Самообразование
материал (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Приобщение к сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Утверждено

Зав. ДОУ

_______________ / Байжанова А.Н. /

Перспективный план по самообразованию

воспитателя

 Кручининой Татьяны Александровны                                            

Тема: «Приобщение к сказке»

младшая разновозрастная группа

2019 – 2020 год

Пояснительная записка

Актуальность

Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для развития речи ребенка, ее выразительности.

Предполагаемый результат:

Накопление запаса знаний о сказках.

Развитие умений и навыков отгадывания загадок.

Выражение  замысла сказки.

Цель:

Познакомить с особенностями и структурой сказки.Формировать интерес к чтению

Учить понимать занимательные сюжеты сказки, особенности их языка.

Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло.

Задачи:

Показать основные приемы развития образной речи в работе с дошкольниками на основе сказок. Приобщать к процессу познания сказок.Формировать представление о сказках.

                                                 

                                           Перспективный план

1 этап.Подготовительный

Содержание работы

Форма отчётности

Сроки проведения

Методическая работа

Определение темы по общению опыта работы обоснование её актуальности,необходимости рассмотрения.

Изучение методической литературы.

Постоянно

Постановка целей и задач работы.

Наличие

Постоянно

Консультация «Роль сказки в воспитании детей

Консультация

Сентябрь

Чтение сказок К. Чуковского «Телефон» «Мойдодыр» «Тараканище»  «Путаница» «Краденое солнце» «Чудо-дерево»

Наличие

литературы

Октябрь,ноябрь,Декабрь

Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Наличие игры

Январь

ОД Лепка «Мой любимый герой сказки»

Наличие конспект

Апрель

Сказкотерапия "Сказка о Зайчёнке"

Наличие конспект

Май

2 этап.Аналитический (изучение)

Составление плана работы по самообразованию

Наличие плана

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

Наличие конспект

Февраль

3 этап.Организационный (обобщение)

Теоритическая часть:изучение методической литературы,педагогической,психологической и другой литературы,опыта коллег,ознакомление с требованиями оформления теоритической части работы

Постоянно

Практическая часть: Использование дидактических игр развитие умений навыков отгадывания загадок,иллюстраций.

Постоянно

4 этап.Завершающий (внедрение)

Проведение мини-викторины «Русские сказки»

Наличие конспект

Март

5 этап.Презентационный (распространение)

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей 2 младшей группы
 "Сказка о Зайчёнке"

Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
Задачи:
•    прививать  желание заботиться о своём здоровье,
•    учить находить решение поставленной проблемы,
•    развивать речевую активность,
•    воспитывать доброжелательность.

Ход занятия:
I.    Организационный момент

Воспитатель: Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок  часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!  
II . Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и  он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч.  (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень  хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.
Давайте покажем как надо мыть ручки (дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток 
И кусался зубок».     
А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?
Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из  веселых игр с нашими чистыми ручками!
Проводится песня-игра «Где же наши ручки»
Где же наши ручки? ( дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики.
Дети: Живот заболит.
Воспитатель: Вот зайка, ты морковку- то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет!
Воспитатель: Я  еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка. 
Вот она!  (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):
- Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на  мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными. 
III .Итог занятия
Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева- щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.
Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...