Конспект ООД "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Евсюкова Марина Николаевна

Конспект ООД "Путешествие в цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk_word.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект ООД

«Путешествие в цирк»

                                                                           Подготовила:

                                                                             воспитатель                          

                                                                             второй младшей группы «Б»

                                                                             Евсюкова М.Н.

2018

Цель:

• Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.

• Расширять знания о цирке и его работниках.

• Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

• помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

• стимулировать творческую активность детей в игре;

• формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу);

• закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.

• Активизация словаря: арена, касса, кассир (билетер, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, жонглер, канатоходец, клоун, факир, представление.

Предварительная работа:

• чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито»«Клоуны и дети»«Куда уехал цирк».

• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.

• Рассматривание цирковых афиш, билетов

• Беседа о цирковых артиста

Оборудование:

Шапочки: собачки, тигр,медведи;; кубики; гимнастическая палка; султанчики; обруч; канат для канатоходца; игрушка-змея; мячи-прыгуны большие для выступления силача; костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов; фонограмма веселой музыки; магнитофон; светящийся прожектор; билеты.

Ход игры:

 Раздаётся телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.

Обращаю внимание детей:

-Ребята, звонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке сильно заболели все артисты. Он просит у нас помощи.

-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем (да)

Вопросы:

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А вы знаете, что такое цирк (Слайд №1)

-А где находится главный цирк России?

-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (Слайд№2)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)

-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов?

-А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики) (Слайд№3)

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?

-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр,  фотограф)

-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление и помочь директору цирка? У меня есть к вам предложение. В цирке всегда много музыки, поэтому, я предлагаю пригласить с собой в цирк Ольгу Васильевну. Вы согласны? Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Слайд№4

Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене; затемним окно и включим огни нашего цирка

--А чтобы пройти в цирк, что нам нужно? (билеты)

Сейчас мы приобретем  билеты, на которых изображен цвет стульчика(номер) вашего места в цирке. Будьте внимательны. Садитесь в автобус, поехали! Игорь будет водителем.

Дети цепляются друг за друга и едут:

-Мы едем в цирк.

Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждет веселье нас и смех

И представление для всех.

Поехали.

Дети покачиваясь, поют любую знакомую песню

Приехали. Не толпитесь, вставайте в очередь. Приобретаем билеты в кассе кассир(Ксюша)и занимаем места,согласно цвету билета. Приготовьте ваши билеты. Игорь - контролер. Предъявите билеты контролеру. Дети рассаживаются на стульчики с цветами(картинками)

Вот мы и в цирке. Представление начинается. Мы все с вами будем зрителями и артистами, а я буду ведущей или конферансье. Зрители всегда приветствуют артистов аплодисментами. Давайте громко похлопаем.

В цирке зрители хохочут,

Хлопают, ну кто как хочет.

Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.

Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.

Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! И открывает наше выступление ---- слайд------музыка

1. На арене цирка дрессированные собачки - Илья и Настя, дрессировщик - Егор.

Воспитатель помогает «собачкам» надеть шапочки и расставляет кубики.

Дрессировщик гладит собачек и приглашает сделать номер. Собачки бегают между кубиками, перепрыгивают через них, звонко лают.

Воспитатель убирает кубики и раскладывает 2-3 гимнастические палки.Собачки перепрыгивают через палки, дрессировщик гладит собачек и хвалит их.

Зрители громко аплодируют.

2.Следующий номер нашей программы – гимнастика с султанчиками. Поприветствуем их. (девочки)-------слайд-------музыка

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель приглашает всех девочек и раздает им султанчики. Звучит музыка. Воспитатель подсказывает некоторые движения (кружение, покачивание руками, взмахи руками и т. д., девочки выполняют и импровизируют под музыку.

3.А теперь на арене цирка дрессировщик тигров Игорь и его питомец Влад. Поприветствуем их.Внимание! (барабанная дробь) --слайд---

Зрители смотрят номер в полной тишине.Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка.Воспитатель помогает надеть шапочку «тигра» и подсказывает «дрессировщику», что необходимо держать обруч, в который прыгает «тигр», а «тигру» - рычать, медленно, переходить с места на место.

4.Следующий номер программы (загадывает загадку).

Внимание: он сделал шаг!

Он в мире всех смелей!

Идет он по канату так,

Как ходят по земле. (канатоходец)

- На арене цирка – канатоходец.----------слайд-----музыка-----Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

Выходит канатоходец Богдан и идет по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его апплодисментами.

5.Воспитатель загадывает следующую загадку:

В зале поражает всех!

Он такой ловкач большой

Самый сильный, самсый храбрый—наш силач:------слайд----музыка

(Выступление силача. Номер с большими мячами). Ребенок «играет» с мячами.

6.Воспитатель: а теперь перед вами выступает маг и волшебник,любитель змей ифакирша-Ксюша----слайд--музыка

(Номер со змеей). Ребенок вешает змею на шею, гладит ее, подбрасывает и ловит

7.На арене – медведи - музыканты,------слайд---музыка они играют на ложках.-------

Воспитатель приглашает 2-3 детей, не участвующих ранее в представлении, предлагает им шапочки и ложки.

Дети рассаживаются на кубы и под музыку играют на ложках.

Зрителям очень понравилось выступление, они громко аплодируют.

8.А теперь, внимание! На арене цирка фокусник!------слайд---музыка

Воспитатель быстро накидывает плащ  и показывает детям фокус.

Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка. ----слайд---музыка

Цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.

Заключение

Ребята, цепляемся паравозом и возвращаемся в группу, занимайте места. Поехали. Исполняется знакомая детям «Мы едем, едем, едем…»

Вот мы и дома.

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в цирке?

-Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк, которого, может, и не существует на свете.

Человек без улыбки —это струны без скрипки,
это море без чайки,   это дом без хозяйки,
это кот без хвоста,   это хвост без кота.Улыбайтесь всегда!
И удачного дня!

В цирке в середине представления объявляется перерыв - АНТРАКТ. Мы с вами пойдем в буфет. Алина - буфетчица будет продавать нам разные сладости.

Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленному стеллажу с муляжами пирожного, мороженого, конфет и т. д. Дети выстраиваются в очередь, покупают и

имитируют прием пищи.

Антракт окончен, проходите на свои места, представление продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...

Конспект занятия "Путешествие в цирк"

Правила поведения в общественныйх местах, театральный этикет...

Конспект НОД "Путешествие в цирк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе...

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.

План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...