Педагогический проект на тему:"Необычная соль"
проект (подготовительная группа)

Шарипова Линара Халиловна

Познавтельно- исследовательский проект. Продолжительность проекта: средний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

Педагогический проект на тему: «Необычная соль»

Выполнила: Шарипова Л.Х.

Вид проекта:

познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта:

Средний.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. 

Цель проекта: 

Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать представления у воспитанников о видах соли, её свойствах. Расширять представления о значении соли в жизни человека, её пользе и вреде. Познакомить с тем, каким способом добывается соль в нашей стране. Формировать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.  Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для

исследовательской деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные

связи, делать выводы;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок.

Актуальность

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми осенних листочков, нетрадиционным способом (с помощью соли). С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Новизна и оригинальность:

Заключается в экспериментировании с солью используя различные предметы и природные материалы.

Практическая значимость для ДУ:

Создать картотеку опытов и экспериментов «полезное ископаемое – соль».

Подобрать различные приемы работы с солью для развития мелкой моторики рук.

Методы, используемые в проекте:

  • Наглядный (иллюстрации, рассматривание, показ)
  • Словесный (беседа, объяснение).
  • Наблюдения;
  • Опытно- экспериментальная деятельность;
  • Исследовательская деятельность;
  • Творческая деятельность.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРОДУКТИВНАЯ: проведение различных экспериментов с солью, составление картотеки опытов и экспериментов с солью.

КОММУНИКАТИВНАЯ: беседа, общение со взрослыми и сверстниками.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: рисование, лепка.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА:

Чтение сказки «Соль дороже золота».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими.

- у детей будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату.

- появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.

- накопление впечатлений, личного опыта;

- обогащение эмоциональной сферы;

- активизация познавательно - речевых и художественных способностей;

- приобретение детьми навыков диалогического общения.

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основный
  • Заключительный

 Подготовительный этап:

  • Организация работы над проектом
  • Составление плана по реализации проекта.
  • Выбор путей реализации проекта.

 

Основной этап:

Действия

Сроки

Ресурсы

Ответственные

Результаты

1

Работа с детьми

 Беседа «Что такое соль»

Сентябрь

1 неделя

Конспект беседы

Воспитатель

дети

Дети внимательно слушают, включаются в беседу

2

Работа с родителями

Консультация «Полезное ископаемое – соль».

консультация

родители

Обсуждаем интересующие вопросы

3

Работа с педагогами

Обсуждение темы проекта и пути ее реализации

Сентябрь

2 неделя

Круглый стол        

Воспитатели

Обсуждение.

4

Работа с детьми

Показ презентации «Где добывают соль».

Презентация

Воспитатели

дети

Дети с интересом рассматривают презентацию по теме.

5

Работа с родителями 

Презентация «Где добывают соль».

Сентябрь

3 неделя

презентация

Родители

воспитатель

Просмотр презентации

6

 Работа с детьми 

Просмотр презентации «Как добывали соль в старину и сейчас».

презентация

Воспитатель

дети

Дети проявляют интерес и рассказывают  по теме презентации.

7

Работа с педагогами

Буклет «Соль друг – соль враг».

4 неделя

буклет

воспитатели

Ознакомление

обсуждение

8

Работа с детьми

Чтение словацкой сказки «Соль дороже золота».

 

сказка

Воспитатель

дети

Вступают в диалог. Обсуждают сказку.

9

Работа с детьми

Эксперименты с солью «Эффект мертвого моря»

Октябрь

1 неделя

картотека

Воспитатель

дети

Дети с интересом

экспериментируют

10

Работа с родителями:

Консультация «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольников».

консультация

Воспитатели

родители

обсуждение

8

Работа с детьми.

Эксперименты с солью «Соль растворяется в воде»

Октябрь

2 неделя

картотека

Воспитатель

дети

Дети с удовольствием экспериментируют и делятся впечатлениями.

9

Работа с педагогами 

Картотека опытов и экспериментов

картотека

Воспитатели

обсуждение

10

Работа с детьми

Эксперименты с солью «Выращивание кристаллов»

Октябрь

3 неделя

Картотека

шишка

Воспитатель

дети

Дети с удовольствием экспериментируют и делятся впечатлениями.

11

Работа с родителями

Анкетирование «детское экспериментирование в семье»

анкета

Воспитатель

Родители

Проявляют интерес и подключаются к проекту самостоятельно в домашних условиях.

12

Работа с детьми Эксперименты с солью «Соль растапливает лед»

Октябрь

 4 неделя

Эксперименты

картотека

Дети

воспитатели

Дети работают с интересом

13

Работа с педагогами 

Картотека пословиц о соли

картотека

воспитатели

Презентация картотеки

Обсуждение

14

Работа с детьми Эксперименты с солью «наблюдение за изменениями в шишке» (рост кристаллов)

Октябрь

5 неделя

наблюдение

Воспитатели

дети

обсуждение

15

Работа с родителями

Анкетирование «Эксперименти -

рование»

анкета

Воспитатели

родители

Проявляют интерес и подключаются к проекту самостоятельно в домашних условиях.

16

Работа с детьми Эксперименты с солью «Сортировка»

Ноябрь

1 неделя

эксперименты

Воспитатель

дети

Дети с удовольствием экспериментируют

17

Работа с родителями

Совместная деятельность с ребенком «Посещение солевой шахты»

Солевая шахта - фото

Родители

 дети

Обсуждаем пользу солевой шахты

18

Работа с детьми Эксперименты с солью «Рисуем солью на бумаге»

Ноябрь

2 неделя

Интернет - ресурсы

Дети

воспитатель

Дети с удовольствием рисуют

19

Работа с педагогами 

Лечебные свойства соленой воды

Круглый стол

воспитатели

Беседуем о пользе

20

Работа с детьми Пальчиковые краски «Осенние деревья».

Ноябрь

3 неделя

Интернет - ресурсы

Воспитатели

дети

Дети активно принимали участия в рисовании пальчиками

21

Работа с родителями

Совместная деятельность с ребенком Ингаляция с солевой водой «А я дышу свободно»

ингаляция

Родители

дети

Используют соль в виде обеззараживания носового прохода

22

Работа с детьми

Лепка из соленного теста «Сова»

Ноябрь

4 неделя

Слоенное тесто

Воспитатели

дети

Дети с удовольствием лепят

23

Работа с педагогами 

Отчет о проекте.

проект

воспитатели

Обсуждаем

рассматриваем

 Заключительный этап

Рисование  на тему: «Осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....

Проект на тему: "Удивительная соль"

Когда дети пришли в детский сад после летнего отдыха, все с энтузиазмом стали рассказывать, где они отдыхали. Эвелина, этим летом с родителями отдыхали в Соль-Илецке. Она рассказала, что купалась в со...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...

Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....

Проект на тему: «Волшебная соль»

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Более восемь тысяч лет люди используют соль в пищу.  Вот ...

Проект на тему: «Необычное творчество»

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение за...