- Казань, 2012

2. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013

3. Зарипова З.М., Исаева Р.С, Развмвающие игры – Казань, 2013

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Обруч»

«Наука и школа»

«Салават күпере»

6. Интернет ресурсы

2-й, 3-й год работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей

- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

- Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка.

- Семинар- практикум «Игры, в которые мы играем»

- Создание проектов совместно с родителями.

- Участие родителей в различных мероприятиях.

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

- Подготовить консультацию для родителей

- Библиотека для родителей-в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы.

- Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей

- Участие на родительских собраниях

- Проведение совместного праздника для детей и родителей

- Итоговые занятия

Работа с детьми:

1. Специальные занятия по татарскому языку, в которых используются инновационные дидактические игры и упражнения.

2. Дидактические игры и упражнения на татарском языке для закрепления  пройденного материала
3.  Интерактивные и пальчиковые игры.

Практический этап:

Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр

Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.

Посещение городских методических  объединений, региональных и республиканских семинаров,

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опыта с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах.

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки (www.mon.tatar.ru)

 Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Нижнекамска, участие в их работе.

Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» в работе с детҗми 4-7 лет по обучению татарскому языку

Продолжать проводить обучение детей татарскому языку , используя УМК и инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы,проектирование и мн.др.)

Индивидуальная , коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно- печатных дидактических игр.

Создание языковой среды в кабинете татарского чзыка, в группах и ДОУ

 Подведение итогов диагностикиуровня усвоения татарского языка

Оформление стендов и выставок тематической литературы

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам

Составление календарных тематических годовых планов

Участие в городских, републиканских, межрегиональных, российских, в интернет- конкурсах образовательных программ и методических разработок

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

1. Систематизация теоретической части.

2. Систематизация практической части.

3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Продолжить работу по теме:

  1. «Инновационные технологии в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку».

  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений на татарском языке по данной теме.

  3. Изучить новинки методической литературы.

  4. Продолжать работу с родителями по изучению татарского языка с использование инновационных технологий.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

Выступление перед коллегами по теме самообразования «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку »

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

Предоставление в методический кабинет на выставку дидактических, электронных, мультимедийных игр

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах

Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку»

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2015 – 2020 учебный год)

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2015 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2015 г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2015 г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать данные по теме «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку »: презентации, статьи.

В течение года

7.

Консультация для родителей на тему «Изучаем татарский язык вместе с детьми дома».

               Октябрь 2015 г.    

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку »

В течение года

9.

Разработать игровую ОД с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу

Январь 2016 г.

11.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Найди фигуру и назови»;

- «Чудесный мешочек».

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

- «Что больше?»;

- «Разноцветные мячи».

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Подбери цвета»;

- «Цветик-семицветик»;

- «Собираем урожай»;

- «Назови цвет».

Январь 2016 г.

                     Февраль  2016 г.

Март  2016 г.

12.

Проведение консультации для родителей «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку»

Провести итоговое занятие для родителей по татарскому языку

Март 2016 г.

13.

Ведение персонального сайта  

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2016 г.

2.

Изучить литературу .

Сентябрь 2016 г.

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Создание дидактической игры «В магазине продуктов»

Декабрь 2016 г.

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации: «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку »

Январь-апрель

10.

Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта 

В течение года

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2017 г.

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучение  литературы

Сентябрь-октябрь 2017 г.

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Дидактические игры своими руками:

«Одень куклу»;

«Назови фигуры»;

«Домино «Фрукты и овощи»

В течение года

7.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь-Январь

8.

Консультация для воспитателей ««Создание уголка татарского языка и культуры в группах ДОУ»

Декабрь 2017 г.

9.

Анкетирование родителей

Февраль 2018 г.

10.

Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями

В течение года

11.

Итоговая ОД на татарском языке с использованием инновационных технологий

Апрель 2018 г.

12.

Ведение персонального сайта http

В течение года

13.

Отчет о проделанной работе. Самоанализ

Май 2018 г.

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018 г.

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

Сентябрь-октябрь 2018 г.

4.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

5.

Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций.

В течение года

6.

Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь 2019 г.

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

10.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

11.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

13.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май 2019 г.

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2019 г.

2.

Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения.

Ноябрь 2019 г.

3.

Размещение своих работ на веб-сайте.

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь 2019 г.

6.

Участие в родительских собраниях.

Сентябрь – январь

Апрель 2020 г.

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

8.

Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс.

В течение года

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

10.

Участие на Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь 2019 г., март 2020 г.

11.

Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

В течение года

12.

Изучение литературы:  Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г;

Март 2020 г.

13.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку »

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...