Подводное царство.
презентация к уроку (старшая группа)

-  Ра сширить представления детей о разнообразии подводного мира,  его значимости для всего живого на планете.

   -  Развивать умение сравнивать и анализировать строение, жизнедеятельность и приспособляемость обитателей к водной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvodnoe_tsarstvo.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно – пространственной среды Подводное царство Подготовительная группа Выполнила: Негодеева Т.Р. ЧОУ СОШ №48 Партизанский район. Красноярский край.

Слайд 2

Цель проекта : создание условий для систематизации представлений детей о обитателях океана . Задачи проекта : - Расширить представления детей о разнообразии подводного мира, его значимости для всего живого на планете. - Развивать умение сравнивать и анализировать строение, жизнедеятельность и приспособляемость обитателей к водной среде. - Развивать воображение, мышление - Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках, создавать модели из различных материалов. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Слайд 3

Социально - коммуникативное развитие: Центр сюжетно-ролевой игры «Шалунишки» Уголок уединения «Минутка тишины» Познавательное развитие Центр конструирования «Собиралкино» Логико-математический центр «Знайки» Центр науки «Хочу все знать» Речевое развитие - Центр книги «Обо всем на свете» - Центр развития речи «Грамотейка». Физическое Развитие - Центр здоровья «Крепыши» Художественно-эстетическое развитие Студия «Музыки и театра». Центр художественного творчества «Фантазеры». Тема недели: «Подводное царство»

Слайд 4

Центр конструирования «Собиралкино» Знак: Кол-во участников: Правила: - Договаривайся - Представляй, рассуждай, анализируй - Используй схемы

Слайд 5

Оборудование Материал Доска для рисования мелом Губка Наборы цветного и белого мела Стол Прямоугольный коврик Коврограф Ящики для хранения конструктора, природного и бросового материала Передвижная платформа. Крупногабаритный напольный конструктор Комплект больших мягких модулей Пластмассовые конструкторы из ряда основных наборов LEGO Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) Бумага, природные и бросовые материалы Альбомы: « Обитатели океана », «Профессии исследователей океана», «Спецодежд», « Водный и подводный транспорт» Фотографии с экскурсии «Дельфинарий» Заготовки из фетра для коврографа

Слайд 6

Логико-математический центр «Знайки» Знак : Кол-во участников: Правила: - Рассуждай и рассказывай - Работай в паре - Используй схемы, модели, таблицы, книги

Слайд 7

Оборудование Материал Коврограф с комплектом плоскостных изображений.и картинки для составления и решения арифметических задач. Магнитная доска. Указка. Стол. Модели («числовая лесенка», календарь и др.); Логические блоки; Приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты- ц ифры и т. д.). Геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; ребусы, головоломки, шарады; Аудио-математические сказки;интерактивный презентационный материал; Геометрические конструкторы: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» , «Составь морское животное» и др. «Змейка» Рубика, «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб» и другие игрушки-головоломки. Логические упражнения, требующие умозаключений, построенных на основе логических схем и правил « Что изменилось?», « Исправь ошибку», «Сколько», «Живая неделя». Дидактические игры на нахождение признака (признаков) отличия или сходства фигур (например: «Найди две одинаковые фигуры», «Чем отличаются друг от друга данные предметы?», «Какая фигура здесь лишняя?»); Лабиринты — упражнения, (например: «Как мышонку выбраться из норки?», «Помоги рыбакам распутать удочки». Игры с палочками Кьюзенера. Игра «Чудесный мешочек» Наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;Счетные палочки и т. д.

Слайд 8

Центр развития речи «Грамотейка» Знак: Кол-во участников: Правила: - Слушай - Рассуждай, рассказывай

Слайд 9

Оборудование Материал Столы Коврограф Азбука Касса и веер букв Магнитофон Волшебный мешочек Мяч. Иллюстрации по теме: Подводный мир океана. Журналы для вырезания морских животных. Картотека игр: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Картотека дидактических игр: «Волшебные слова», «Ласковые, нежные слова», «Гласные – согласные», «Хлопни, сколько слогов в слове», «Подбери прилагательное» и т.д. комплекс плоскостных изображений и картинок для составления предложений и рассказов. Фишки красного, синего и зеленого цветов Аудио-картотека сказок

Слайд 10

Мини-библиотека «Сказочная страна» Знак: Кол-во участников Правила: - Соблюдай правила работы библиотеке

Слайд 11

Оборудование Материал Книжный стеллаж Стол со стульями Ковер Торшер, лампа ученическая Пуфик мягкий Канцелярия: тетрадь, простые карандаши, ручки, фломастеры, клей, бумага и т.д. Увеличительное стекло Сменное панно Телевизор и видеотека Магнитофон и аудиотека Художественные произведения зарубежных писателей (Д.Харрис, Г.Х. Андерсен и др.)художественные произведения русских писателей и поэтов (Сутеев, Чуковский, Пушкин и Ушинский); Портреты писателей и поэтов Иллюстративный материал к знакомым произведениям Сказки «По-щучьему велению», «Сказка о золотой рыбке»(Пушкин А.С.) Наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели и коллажи для составления описательных и творческих рассказов «Составь сказку» и т.д.. Картотеки загадок, потешек, скороговорок Энциклопеди я для дошкольников Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта Видеотека («Морские животные», Фильмы Ж.Кусто, «Звуки океана») .

Слайд 12

Студия «Музыки и театра» Знак: Кол-во участников: Правила: - Фантазируй, твори, аплодируй.

Слайд 13

Оборудование Материал Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, ложки и др.) ; Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей ; Разные виды театра: пальчиковый, теневой, рукавичек, настольный, марионеток и др. Коврограф; Ширма; Органза; Подиум; Фонарик; Тумба с афишами; Гримерная; Костюмерная –шкаф с костюмами . Музыкально-дидактические игры и пособия: «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки», «Барабан шум океана», шумовые инструменты «Океан»др. Портреты композиторов: И.С. Бах, Д.Кабалевский, П. Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др. Картотека: «Всё о музыке» (стихи, загадки, музыкальные инструменты народов края; Музыкальный репертуар: народов края, минусовки, классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации «Звуки океана» Костюмерная: Костюмы для мальчиков и девочек, набор кукол в национальных костюмах; головные уборы для мальчиков и девочек; атрибуты: Сумки, галстуки, ленты, бусы и др. Иллюстрации к сказкам (русские народные, зарубежные и т.д.).

Слайд 14

Центр художественного творчества «Фантазеры» Знак: Кол-во участников: Правила: -Используй по назначению (кисти, карандаши, ножницы и т.д.) - Будь аккуратным - Фантазируй, твори

Слайд 15

Оборудование Материал Двухсторонние м ольберты ; Столы ; Магнитофон ; Шкаф и ящики для хранения. Стена творчества Стол с подсветкой для рисования песком Репродукции картин: И. Айвазовского, В.В. Макарова, Л. Седова. Схемы-алгоритмы изготовления морских обитателей, подводных лодок и др. Трафареты морских животных. Раскраски: океаны, рыбы, водный транспорт. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний» и т.д. Краски, кисти, гуашь, мелки, карандаши,акриловые краски, лак Альбомы, бумага белая и цветная, бархатная, фольга Картон. Ножницы. Неоформленный материал (ленты, кусочки ткани, сизаль,нитки, коробки, цветное тесто пластелин, шерсть для валяния, фетр, паетки, атрибуты для вышивки); Природный материал.

Слайд 16

Естественнонаучный центр «Хочу все знать» Знак: Кол-во участников: Правила: - Слушай ,запоминай. Рассказывай - Используй схему, модель - Используй (книги, телевизор)

Слайд 17

Оборудование Материал Энциклопедии: «Новая детская энциклопедия», «Тайны живой природы», «Мир животных и растений. Чудо – всюду». «От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии», «Насекомые-рекордсмены», «Рыбы» и т.д. Центр воды и песка. Макет природных зон. Макеты: «Солнечная система», «Звёздное небо», «Пещерные люди», «Подворье», «Пустыня» и др. Микроскоп. Увеличительное стекло. Фонарик. Свечи. Халаты, колпачки, бахилы, перчатки. Научно-популярные фильмы «Что видят акулы», «Глубоководный осьминог» Атлас обитания морских животных Исследователи океана : Ж. Кусто, Алексеев, А.В. Некрасов Альбомы по экспериментированию: «Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Огонь», «Домашняя лаборатория» и др. Дневники наблюдений; Альбомы: «Обитатели океанов» Картотека: Комнатных растений, опыты и эксперименты, эколого-развивающие игры, картотека наблюдений Дидактические игры: «Береги живое», «Птицы», «Дикие животные», «Деревья нашего леса»; «Тропинки лабиринты», «Земля и солнечная система», «Океаны и материки», «Чей малыш», «Чей домик», «Парочки», «Берегите наш лес». и т.д. Колбы, пробирки, штатив, мензурки, микроскоп, магнит, песок, глина, камни и т. д. Календарь наблюдений Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. • Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Морская соль

Слайд 18

Центр здоровья «Крепыши» Знак: Кол-во : участников: Правила: - Убирай на место - Будь активным, ловким, смелым

Слайд 19

Оборудование Материал Спортивн ый комплекс, гантели, кегли, боксёрская груша , обручи, скакалки, мячи, ленты и т.д. На стене тренажер для стоп; Кукла- марионетка (повтори движения) Мягкий коврик на заднюю стенку (со съемными картинками «ЗОЖ») Оборудование для закаливания: коврики с шипами , ребристая доска и др. Корзины для спорт инвентаря. Маты . Картотека подвижных игр: «Море волнуется …», «Рыбак и рыбки», «Море я к тебе бегу», «Водяной», «Караси и щуки» и др. Картотека дидактических игр: «Повтори движения морских животных», «Морской узелок» и др. Картотека сюжетно-ролевых игр: «Рыбки в аквариуме», «Путешествие на корабле» и др.

Слайд 20

Центр сюжетно-ролевой игры «Шалунишки» Знак: Кол-во участников: Правила: - Помогай - Договаривайся - Береги

Слайд 21

Сюжет Оборудование Материал «Дом», «Гостиница», Макет дома с мебелью и атрибутами, коляски. Дом для маленьких кукол. «Больница» «Поликлиника» «Аптека» ,, Градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фонендоскоп. Бейджики, атрибуты для ветеринарной клиники «Почта», «Банк», «Кафе» Посылки, бандероль, конверты с письмами, открытки, газеты, журналы, телеграммы, сумка почтальона, почтовый ящик. «Магазин» Касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи продуктов и товаров. Атрибуты для зоомагазина «Станция МЧС» Маски, ласты, акваланги Видеоролики «Все о подводном мире», «Что такое батискаф» Коллекция «Камни», «Морские звезды», «Ракушки» и др. Форма морского полицейского, спасательный круг, носилки Макет подводной лодки, неоформленный материал, пинцеты, лупа Имеется разнообразный игровой неоформленный материал к сюжетно-ролевым играм, который поможет детям оформить пространство по замыслу (ткань, коробки, срезы деревьев , ленты, крючки, рыбацкие сети и т.д.).

Слайд 22

Итоговое мероприятие 1 Музыкальная сказка «Праздник Нептуна» 2 Изготовление макетов дельфинария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...