Образовательная программа кружка "Веселый английский"
рабочая программа (старшая группа)

Паршина Татьяна Валерьевна

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней и  старшей школе, но и в начальной школе, и даже в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Известно,  что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне, а также на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»Улыбка» города Лесосибирска»

Программа по английскому языку

«Веселый английский»

для детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет)

Составители:  

                                        Старший воспитатель: Ярмухаметова Ф.Н,

воспитатель Паршина Т.В.

Содержание

1.        Целевой раздел……………………………………………………………

1.1.        Пояснительная записка……………………………………………...

2.        Организационный раздел…………..........................................................

2.1. Перспективный  план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/…………………………………

3. Материально-техническое обеспечение программы……………….

Список литературы……………………………………………………….

Приложение

Программа « Веселый английский» (далее – Программа) разработана:

-с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации";

- Распоряжения Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) -"Концепции долгосрочного  социально - экономического развития России на период до 2020 года",

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

-Национальной доктрины образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №611 от 23 июля 2013 г. "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования",

-Закона Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае" от  26.06.2014 № 6-2519.

Программа  может быть включена как в часть основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, так и в курс краткосрочных образовательных практик любой дошкольной образовательной организации, заинтересованной в воспитании интереса к овладению иностранным языком, формировании гармоничной личности, развитии познавательных и языковых способностей. Программа рассчитана на 1год обучения с детьми 5-6 лет.

Пояснительная записка.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней и  старшей школе, но и в начальной школе, и даже в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Известно,  что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне, а также на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Целью программы является создание условий для общения детей старшего дошкольного возраста на иностранном языке в процессе воспитания и обучения.

Основные задачи программы:

Образовательные

1. формирование элементарных представлений об иностранном языке.

2. Формирование умений понимать и произносить простейшие слова.

3. Изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.

Развивающие:

1. Развитие у детей знания об иностранном языке.

2. Развитие умения понимать простейшие слова и предложения.

3. Развитие активной речи

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание изучать иностранные языки.

2. Воспитывать интерес к стране изучаемой речи.

3. Воспитывать умение детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид занятий строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.

Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения.

Содержание образовательной деятельности:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей знаний об иностранном языке;

- формирование умений понимать простейшие слова и предложения;

- развитие активной речи;

- формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста  не реже 2 раз в неделю при продолжительности занятий от 20 – 25 минут.

Форма обучения - индивидуально – групповая.

Материалы и оборудование:

- ТСО

- игрушки

- наглядное пособие

Первый год обучения. Старшая группа  (5-6 лет).

Период

Кол-во занятий

                              Тема

Лексический материал

Сентябрь

8

Знакомство с английским языком. Давайте познакомимся.

Приветствие и прощание.

Разноцветная полянка.

Любимые питомцы.

Ответ на вопрос - What is your name?  - I’m… 

hello/goodbye.

Colours: red, yellow, green, blue, orange, pink.

It’s… dog, cat, rabbit, rat, fish, tortoise. Big/small

Ответ на вопрос What this? It’s a dog.

Октябрь

8

   «Мои игрушки». Названия цветов.

Числительные от 1 до 5.

doll, kite, ball, car, bear. /black, white. Ответ на вопрос How many…? What’s this…? Numbers 1-5,

Ноябрь

8

Я умею делать ТАК! (Движения)

Моя любимая еда.

walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep.

Banana, apple, watermelon, French fries, spaghetti, ice-cream.

Декабрь '

8

Одежда. Clothes

Рождество и Новый год.

hat, coat, socks, boots, sweater, T-shirt, skirt, jeans, shirt.

Happy New Year!  Merry Christmas! Christmas tree. Stockings, sweets, present, snowflake, candle, Father Christmas

Январь-февраль

16

Повторение изученного материала.

Мы путешествуем”Transport” 

 Части тела.”Body”

car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage 

Body: head, shoulders, kneese, toes, eyes, ears, mouth, nose

Март

8

Действия и чувства.

Прогулка по зоопарку.

happy, angry, scared/ clap your hands, stamp, say

elephant, tiger, lion, giraffe, monkey.

апрель-май

16

Погода.

Одежда,

Повторение изученного материала.

rainy, sunny, windy, cloudy, snowy

Ответ на вопрос:What’s the weather like? 

Разучивание песни It’s sunny, sunny, sunny sing, sing, sing

jeans, shoes, hat, T-shirt, shirt, jacket, scarf. Put on/take off. Новое: Hear, see, eat.

Повторение body parts, clothes and colours.

 итого

68

Мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения

Программы:

  1. Диалогическая речь

Высокий творческий (+++): задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх нормы).

Высокий достаточный (+): Задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя в речи полные  и краткие предложения.

Средний (+): задает менее 2х вопросов, вопросы условно – правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки), ответы нечеткие, условно – правильные.

Низкий (-): не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и содержащие ошибки).

  1. Монологическая речь

Высокий  творческий (+++): ответ творческий (сверх нормы),речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.

Высокий (++): учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний (+): речь условно – правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий (-): Не дает ответа.

  1. Аудирование

Высокий (++): правильно передает содержание сказанного.

Средний (+): с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий (-): не понимает о чем шла речь.

  1. Лексические навыки

Высокий творческий (++) лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень (++) лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Низкий уровень (-) лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

  1. Фонетические навыки  

Высокий уровень (++) произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень (+) произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень (-) произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывая при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Список использованной литературы

1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.

2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.

3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.

8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.

10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.

11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.

12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.

13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.

15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.

17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольная образовательная программа кружка английского языка

          В модернизации дошкольного образования раннее обучение иностранному языку имеет огромное значение и способствует формированию иноязычных коммуникативных умени...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Образовательная программа кружка "Английский для малышей"

Образовательная программа кружка "Английский для малышей" в ДОУ подготовительная группа.1 ч.в неделю, 31 часов в год, разработан по программе Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вер...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «I love English»

1.1.Пояснительная записка          Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенност...

Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский" для детей 5-7 лет

Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подго...

Дошкольная образовательная программа кружка английского языка: «HAPPY ENGLISH».

«Качественное иноязычное образование является в настоящее время одним из приоритетов, как государства, так и общества» З. Н. Никитенко Современная педагогическая наука отводит общению главную ро...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый английский» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная запискаСоциально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой...