Экологическая акция "Лес - наш дом"
проект

Фатеева Светлана Александровна

Загрязнение окружающей среды, экологические проблемы лесных зон, уничтожение животных, выбрасываемые отходы – все эти тревожные факторы оказывают негативное воздействие на атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_les_nash_dom.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «ЛЕС – наш дом»

Авторы: Фатеева Светлана Александровна старший воспитатель и Саблина Раиса Спиридоновна воспитатель.

Участники акции: педагоги, воспитанники разновозрастной группы, родители.

Акция проходила на базе ГДО МБОУ Алгачинской СОШ в разновозрастной группе

Загрязнение окружающей среды, экологические проблемы лесных зон, уничтожение животных, выбрасываемые отходы – все эти тревожные факторы оказывают негативное воздействие на атмосферу. Во многих городах и странах последствия загрязнений атмосферного воздуха оставили свой неизгладимый след. Это проблемы здоровья: страдает дыхательная система, усугубляются аллергические реакции. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих.

Задачи:

  1. Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
  2. Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
  3. Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.

Ожидаемый результат:

  1. Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу;
  2. Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей;

Этапы реализации экологической акции:

I. Подготовительный этап

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ГДО.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций.

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в проведении акции.

II. Основной этап

Работа с детьми

  1. Познавательное развитие:

Беседы: «Земля в опасности», «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Проблемная ситуация: «Мусор в нашем посёлке»;
  • Ситуативный разговор: «Что будет если…», «Зачем нам нужен лес»;
  • Отгадывание загадок о природе;
  • Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля»;
  • Обсуждение экологических пословиц и поговорок
  1. Физическое развитие:

Физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика;

Подвижные игры «Кто живет у нас в лесу»«День и ночь»«Плавает, ползает, летает»

  1. Речевое развитие:
  • Беседы: «Что есть для нас природа»«Чем мы дышим»; «Правила пожарной безопасности в лесу»«О правилах поведения на прогулке в детском саду»
  • Дидактические игры: «Что полезно», «Живая и неживая природа»,  «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые» и т. д. 
  • Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес»«Пожар в лесу».
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Рисование:  «Берегите природу!», «Лесная сказка»;
  • Конструирование: «Природа волшебная страна»
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: «Мишки в сосновом бору», «Дремучий лес», «Берёзовая роща»;
  • Музыка: слушание музыкальных произведений «Звуки природы»;
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки И. А. Рыжова: “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке», “Травинка – путешественница”, “Чей дом лучше” и др.
  • Труд: уборка территории детского сада, лесной зоны

Работа с родителями:

  • Призыв к участию в экологической акции «Лес – наш дом»
  • Консультации для родителей: «Мы пример для своих детей»;

«Отношение детей к природе как результат экологического образования», «Помоги ребёнку понять»

  • Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты
  • Анкетирование: «Экологическое образование в семье».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта.

2. Интервьюирование родителей.

3. Обработка и оформление материалов экологической акции.

4. Анализ результативности экологической акции.

Описание реализации экологической акции «Лес – наш дом»

 

В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.

Такие акции мы стараемся проводить каждый год, это уже как традиция нашего ГДО. Во время экскурсии в осенний парк воспитанники отметили, что на улицах нашего посёлка встречается мусор. Дети объясняли, что так делать нельзя, что мусор вредит природе. Наши воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять. Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе?

Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ГДО к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили экологическую газету «Дыханье Земли», где разместили рисунки, выполненные совместно с родителями о том, как люди загрязняют природу.

Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников.

Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде, в режимных моментах.

В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми и родителями.

Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...