Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Лучики»     по теме недели: «Наша группа»  в сентябре месяце, 2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Лучики»

по теме недели: «Наша группа»  в сентябре месяце, 2 неделя

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей.

Задачи:

  1. Воспитывать умение общаться друг с другом и обращаться друг к другу с просьбой.
  2. поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр.

     3. Развивать творчество и воображение.

Итоговое мероприятие: коллективная работа: «План группы»

Совместная деятельность взрослых и детей

Способы и направления поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности 

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                        Понедельник

1.  Познавательная деятельность

 Название: «Что мы хотим сделать»

Программное содержание: Учить принимать участие в общих разговорах на темы из личного опыта, свободно высказываться, передавать содержание рассказа своими словами. Обогащать словарь образными словами и выражениями, активизировать глаголы. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. Знакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов. Развивать творчество и воображение.

Планируемые результаты: умеют поддерживать разговор, свободно высказываться и приводить примеры из личного опыта.

Проявляют интерес к созданию образов, символов на основе одинаковых элементов.

Предметно-практическая среда: бумага, карандаши, ножницы, картинки с изображением предметов.

Среда взаимодействия: «ребенок-ребенок» - деятельность в микро-группах

 «взрослый – ребенок» - внеситуативно - личностная)

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-целевой: Чтение и пересказ рассказа: «Для чего руки нужны» Е. Пермяка.

Беседа по содержанию.

Обсуждение, что умеют делать  руки людей разных профессий.

Отгадывание загадок о животных

Игры и упражнения на различение и правильное   произнесение звуков «С» и «З».

2. Основной:

Чтение стих. М. Пляцковского: «Наши руки не для скуки».

Художественно - творческая деятельность: обвести руки карандашом, вырезать, составить композицию. Превратить отпечатки в образы.

Организация выставки поделок из детских ладошек.

3. Рефлексивный:

Беседа по занятию: чем мы сегодня занимались? Какие трудности вы испытывали? Что понравилось больше всего? Чем в следующий раз будем заниматься?

2. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

 Утро:

Наблюдение: полив цветов и рыхление

Беседа: что такое осень?

Д/игры: «Сложи картинку»

Утр. гимнастика: Комплекс № 1

КГН: правильность удерживания ложки

Дежурство: предложить дежурство по алфавиту, составление списка.

Игры: пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» 

Д/И: «Профессии и их принадлежности»

«Лото» Кто где живет?

Прогулка:

Наблюдение: экскурсия по территории детского сада.

Худ. Слово: Чтение стихотворения: «Сентябрь»

Труд: сбор сухих веток

 Игры: «Цепи - кованные» разучив

Индивидуальная работа: счет до 10

Физические упражнения: прыжки через скакалку

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры: босо хождение по дорожке здоровья, упражнение на дыхание

Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

 Д/игры: «Волк и козлята» ходилка, «Домино» 

Организовать сюжетно-ролевую игру: «Город»;

Индивидуальная работа: сосчитать предметы в мешочке

Вечерняя прогулка:

Наблюдения в природе: овощи на огороде

Игры: «Цепи - кованные»

«Мы веселые ребята»

Предложить работу в уголке природы,

Обогащение РППС в группе: разместить карточки с названием с – р игр в группе:

(парикмахерская, аптека, строитель, пожарный и др.),  

Помочь в организации совместных дидактических игр.

на участке: внести новые игрушки для игр с песком

Чтение стихотворения взрослым.

Организация сбора сухих веток.

Выложить дорожки здоровья в группе.

Внесение новых дидактических игр в группу: «Волк и козлята» -ходилка, «Домино» 

Поддержка организации сюжетно-ролевой игры: «Город»; предложить использовать разнообразный конструктор в  постройке.

Организовать экскурсию на огород дет. сада.

Поддержка желания детей играть.

Консультация для родителей:

одежда детей в соответствии с сезоном.

Совместная деятельность взрослых и детей

Способы и направления поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности 

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                        Вторник

1.   Познавательная деятельность

 Название: Развитие математических представлений. Занятие № 2

Программное содержание: учить определять разное количество в группах разных предметов. Формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов.

Учить отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу.

Планируемые результаты: сформировано умение определять разное количество в группах разных предметов.

Предметно-практическая среда: счетный материал «елочки», «груши», круги, большого диаметра.

Среда взаимодействия: «взрослый – ребенок» - внеситуативно - познавательная, «ребенок-ребенок» -  деятельность в группе.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-целевой: создание мотивационной ситуации. Групповая работа с раздаточным материалом.

Игровая физкульт минутка на внимание.

2. Основной: Творческое задание на формирование пространственного воображения, ориентации.

3. Рефлексивный. Итоговая беседа: чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил? Какие трудности вы испытывали? Что понравилось больше всего?

2. Художественно - эстетическая деятельность. Аппликация

Название: «Веселые портреты»

Программное содержание: учить составлять аппликативный портрет. Познакомить с новым способом вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать чувство цвета.

Планируемые результаты: создают индивидуальные аппликативные работы. Способен действовать самостоятельно про выполнении задания.

Предметно-практическая среда: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей,

Среда взаимодействия: «ребенок-ребенок» - индивидуальная деятельность,  «взрослый – ребенок»  вне ситуативно-личностная

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-целевой: Рассматривание предложенных портретов. Создание мотивации на организацию своей выставки из аппликативных портретов. Беседа – обсуждение вариантов выполнения аппликаций.  

2. Основной: Самостоятельное выполнение портретов. Поддержка детской инициативы при выполнении.

3. Организация выставки детских работ.

4. Рефлексивный: чем мы сегодня занимались?  Какие трудности вы испытывали при выполнении? Научите своих друзей такой игре.

Вторая половина дня.

3. Физическая культура по плану физкультурного инструктора.

Утро:

Рассматривание портретов художников, композиторов, поэтов.

Д/игры: «Подбери предмет»

Повторение правил игры с чужими игрушками, как правильно попросить, когда вернуть.

 Утр. гимнастика: Комплекс № 1

 Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»

Дежурство: поручение: разложить  ложки.

 Игры: «Ловцы»

              «Маленькие помощники»

С – р игра: «Больница. Кабинет окулиста»

 

Прогулка:

Наблюдение: за характерными природными изменениями на улице.

Худ. Слово: Г. Новицкая «Пейзаж с натуры»

Труд: наведение порядка в наборах для улицы.

 П/игры: «Карлики и великаны» 

 «Цепи - кованные»

 Индивидуальная работа: закрепление обратного счета.

Физические упражнения: бросание мяча о землю и ловля его 2 руками.

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры: босо хождение по дорожке здоровья. Упражнения на дыхание.

Чтение худ. Литературы: главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

 Игры: «Лото» - буквы и цифры,

«Ассоциации» - времена года.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

 Индивидуальная работа: наведение порядка в кабинках.

Вечерняя прогулка:

Наблюдения в природе: изменения в цвете неба, заката, состоянии облаков.

Игры: «Ловишка с мячом»

«День - ночь».

Предложить игрушки для игры     с песком.

Внести в группу портреты известных людей

Оказать помощь в организации совместных игр.

Предложить  проведение гимнастики. Упражнения показывают дети.

Поддержать желание детей играть в игры.

Предложить назвать изменения на улице.

Чтение стихотворения взрослым.

 Организовать хозяйственно - бытовую работу по наведению порядка.

Познакомить детей с новыми играми.

Предложить повторить за мной. Поддержать самостоятельный счет ребенка.

Вынести мячи на прогулку.

Оказание помощи в выполнении упражнения.

Выложить дорожки здоровья в группе.

Внесение новой книги в группу.

Предложить детям новые игры.

Оказание помощи в умении складывать одежду.

Предложить найти изменения.

Предложить поиграть в игры по желанию детей.

Выложить игрушки.

Консультация для родителей:

одежда детей в соответствии с сезоном.

Совместная деятельность взрослых и детей

Способы и направления поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности 

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                        Среда

1.  Речевая деятельность

 Название: «Знакомство с рифмой»

Программное содержание: знакомство с понятием «Рифма». Развитие фонематического слуха, поэтического чутья, чувства ритма.

Планируемые результаты: умеет подбирать слова к стихотворениям в рифму.

Предметно-практическая среда: картинки с изображением предметов.

Среда взаимодействия: «ребенок-ребенок» - деятельность всей группой,  «взрослый – ребенок»  вне ситуативно - личностная.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-целевой: Знакомство с героем – Поэтиком. Беседа о том, кто такой поэт.

Знакомство с понятием – рифма. Чтение стихотворения «Об удивительных птицах».

Сравнение отрывков описаний про осень. Найти слова – сравнения.

Чтение главы из книги Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Обсуждение прочитанного.

2. Основной:

Игра: «Доскажи словечко» (каша, речка, печь, течь)

3. Рефлексивный: обсуждение полученных вариантов: смешных и соответствующих смыслу.

Чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил? Какие трудности вы испытывали при выполнении?

2. Физическая деятельность по плану физкультурного инструктора (улица).

Утро:

Беседа: рассматривание альбомов с видами росписи, сходство и отличие в узорах

Игры:  «Путешествие по Красноярскому краю»

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»

Дежурство: учить правильно брать кружки.

 Игры: «Маленькие помощники»

«Путешествие по Красноярскому краю»

«Словесный тренажер»

Прогулка:

Наблюдение: за дождем (сильный, мелкий, с пузырьками, ставляет лужи, бегут ручьи)

 Игры: «Догоняшки»

  «Обходилки»

 Индивидуальная работа: прямой и обратный счет.

Физические упражнения: прогулка по территории детского сада. Наблюдение за растениями после дождя.

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры:

Босо хождение по дорожке здоровья. Упражнения на дыхание.

Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

Игры: «Собери цепочку»

«Четвертый лишний»

 Художественная деятельность: предложить раскраски и трафареты на любые темы.

Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках по желанию 

Индивидуальная работа: умение заштриховывать в одном направлении.

Вечерняя прогулка:

Наблюдения в природе: сравнение состояния погоды в утренние и вечерние часы.

Игры: «Рыбак и рыбки»

Катание на самокатах.

Игры по желанию детей.

Обогащение РППС в группе: 

Выложить альбомы

Внесение новой игры: «Путешествие по Красноярскому краю» в уголок краеведения.

Оказание помощи в выполнении упражнения.

Внесение новых игр. Оказание помощи в организации проведения игры.

Предложить послушать звуки капель на крышке.

Предложить другой способ прогулки: пеший.

Выложить дорожки в группе.

Внесение новой книги в группу.

Оказать помощь в организации игры.

Предложить детям трафареты, карандаши, бумагу.

Предложить сюжетно-ролевые игры, помочь в использовании пространства группы. Предложить использовать различный конструктор.

Обратить внимание на небо, облака.

Организовать подвижную игру, напомнить правила игры.

Индивидуальная консультация: как помочь адаптироваться ребенку в новом коллективе сверстников. Рассказать о системе образовательной работы в детском саду и как ее поддерживать дома.

Совместная деятельность взрослых и детей

Способы и направления поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности 

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                        Четверг

1.   Познавательная деятельность

 Название: «Природа в детском саду»

Программное содержание: Формировать представления о разнообразии природы. Знакомить с природными объектами ближайшего окружения и их взаимосвязями.

Планируемые результаты: имеют представление о разнообразии природы и взаимосвязи объектов..

Предметно-практическая среда: картинки, природный материал, имеющийся в группе, круги из цветной бумаги, шнурки.

Среда взаимодействия: «Взрослый - ребенок» - внеситуативно – познавательная, «ребенок - ребенок» - групповая работа

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-целевой:

Приход героя – Незнайки с вопросами к детям.

Обсуждение с детьми, что необходимого всему живому для жизни (свет, тепло, вода, воздух)

2. Основной: Составление символических «бус». Определение с детьми, что будет спрятано под «бусинами» с определенным цветом.

Эксперимент с воздухом.

Рефлексивный:

Беседа: Чем понравилось сегодня заниматься? Что самое интересное было сегодня на занятии? Какие эксперименты хотелось бы провести в след. раз?

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня.

3. Физическая культура по плану физкультурного инструктора.

Утро:

Беседа: рассматривание новых книг, знают ли дети животных, какая их среда обитания, страна.

Игры: «Путешествие по Красноярскому краю» - ходилка

Утр. гимнастика: Комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»

С – р игра: «ЗОО парк»

Прогулка:

Наблюдение: за ветром. Определить силу ветра

Чтение худ. Слова взрослым: «Ветер, ветер, ты могуч»

Труд: очищение бортиков песочницы от песка.

 Игры: «Мышеловка»,

«День - ночь»

 Индивидуальная работа: закрепление дней недели.

Физические упражнения: прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры: Босо хождение по дорожке здоровья. Упражнения на дыхание.

 Игры: «Кто это?» пентаграммы

ОБЖ: повторение правил дорожного движения. Беседа о том, что с незнакомыми людьми мы не разговариваем. А что делаем?

 Индивидуальная работа: отсчитывание меньшего числа от большего.

Вечерняя прогулка:

Наблюдения в природе: за состоянием погоды по сравнению с утром.

Игры: по желанию детей. Предложить игрушки для игры     с песком.

Обогащение РППС в группе: внесение новых книг о природе, размещение карты стран мира.

Оказание помощи в организации игры.

Упражнения показывают сами дети.

Внесение новой игрушки-животного. Предложить построить место обитания для него и его друзей.

Предложить продолжить стихи.

Показ взрослого.

Поддержать предложение от детей, в какую игру.

Проговаривание вслух, дети подхватывают и повторяют.

Оказание помощи в выполнении упражнения.

Самостоятельное приготовление детьми  дорожек. Показ детьми упражнений для дыхания.

Внесение новой игры и знакомство с ней.

Составление макета со знаками и героями. Вспомнить уже известные правила дорожного движения. Чтение рассказа на новую тему. Обыгрывание ситуации с детьми. Как поступить?

Организовать деятельность.

Обратить внимание детей на изменения.

Поддержка детской инициативы.

Размещение в родительском уголке информации: как помочь адаптироваться ребенку в новом коллективе сверстников. Разместить информацию о системе образовательной работы в детском саду и как ее поддерживать дома.

Совместная деятельность взрослых и детей

Способы и направления поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности 

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                        Пятница

1.  1. Художественно – эстетическая  деятельность. Рисование.

 Название: «Деревья в нашем парке»

Программное содержание: учить рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.

Планируемые результаты: умеют передавать в рисунке особенности строения дерева.

Предметно-практическая среда: картина с изображением различных деревьев, листы бумаги, кисточки, салфетки, баночки с водой. Мольберт. Репродукция И. Левитана «Березовая роща»

Среда взаимодействия: «Взрослый - ребенок» - внеситуативно – познавательная, «ребенок - ребенок» - индивидуальная деятельность.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-целевой: Выставляются пейзажи о природе. Рассказ воспитателя о художниках и их картинах. Рассказ о музее.

2. Основной: Рассказ о картине Левитана «Березовая роща». Рассматривание частей деревьев. Чтение стихотворений о деревьях И. Токмаковой. Показ, как изображаются части растений. В чем разница изображения.

Рефлексивный: Детям дается возможность самостоятельно нарисовать лиственные деревья по своему желанию. Предложить из рисунков собрать большую картину по теме: «Осенний лес».

Утро:

Беседа: как обращаться с острыми и хрупкими предметами.

Игры: «Собери предмет»

Поручения в уголке природы: протереть листья у цветов.

Утр. гимнастика: Комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»

Дежурство: как правильно удерживать хрупкие кружки.

С – р игра: «ЗОО парк»

Игры: «Мозаика»

«Доскажи словечко»

«Парковка»

Прогулка:

Наблюдение: за тем, как лучи солнца освещают листву деревьев.

Чтение худ. Слова: Т. Бокова «Осень скверы украшает»

Труд: подметание дорожек

Игры: «Рыбак и рыбки»

«Сова и мыши»

Игра по желанию детей.

Индивидуальная работа: правильное произношение слов со звуком «З» и «С»

Физические упражнения: бег на скорость. Челночный бег.

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры: Босо хождение по дорожке здоровья. Упражнения на дыхание.

Игры: «Найди отличия»

«Лото», «Пазлы»

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центре игр.

Индивидуальная работа: предложить сконструировать самолет из бумаги.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдения в природе: за состоянием погоды по сравнению с утром.

Игры: по желанию детей.

Предложить игрушки для игры     с песком.

Предложить картинки для рассмотрения и определения острых и хрупких предметов.

Предложить трудовые поручения

Организовать проведение и показ детьми упражнений.

Напомнить правильность обращения.

Предложить использовать кубики, конструктор различной модификации, коврики, ленты.

Обратить детское внимание на солнце.

Чтение стихотворения взрослым.

Предложить использовать маленькие метелки.

Предложить игры на выбор.

Предложить повторить слово хором и по одному.

Показать разнообразие бега.

Предложить детям самостоятельно подготовить место для упражнений.

Предложить игры на выбор.

Рассмотреть разнообразные способы конструирования самолета.

Обратить внимание. Кто больше найдет отличий.

Поддержать детскую инициативу.

Предложить родителям совершить осенние прогулки в «Эко - парк» города Красноярска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...