ПРОЕКТ. Игра-путешествие «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Дмитриева Д.С.

Какому ребенку не хочется отправится в фантастическое путешествие? На встречу невероятным приключениям. Игра - путешествие может стать не только проводником в мир сказки, фантазии, творчества, но и помощником в процессе общения.  Результатом нашего путешествия должна стать доброжелательная и сплоченная группа, готовая показать театрализованное представление, уметь слушать своих сверстников и взрослых, а так же знает много сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx960.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЮНЭК»

ПРОЕКТ

 Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Выполнила: педагог-психолог

Дмитриева Дарья Сергеевна

Балашиха

2019

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Александр Пушкин

          I этап. Разработка проектного задания.

         Актуальность: В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда

остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

         Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины. Крупнейший исследователь и собиратель сказки А.И. Никифоров много работал над методикой собирания. Он выпустил несколько специальных работ, посвященных сказке как форме.

          Как подчеркивает Б. Бетельхейм, значение сказки различно для каждого человека и даже для одного и того же человека в разные моменты его жизни. Как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Он приходит к выводу, сказка может завладеть вниманием ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции. Словом, сказка должна задевать все стороны личности ребенка. В добавление к перечисленному, такое произведение должно способствовать повышению уверенности ребенка в себе и в своем будущем

          Гипотеза: Какому ребенку не хочется отправится в фантастическое путешествие? На встречу невероятным приключениям. Игра - путешествие может стать не только проводником в мир сказки, фантазии, творчества, но и помощником в процессе общения.  Результатом нашего путешествия должна стать доброжелательная и сплоченная группа, готовая показать театрализованное представление, уметь слушать своих сверстников и взрослых, а так же знает много сказок.

           Цель проекта: развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

           Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам.

2.Формировать представление о различных видах театра, привлекая детей к совместной театрализованной деятельности.

3.Развивать диалогическую речь, воображение и мышление        

Форма работы: игра- путешествие

         Идея. Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах. А.В. Запорожцем, Д.М. Дубовис-Арановской и другими было выделено специфическое действие для этой деятельности. Это содействие, когда ребенок становится на позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия. Б.М. Теплов, рассматривая природу художественного восприятия ребенка, указывал, что сопереживание, мысленное содействие герою произведения составляет основу художественного восприятия. Весомый вклад в решение этой проблемы внесли также работы В.А. Бахтиной, А.Д. Кошелевой, Е. Трубецкова и др.

        Ш. Бюлер специально изучала роль сказки в развитии ребенка. По ее мнению, герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя-тремя качествами, понятными детскому восприятию. Но эти характеристики доводятся до абсолютной степени: небывалая доброта, храбрость, находчивость. При этом герои сказок делают все то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся и т. п. Все это способствует лучшему пониманию сказки ребенком.

       Выдающийся психоаналитик, детский психолог и психиатр Бруно Бетельхейм работал с детьми, имеющими глубокие нарушения в поведении и общении. Он считал, что причина этих нарушений - потеря смысла жизни. Чтобы обрести этот смысл, ребенок должен выйти за узкие границы сосредоточенности на самом себе и поверить в то, что он сделает значительный вклад в окружающий мир, по крайней мере, в будущем. По мнению Б. Бетельхейма, всем этим требованиям удовлетворяет только народная сказка. Сказка - произведение искусства. Как подчеркивает Б. Бетельхейм, значение сказки различно для каждого человека и даже для одного и того же человека в разные моменты его жизни.

        Возникла идея: создать в группе мини-музей «В гостях у сказки» тем самым привлечь детей и их родителей к сказкам, а затем предложить детям поучаствовать в игре- путешествии. Задача- научить детей фантазировать, узнавать героев сказок, пересказывать сказки, ставить театрализованное представление.  К. Д. Ушинский говорит, что детская игра — это способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых.

        Интерес к книге у ребенка проявляется рано. Вначале ему интересно слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появления интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Слушая литературные произведения, дети, прежде всего, устанавливают наиболее легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом.

         В настоящее время нередки ошибки, когда сказка подбирается без учета возраста ребенка, рассказчик не пользуется приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, связной речи и воспитания добрых чувств.

          Характеристика детей.

Личностное развитие

Нервная система

Психологическое развитие

Дети воспринимают себя, как отдельного индивида, они стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых. Кроха не слушается родителей, выдвигает им свои требования. Таким образом, он пытается выйти из-под опеки взрослых.

Центральная нервная система крохи ещё в процессе формирования, при этом проявляются следующие качества: •        Ребёнок способен анализировать и синтезировать информацию, которую он получает от окружающих. •        Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет. •        Дети 3 – 4 лет не способны долго концентрироваться на изучаемом материале, поэтому в процессе следует использовать дидактические приёмы, чтобы удержать их внимание. Младшие дошкольники очень эмоциональны, из-за чего они быстро устают. Дети ещё не способны управлять своими эмоциями, а поэтому после вспышки активности впадают в состояние замкнутости и отрешённости. Ещё одна особенность ребёнка в 3 – 4 года – это несовершенство взаимодействия сигнальных систем. То есть малышу лучше показать наглядный пример, словесные инструкции ему не так понятны.

У ребёнка 3 – 4 лет совершенствуются различные психологические процессы: •        Непроизвольная память. Кроха запоминает информацию, которая спровоцировала у него яркие эмоции. Он может запомнить 5 названий предметов и 3 – 4 слова. Он уже способен выучить маленький стих. •        Преобладает наглядно-действенное мышление, начинает формироваться наглядно-образное. Малыш может находить взаимосвязь между предметами, основываясь на практические действия, делать несложные выводы. •        Предпочтительный вид деятельности у младших дошкольников – это игра. С её помощью дети копируют поступки взрослых, тестируют разные модели поведения. Малышам предлагаются краткие сюжетные игры, во время которых они выполняют простые действия с игрушками и предметами (заменители). •        Воображение у ребёнка 3 – 4 лет развито слабо, он не способен замечать детали, изображает предметы в примитивном виде. Кроха создаёт простые конструкции и аппликации по образцу. •        Развиваются пространственные представления. Кроха ориентируется в знакомых местах. •        Пополняется запас слов. Ребёнок воспринимает небольшой рассказ, составляет простые предложения, поддерживает несложный диалог, может пересказать короткий текст. •        Кроха проявляет интерес к познанию окружающего мира, радуется новым умениям и полученным знаниям. Чтобы ускорить развитие малыша необходимо ежедневно заниматься с ним по специальной программе.

          - зависимость понимания текста от личного опыта ребенка;

-установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом;

-восприятие сказка дошкольный воображение

в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков;

-эмоциональное отношение к героям ярко окрашено;

-наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

          Мотивация –это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

Демонстрация. Каждая тема должна сопровождаться картинками. К примеру, если речь идёт об изучении сказок во второй младшей группе, то все изучаемые сказки и их герои должны сопровождаться иллюстрациями. Причём желательно по 2–3 изображения на каждую ситуацию, включая антураж места работы. Пальчиковый театр — один из самых любимых детьми демонстрационных приёмов

Стихотворения, загадки. Стоит отметить, что такой способ мотивировать малышей подходит не только в качестве начала занятия. Им стоит воспользоваться и в конце работы, когда интерес к деятельности в силу объективных причин, а именно неумения долго концентрироваться на одной теме, теряется. Таким способом можно снова «включить» детей в работу.

Игры. Применяется в середине занятия, на этапе знакомства с новым материалом. Так, изучая сказку К. Чуковского «Мойдодыр» на развитии речи во второй младшей группе, ребята иллюстрируют действия щётки, мыла и мочалки упорядочиванием картинок-иллюстраций к тексту. Получается, что мотивационной игрой может быть любая забава, подобранная по теме и прорабатывающая тот или иной этап занятия.

Беседа, рассказ. Умело подобранное слово отлично мотивирует не только взрослых, но и детей. Так, если занятие, посвящённое теме «Здоровье», будет не просто уроком, а путешествием в страну «Неболейка», и сопровождать малышей будет не только воспитатель, но и специальные «гости», то слушать о важности чистки зубов от Госпожи Зубной Щётки, учиться правильно намыливать ручки вместе с Хрюшей и умываться с Неумейкой будет куда интереснее. Персонажи могут быть куклами или объёмными поделками.

         Конфликт.

         Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. К проблеме конфликта в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Я.Л. Коломинский, В.Н. Мясищев, В.С. Мухина, М.И. Лисина.

          Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.

Существует два вида направленности конфликтов: внешний и внутренний.

Внешние конфликты у дошкольников связаны с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности. Возникая в сфере отношений детей, они, как правило, не овладевают более глубокими межличностными отношениями. Внешние конфликты носят временный, ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Подобные конфликты часто полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций и выступают регулятором полноценных отношений детей.

Внутренний психологический конфликт большей частью скрыт от наблюдения, и возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности. В отличие от внешнего, вызывается возражениями, связанными не с организационной частью деятельности, а с самой деятельностью, с противоречиями между запросами ровесников и объективными возможностями ребенка в игре или противоречиями в мотивах игры ребенка и других детей. Внутренние противоречия не могут преодолеваться детьми без помощи взрослых.

Два способа разрешения конфликта:

  1. Деструктивный – «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», «Позову воспитателя, и она заставит всех играть», «Всех побью и заставлю играть».
  2. Конструктивный – «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть».

В разрешении детских конфликтов воспитатель обеспечивает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

          Конфликтная ситуация: мальчик Н. говорит девочке Л., что мы с мальчиками будем искать эти сокровища, а вы девочки идите в куклы играйте. Девочка не соглашается и говорит, что они с девочками будут искать сокровища.  Решение: Показать важность всей группы. На столько большое и сложное задание, что мы не справимся только с мальчиками или только с девочками. У каждого есть свои заслуги. Ведь в путешествии нам понадобятся совместные силы. Только с тем, кто будет понимать важность своего товарища найдет сокровища.

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

II этап. Разработка плана работы

            Категория учащихся: 2-я младшая группа дошкольного учреждения

            Сроки проекта: три недели (краткосрочный)

            Средства и методы: Классификация средств воспитания (Л.С. Выготский, И.П. Подласый, П.И. Пидкасистый) 1. Средства материальной культуры: игровые, мультимедийные, музыкальные средства (Записи песен «Робинзон», «Песенка Мамонтенка», «Чунга - чанга», «Улыбка»). 2. Средства духовной культуры: книги, художественные материалы, речь.

Методы: словесные методы- беседа, рассказ, пояснение. Практические методы- игры, упражнения, спортивные задания. Наглядные методы- иллюстрации, аудиозаписи, презентация.

             Форма работы: групповая (группа делится на 5 команд по 3 человека и выполняет задания). Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе.

Фронтальная (спортивные игры, чтение литературы, беседа) Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.

           Способы оценивания:

В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка.

Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.

Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Основные правила оценивания:

 1.​ Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.

2.​ Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.

3.​ В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.

4.​ Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.

5.​ Оценка должна носить разнообразный характер.

6.​ Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.

7.​ Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.

8.​ Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.

9.​ Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка.

          Определение отметки (например, звездочки) той команде, которая лучше справилась с заданием, а так же участника комнады, который особенно постарался. Используя данную форму оценки, необходимо проговорить за что (почему) ребенок определил свою «звездочку» именно этой работе. Не следует акцентировать внимание детей на том, у кого сколько «звездочек».

«Шкатулка с оценками» содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто в нашем путешествии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.

      Оценка является обязательным компонентом образовательного процесса в ДОУ, представляет собой мнение педагога о процессе и результатах деятельности детей и используется как средство стимулирования, диагностирования, ориентирования и воспитания дошкольников.

        Поощрение - такое педагогическое воздействие на ребенка (или коллектив), когда воспитатель (или коллектив) выражает положительную оценку поступков, поведения отдельного учащегося (или коллектива). Основанием для поощрения следует считать выполнение требований коллектива. Поощрение показывает, что коллектив, в котором живет и работает ребенок, им доволен. Следовательно, коллектив может закрепить навыки правильного поведения и искоренить отрицательные. Поощрение помогает ребенку совершенствоваться, дает ему как бы ориентир в поведении и поступках.

        В нашем проекте каждый участник команды, который справлялся со своим заданием получали морской значок, а в конце команда набравшее наибольшее количество значков имела право первой открыть сундук с сокровищами.

        Педагогический смысл наказания состоит в том, чтобы внушить ребенку, что коллектив (или воспитатель) не доволен поведением ребенка, отношением его к делу, его поступками. Наказание также корректирует поведение ребенка, дает ему понять, где и в чем он ошибся, вызывает у воспитанника неприятное переживание, чувство стыда. Это состояние ребенка вызывает потребность изменить свое поведение, не повторять подобных ошибок.  

        В нашем проекте ребенок, нарушивший правила поведения на острове исключался из своей команды на 3 минуты. Он не мог помочь своей команде и не мог принести дополнительный значок.

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Выготский Л. С.

III этап.  Реализация проекта.

          Проведение исследования

        Использование психодиагностических методик, чтобы проверить уровень общения детей (на первой неделе, второй и третьей):

1. Социометрическая методика Т. Д. Марцинковской «Два Домика»

2. Методика О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Диагностика связной речи детей дошкольного возраста»

3. Методика Ю.В. Филиповой «Взаимодействие детей в группе детского сада»  

     Первичная диагностика:

Результаты диагностики по методике Т. Д. Марцинковской «Два домика» в процентном соотношении

                                                                                                        Диаграмма 1

В данной было 2 ребенка, составляют 13% от группы: результат у под 11, у обследуемого под 15 -  6 выборов. Предпочитаемых 7, составляют 47% от группы. Пренебрегаемых личностей 4, составляют 27% от группы. личностей 0%. Отвергаемых 2, составляют 13% от группы. первичной диагностики показывают, что сплоченности низкий. (Диаграмма 1).

 «Результаты связной речи дошкольного возраста»

                                                                                                Диаграмма 2

            По таблице 1(Приложение 1)  и диаграмме 2 видно, что уровень связной речи распределился таким образом: 50% детей имеют высокий уровень связной речи, это означает, что ребенок имеет большой словарный запас, грамматически и логически правильно строит предложения. Может пересказать рассказ, описать, сравнить предметы. При этом его речь последовательна, интересна по содержанию. 31% детей имеют средний уровень, это означает, что ребенок строит интересные предложения, имеет высокую грамотность. Сложности возникают при построении рассказа по заданной сюжетной линии, тут он может допускать ошибки, однако при замечаниях взрослых способен самостоятельно их исправить. И 19% детей имеют низкий уровень связной речи, это дети у которых возникают трудности при построении рассказа по сюжетным линиям. Речь таких детей непоследовательна и нелогична, а также присутствуют грамматические ошибки. Надо отметить, что во время диагностики ребята очень старались, и половина из них отлично справилась с поставленной задачей, но остальные ребята показали низкие результаты. Именно этим ребятам мы и будем помогать улучшать свои коммуникативные навыки.

Результаты диагностики с использованием методики Ю.В. Взаимодействие в детского сада»

Диаграмма 3.

«Желание вступить в контакт».  Большинство детей имеют высокий уровень (44%) поэтому такие дети, легко вступают в контакт, проявляют активность в общении с взрослыми и сверстниками. Средний уровень (37%) – дети стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, то есть межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение с взрослыми опосредуется совместной деятельностью. Низкий уровень (19%) – такие дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, проявляют недоверие к окружающим, боятся общения. Именно на этих детей мы будем обращать особое внимание.

           «Умение организовать общение»: Высокий уровень (37%) – дети охотно включаются в совместную деятельность, принимают на себя функцию организатора, выслушивают сверстника, согласовывают с ним свои предложения, уступают. По своей инициативе обращаются к старшим с вопросами. Средний уровень (44%) – такие дети недостаточно инициативны, принимают предложения более активного сверстника, однако могут возражать, учитывая свои интересы. Отвечают на вопросы взрослого, но инициативы не проявляют. Низкий уровень (19%) – эти дети проявляют отрицательную направленность в общении с эгоистическими тенденциями: не учитывают желания сверстников, не считаются с их интересами, настаивают на своем, в результате провоцируют конфликт. В общении с взрослыми проявляют скованность, нежелание отвечать на вопросы.

              Именно на эти 19 % детей с низким уровнем нужно обращать особое внимание.

             «Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими» Высокий уровень (69%) – выполняют элементарные правила культуры общения с взрослыми и сверстниками. Самостоятельно называют сверстников по именам, называют старших на «вы», по имени и отчеству, пользуется в общении ласковыми словами. Средний уровень (31%) – имеют представление об элементарных нормах и правилах поведения в общении, выполняют их чаще по напоминанию взрослых. Не всегда правильно обращаются к взрослым. Низкий уровень (0%) - не знают норм правил общения, не желают следовать требованиям взрослого, в общении со сверстниками агрессивны, преимущественно обращение к взрослому на «ты». Большинство детей знают нормы и правила, только некоторым из них еще стоит напоминать об этом.

            В итоге высокий уровень взаимодействия в группе детского сада имеют 37% (6 детей), средний уровень 50% (8 детей), низкий уровень 13% (2 ребенка.

            Таким образом, результаты, на констатирующем эксперименте, были за при проекта игра –путешествие «Необытаемый остров»

Повторная диагностика проводилась после окончания проекта.

Результаты диагностики по Т. Д. «Два домика» в процентном соотношении

                                                                                       Диаграмма 4.                                          

        

       В итоге после повторной диагностики у этих детей появились по одному положительному выбору (Приложение 5). Это говорит о том, что группа не отвергает их, а даже наоборот некоторые из них хотят с ними играть и общаться. В целом благополучие, взаимопонимание и сплоченность группы гораздо улучшились.

Результаты диагностики с использованием методики О.С. и Е.М. «Диагностика речи детей дошкольного возраста»

Диаграмма 5

По результатам повторной диагностики (таблица 3(приложение 3), диаграмма 5) мы видим, что уровень связной речи детей изменился: дети у которых был низкий уровень, увеличили его практически вдвое (было 13% стало 6%), а средний уровень повысился на 13%. Почти все дети с легкостью смогли сложить последовательный рассказ из картинок, описать картинку и внимательно выслушав текст, пересказать его.

Результаты  диагностики с методики Ю.В. Филиповой детей в детского сада»

                                                                                                            Диаграмма 6

На 6 и таблице 4 (приложение 4) мы видим, как уровень детей в детского сада. У детей, был уровень взаимодействия, почти в два раза. После проекта  дети более общительны, их желание вступать в увеличилось, в ситуации они друг другу и организовать общение. уровень без изменений, а вот высокий на 7%. низкого взаимодействия не было вообще нужно внимание на умение конфликтные ситуации, а также умение друг друга.

IV этап. Завершения проекта.

          Выводы: В ходе реализации проекта создана выставка рисунков и поделок на тему путешествия.

У современных существует проблем в сфере, над которыми работать. Проект Игра- путешествие «Необитаемый остров» позволит нам улучшить их навыки, а сплотить в целом. Дети стали проявлять инициативу, и в деятельности со сверстниками.

         На этапе диагностике дети низкий связной речи, а низкий взаимодействия в группе сада.

         Анализ первичной диагностики показал, что детский коллектив не дружелюбный, конфликтные ситуации, дети плохо слушают друг и не правила и нормы, в обществе. Все результаты наблюдать из нами «Взаимодействия в группе сада», «Диагностика связной речи», «Два домика».

         Результаты повторной проверки  показали в положительную сторону: уровня взаимодействия, речи и сплочение старших дошкольников. Дети в жились на столько в роли путешественников, что были готовы отправится в другое, новое, увлекательное путешествие.

Сценарий.

          Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход

(1 слайд)

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Третий ребенок.  В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? 2 слайд

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?

3 слайд

Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?

4 слайд

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Баба Яга заколдовала книгу сказок.

5 слайд

Посмотрите – все герои сказок перепутались! Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

(музыка)

Появляется Сказочная фея

Фея. Здравствуйте, ребята и взрослые, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку: Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадем на болото. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

(из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

6 слайд

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки?

(Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)

7 слайд

Ведущая: А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Фея: А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

(Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Сказка – выдумка, чародейство, волшебство.  Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, которые происходили или могут происходить в жизни).

8 слайд

Царевна Лягушка: Ребята, наше болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (Проходят к столу, садятся)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Две лягушки-хохотушки

(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали, скакали.

(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,

(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)

Щеки раздували.

(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)

Увидали комара,

(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)

Закричали: «Ква-ква-ква!»

(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер.

(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)

Хорошо пожить на свете!

(Поглаживание ладонью по груди.)

(вместе с героями делают оригами - лягушку)

Царевна Лягушка: Давайте поселим наших лягушек на болоте (музыка – кваканье лягушек). Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось.

Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Подсказка под кочкой.

Царевна Лягушка: Молодцы! Нашли подсказку. Подсказка пазлы – картинка «Лукоморье».

2-я станция – Лукоморье.

9 слайд

Фея: Как вы думаете куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети вместе с Феей и Царевной Лягушкой идут к дереву)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику.

(Выходит ученый кот и читает стихотворение)

10 слайд

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Как интересно.  Кто же это? Это же ученый кот.

Фея: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (из поэмы «Руслан и Людмила»).  Кто написал поэму? (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин?

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Ведущая: Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.                 (Репка)

Царевна Лягушка: Назовите героев этой сказки и автора.

11 слайд

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

Кот: Ну, что, готовы?

Инсценировка сказки

Я. Миллиз

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

А неделек через пять

Было репку не узнать.

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

Только дед, как ни старался, -

Вкусный шар в земле остался.

Бабка дедке помогает,

Репку за ботву хватает,

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка.

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучку Машу.

Но, хотя их стало трое,

Репка – там же! Что такое?

Делать нечего и внучка

Позвала собачку Жучку.

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

И бежит на помощь кошка,

А за нею – мышка-крошка.

Вшестером они опять

Да за репку разом – хвать!

Дружно, вместе поднажали -

Репку из земли достали!

Фея: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот: А теперь давайте поищем подсказку. (Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово)

Кот: Начинается оно с буквы «М».

Из букв должны составить слово «Мальвина».

12 слайд

Кот: А вы знаете, кто такая Мальвина? (девочка из сказки «Золотой ключик»)

Царевна Лягушка: Кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой) А кто главный герой этой сказки? (Буратино) Кто еще, кроме Братино, являются героями сказки? (Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас Барабас)

Воспитатель: Кто из герое вам нравится больше всего? Назовите его хорошие качества. Какие герои вам не нравятся? Почему? Почему в этой сказке добро победило зло?

13 слайд

 3-я станция «В гостях у Мальвины»

Звучит музыка, в зал входит Мальвина

Здравствуйте!

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

Мальвина: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

Мальвина: Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

Фея: Не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Воспитатель: Фея, значит нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

(проводят опыт)

Царевна Лягушка: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

Воспитатель: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

Фея: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

14 слайд

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

Баба-Яга:  Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

(ответы детей) Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.  А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

15  Слайд

16  Слайд

Баба-Яга: Первая сказка – «Гуси-вороны»

17  слайд (зрительная гимнастика)

18  слайд

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (А в кого превратился Иванушка в этой сказке? (Изобразите козленка)

19 слайд

«Иван-Царевич и зеленый волк» (покажите нам серого волка)

20 слайд

«По собачьему веленью» (как плывет щука)

21 слайд

«Паша и Медведь» (пройдите как медведь)

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

22 слайд

(произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

Царевна Лягушка: Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Фея: А может мы попробуем все вместе?

(произносят заклинанье)

23 слайд

Фея: Молодцы, ребята! Без вас мы бы не справились.

Ведущая: Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Царевна Лягушка: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Кот: мы хотим вам подарить бочонок с медом, будите чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В нем участвовали: дети подготовительной группы, а также – (представить всех участвующих). Ну что, идем, пить чай со сладким медом?

(уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Проект ледового городка"В гостях у сказки"

Пояснение к содержанию проектаДевиз проекта:  «В здоровом теле – здоровый дух!»Тип: практико-ориентированный;Вид: творческий;Авторы проекта:  воспитатели: Волик Лиля Салаватовна,...

Проект мини-музея «В гостях у сказки»

Цель проекта: формировать у детей интерес и любовь к сказкам....

Проект Творческий, групповой "В гостях у сказки"

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно...

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...