Открытая образовательная деятельность воспитателя и детей четвертого года жизни Тема "Поделись игрушкой с другом"
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Яна Валерьевна

 В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному,художественно-эстетическому,речевому и коммуникативному развитию. В процессе деятельности дети упражняются в умении классифицировать предметы и определяют лишний предмет в группе предметов, знакомятся с нетрадиционным способом рисования, тычком. Учатся употреблять слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, воспитывают в себе чувство симпатии к товарищам и бережное отношение к игрушкам.Все происходит в разных формах организации: групповой, индивидуальной, в малых группах. В разработке предусмотрен дифференцированный  подход к подбору заданий.  

        Данная методическая разработка может быть полезна для воспитателей, социальных педагогов и для родителей детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki_ml_gr.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности

Открытая образовательная деятельность воспитателя

и детей четвертого года жизни

Тема:  «Поделись игрушкой с другом»

Составитель: Соколова Я.В.

Воспитатель ВКК

2019г

Цель: создание условий для обогащения представления детей о доступном ребенку предметном мире, побуждение к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам.

Задачи:

- образовательные: 

  • упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет в группе предметов,
  • познакомить с нетрадиционным способом рисования, тычком.

- речевые:

  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей:, владение речью, как средством  общения и культуры, употреблять слова с уменьшительно ласкательным суффиксом;

- развивающие:

  • развивать  мелкую моторику рук, способствовать развитию внимания и памяти детей;

- воспитательные: 

  • воспитывать чувство симпатии к товарищам, воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Материалы и оборудование:

 корзина с привязанными к ручке воздушными шарами, наполненные гелием, игрушки (куклы, машинки, мячи); карты для упражнения «Что лишнее?»; рисунки с силуэтами игрушек, гуашь, палочки-тычки, влажные салфетки

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Обращение к детям:

-Детки, а вы  любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится ли вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?

Сегодня как раз такой день -у нас гости. Давайте скажем им - «Доброе утро!»

Сюрпризный момент

Корзина с воздушными шарами и игрушками

       -  Посмотрите-ка, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. И не просто пришли, а прилетели на воздушных шарах в этой замечательной корзине. Встречайте их.

-Давайте поздороваемся с игрушками.

-Ребята, предлагаю выбрать вам по одной игрушке из корзины. Для этого нужно назвать свое имя, сказать о том, какая игрушка вам больше всего понравилась, и взять ее. Например, «Меня зовут Яна Валерьевна. Я очень люблю играть с мячом. Я взяла мяч».

Основная часть

Дидактическое упражнение «Большой маленький»

- Дети, вы знаете, что игрушки бывают и большие и….. маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке.

(Большой мяч-маленький мячик,

большая кукла-маленькая куколка)

Умнички, вы мои!

А сейчас давайте поменяемся друг с другом игрушкой. Скажем «Возьми, пожалуйста, поиграй» Вот какие мы все добрые и не жадные.

- Давайте мы поставим игрушки на полочку, и поиграем в интересную игру, а игрушки на нас посмотрят

Офтальмологическая пауза «Шарик»

Шарик, шарик озорной.             (моргают глазами)

Поиграй-ка ты со мной    

Ну-ка, шарик, повертись            (круговые движения глазами)

 На глаза мне покажись.  

Взгляд я в лево отведу,              (отвести взгляд влево)

Шарик с лева я найду.

 Теперь я вправо посмотрю,       (отвести взгляд вправо)

Шарик справа я найду.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите в нашей группе

Все игрушки на местах                  (руки развести в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,                          (повороты в стороны с

Пушистые котята,                             вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата.          

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят                   (присесть, прыжки)

Вот солдатики стоят,

Начинается парад!                         (стойка смирно, маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                      (Руки перед грудью, крутят руль,

Шуршат своими шинами.             дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

- Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены предметы. Сосчитаем сколько их. (Четыре) Но один из них лишний.

- Какой?

- Почему? (Все предметы это игрушки, а один не игрушка, это одежда)  Этот предмет лишний.

 Давайте каждый посмотрит на свою карточку и назовёт нам, какой предмет лишний.

Посмотрите-ка, дети, в корзине есть картинки с изображением разных игрушек. К сожалению, они растеряли где-то свои цвета.

Что же делать дети? Как вернуть красоту и яркость нашим игрушкам? (предложения детей)

Хочу вам предложить раскрасить картинки с игрушками яркими цветами с помощью вот таких необычных палочек- тычков.

Разминка для моторики руки

- Палочку волшебную

В руки мы возьмем,

Кончик этой палочки в краску окунем,

Мы, рисуем, красим-

Вот так чудеса,

Палочка волшебная- красота!

Показ приема рисования педагогом

Раскрашивание «тычком»

Рефлексия

- С какими игрушками мы играли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вам понравилось играть с игрушками?

- Как мы будем относиться к игрушкам?

И мне очень понравилось, как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них.   Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...