Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Тема:  "Народная игрушка, фольклор (песни, потешки, сказки)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Период: 18 – 22  марта 2019 г.

Тема:  "Народная игрушка, фольклор (песни, потешки, сказки)".

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

- Формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Познакомить с традициями, обычаями весенних праздников, их атрибутикой, персонажами.

- Знакомство с предметами и действиями с ними.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой.

- Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

День недели 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

В/д с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 18. 03.

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление).

Дидактическая игра «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)

Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

С Кириллом И., Артемом Л.. повтори ть названия геометри ческих фигур.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последователь ность времен года.

Подготовить иллюстрации предметов посуды (гжель, хохлома, городецких мастеров),разные народные игрушки(дымковские игрушки, матрешки),музыкальные инструменты; пазлы "Матрешки","Дымковская барыня".

Привлечь родителей к оформлению выставки по теме.

НОД

1. Познание (Формирование целостной картины ) "Русская матрешка»

Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства; познакомить детей с историей матрешки; развивать интерес детей к народному творчеству; воспитывать любовь к народному искусству; приобщать детей к национально-культурным традициям.

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение интегрированная деятельность на прогулке. Опыт "Песчаный конус". Показать свойства песка - сыпучесть; продолжать развитие координации движений; тренировка вестибулярного аппарата;

Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «вода»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/и: "Веселая карусель"( учить действовать согласно правилам игры.)

С Ульяной, Ангелиной закре пить метание шишек вдаль.

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Подготовить корм для птичек.

Песок в песочнице; влажные салфетки; обруч, скакалка.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна" Самолет". Водно - воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто". Беседа о прочитанном.

д/и:  «Что лишнее?» (развивать мышление, память)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Подвижная игра "Кот и мыши"

 

С Денисом Б, Вовой Л. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)

Обсуждение опасных ситуаций на кухне.

Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества.

Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

В/д с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Од в режимных моментах

Вторник  –19. 03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: "История Матрешки" (дать представление о том как народные мастера изготавливают матрешку).

Д/ игра: "Добрые слова" (продолжать развитие речевой активности)

Определение  количества присутствующих.

Обсуждение планов на день.

Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.

Индивидуальные беседы: «Как я провожу вечера дома»

Поиграть с Дианой Р., Викой П. в д/и «Составь рассказ» по теме «Грачи прилетели»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

- Какие это птицы? Откуда они прилетели? Почему? Зачем?

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Пальчиковая игра «На водопой». Цель: учить детей повторять за педагогом слова и действия.

Внести: иллюстрации на тему «Весенние природные явления», картинки о весне.

С/Р. игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Индивидуальные консультации для родителей "Игрушки для развития детей."

НОД

1. Познание ФЭМП  Научить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий. Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы на листке, развивать логическое  мышление. Воспитывать любознательность.

3.Физическое развитие. Занятие на тему "Зайчики на поляне". Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге в рассыпную; повторять упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки. П.и.: "Бездомный заяц".

Прогулка

Наблюдение. Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт "Состояние почвы в зависимости от температуры". Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы , объяснять явления природы.

 Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа по физ. развитию. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Артем С., Матвей М.

 «Попади шишкой в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад К., Леша К.

Приобщение к художественной литературе и фольклору. Заучивание потешки "Сидит ворон на дубу". ( Продолжить знакомить с малыми формами фольклора, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность).

Минутки здоровья перед обедом

Книга с потешками и считалками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Уточнить знания о временах года, природных явлениях; продолжать развитие связной речи, внимания, выдержки; повторить правила поведения в природе.

С Максимом С. упражняться в счете предметов (тюльпаны для мамы).

Изготовление цветов для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

Подготовить материал для вырезывания цветов.

День недели 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

В/д с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –20. 03.

Утро

Утренняя гимнастика. 

 Беседа с детьми "История дымковской игрушки"

( воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

Д/и: "О чем еще так говорят?" (активизировать словарь детей, логическое мышление.)

Рассматривание иллюстраций дымковской барыни.

Пальчиковые игры "Гномик. (развитие мелкой моторики рук)

С Кириллом И., Аней С. закрепить знание основных цветов.

«Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Подготовить дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, карточки с изображением дымковских народных узоров.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Игры с конструктором, мозаикой.

Предоставить рекомендации и памятки "Кашель у детей". Оформление стенда "Профилактика заболеваний и гигиена носа".

НОД

1. Речевое развитие Занятие на тему" Описательный рассказ "Зайчата потерялись"".

Задачи: Учить составлять описательные рассказы по картинке; воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту; развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к имени существительному; учить четко правильно произносить звук Щ.

2. Художественно-эстетическое развитие.(рисование) "Дымковская барыня". Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор; самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашь; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;

3. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

- Что делает дворник на территории д/сада?

- Какие орудия труда использует для работы?

 - Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Удочка» - учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Инд. работа по физкультуре.

Упражнять Вову Л., Сашу С. развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости.

С Артемом Л.  закрепить название весенних месяцев.

Чтение стихотворения И. Токмаковой "Ива".

Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период.

Труд в природе: уборка мусора с территории участка. Предложить детям осмотреться и сказать, как лучше украсить участок к лету, куда поставить горшки с цветами.

Вечер

Чтение худ. литературы" Царевна -лягушка". Обсуждение поступков героев.

 Опыт "Водяная мельница". (Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; формировать умение проводить опыты, делать выводы)

С Матвеем М.– продолжать учить пользоваться ножницами.

Театрализация сказки "Царевна -лягушка"

Водяная мельница, большой тазик, бутылка с водой. салфетки.

День недели 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

В/д с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 21. 03.

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми на тему "История филимоновской игрушки" (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)

Дидактическая игра «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна)

Чтение стихов по теме весна.

 Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

С Дианой Р., Степой С. повторить названия геометрических фигур.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

Подготовить иллюстрации филимоновской  игрушки.

Консультация для родителей "Безопасность детей на улице"

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Укрась козлика» По дымковской игрушке.

Задачи:  Учить детей составлять дымковский узор, используя кружки разного цвета и разной величины. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов.

2. Физическое развитие на прогулке. Занятие на тему "Ярмарка движений". Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры (с использованием нестандартного оборудования). Задачи: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений; Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге приставным шагом; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание, ловкость, силу, скоростно-силовые качества, чувство ритма. Закреплять навыки игры в русские народные игры. 

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе.

Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/и: "Гуси-лебеди" (учить соотносить  действия с текстом)

С Кирой П., Колей П. закрепить метание предметов (шишек) вдаль.

Ситуативный разговор «Как вести себя на ярмарке (в магазине, на базаре.)»

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года?

Подготовить корм для птичек.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Чтение сказки "Белая уточка" Беседа о прочитанном.

д/и: "Что лишнее?" (развивать мышление, память)

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка": сюжет "Цирк на ярмарке"  (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

С Владом К. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)

Обсуждение опасных ситуаций при посещении общественных мест.

Предложить книги и иллюстрации с изображением народного творчества.

Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

В/д с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  –22.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа:" Тряпичная и соломенная кукла"Цель: познакомить детей с самодельными игрушками.

«Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе).  С группой детей.

Чтение потешек и поговорок.

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно.

Внести тряпичную и соломенную куклу.

Индивидуальные беседы по теме «Рисуем с детьми»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка). "Козленочек". Задачи: учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления; развивать сенсомоторный опыт; создать условия для развития творческих способностей.

2.Физическое развитие.. Занятие на тему "Зайчики на поляне". Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге в рассыпную; повторять упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки. П.и.:"Бездомный заяц".

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Труд: сбор веток от деревьев по территории участка.

Инд. работа по физкультуре.

Упражнять Илью Е.в метании мяча в даль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Внести: выносной материал для игр (мячи, ведерки, лопатки, скакалки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. 

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Самостоятельные игры в развивающих центрах по интересам детей.

С Олей игры на развитие мелкой моторики рук «Мозаика», «Найди игрушку».

Сюжетно-ролевая игра:  «Мастерская». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...