Технологическая карта НОД по теме: «Мы первоклассники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Руссу Наталья Закиевна

Цель  – формирование умений у дошкольников работать с логическими операциями "Эвроритма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russu_teh_karta_realizatsiya_op.docx574.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

Коррекционно-развивающая деятельность  

по образовательной области «Познавательное развитие» 

Раздел «Коррекционная работа в ДОО»

в подготовительной группе

Тема: «Мы первоклассники»

Составила: педагог-психолог Руссу Н.З.

г. Югорск, 2017

Цель  – формирование умений у дошкольников работать с логическими операциями "Эвроритма".

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения.
  • Расширить и закрепить знания детей о  классификационных группах объектов природного и рукотворного мира.
  • Развивать связную речь.
  • Закреплять знания о значении имен признаков и умении описывать объекты по заданному алгоритму.
  • Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
  • Развивать логическое мышление и мыслительные операции.
  • Закрепление знаний и умений работы с признаком "форма".

  1. Коррекционно - развивающие:
  • Повысить самооценку детей.
  • Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.
  • Развивать навыки общения детей друг с другом.
  • Снять эмоциональное напряжение;
  • Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
  • Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

3.  Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать
  • Развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, звонок.

Раздаточный материал – Задания "Волшебная фабрика", цветные карандаши.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационно-мотивацион

ный этап

2 мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

Снять эмоциональное напряжение;

Игровая мотивация "Я первоклассник"

Здравствуйте ребята.

Я приглашаю вас поиграть в школу. Сегодня мы с вами превратимся в первоклассников, для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом. Представляем что мы с вами уже первоклассники, утром вас разбудила мама, вы одели свою красивую школьную форму, взяли портфель, и с радостью пошли в школу. Вы входите в класс, здороваетесь с одноклассниками и слышите что звенит звонок. Открываем глаза, вот мы с вами первоклашки, я ваша учительница.

Дети сидят  полукругом на ковре. Приветствуют друг друга.

Закрывают глаза и представляют себя первоклассниками.

Расширение

имеющихся

представлений 16 мин

Закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения

Расширить и закрепить знания детей о  классификационных группах объектов природного и рукотворного мира, разделить детей на две подгруппы.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.

Развивать связную речь.

Закреплять знания о значении имен признаков и умении описывать объекты по заданному алгоритму.

Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться.

ТРИЗ-игра "Лифт"

ТРИЗ-игра "Мои друзья"

Игра "Расскажи-ка"

(Слайд №2)

Ребята, я приглашаю вас прокатиться на лифте. Где мы с вами в данный момент находимся? И т.д.

(подняться на лифте на верхний этаж и спуститься обратно до этажа «класс»).

Мы остановились на этаже – наш класс.

Давайте поиграем.

Предлагаю вам назвать по одному любому объекту рукотворного мира.

Молодцы, а теперь по одному объекту природного мира.

Молодцы.

Вот таким образом у нас образовалось две группы.

Сейчас поиграем в игру "Расскажи-ка"

Каждой группе я раздаю по две картинки с изображением  объектов природного и  рукотворного мира. Задача одной команды не называя объект рассказать о нем по таблице на слайде, другая команда должна угадать этот объект. За угаданный объект команда получает балл, кто набрал наибольшее количество баллов выигрывает.

Итак, начинаем.

Молодцы.

Ответы на вопросы: в классе, в школе, в городе…в космосе

Дети (половина от группы) называют по объекту и встают в круг.

Дети (половина от группы) называют по объекту и встают в другой круг.

Дети садятся на ковер своими группами.

Дети договариваются, кто будет рассказывать об объекте.

Описывают объект по алгоритму предложенному на экране.

Дети угадывают объект, у них есть одна попытка.

Практическая

работа 

5 мин

Развивать логическое мышление и мыслительные операции.

Развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться.

Повысить самооценку детей.

Закрепление знаний и умений работы с признаком "форма".

Упражнение "Волшебная фабрика"

( Слайд № 1)

Теперь в нашей школе следующее задание. Посмотрите на экран. С каким признаком мы сейчас будем играть?

Молодцы, верно.

Это волшебна фабрика, в ней есть машины, которые изменяют форму. Алгоритм изменения объектов нарисован на здании фабрики. Объекты въезжают на фабрику слева, а выезжают уже измененные справа.

Проходите и садитесь за столы, у каждого из вас есть задание, приступаем к выполнению.

Умнички, задание выполнено. Теперь меняемся своими выполненными заданиями с соседом, берем карандаш красного цвета и подходим к экрану для проверки. Если все выполнено верно, то ставим пять, если есть одна или две ошибки, то ставим четыре.

Спасибо, за честные оценки.

Дети сидят на ковре и смотрят презентацию.

Признак форма.

Дети садятся за стол и выполняют задание.

Дети садятся на ковер и проверяют задания своих соседей. Выставляют оценки.

Динамическая

пауза, 2 мин

Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

Развивать навыки общения детей друг с другом.

Упражнение "Массаж по кругу"

А теперь встанем в круг и повернемся друг за другом.

Делаем массаж друг другу. Аккуратно, не спеша массируем друг другу ушки, ведь они сегодня очень внимательно нас слушали.

Теперь массируем плечи, ведь багаж наших знаний очень тяжелый.

Теперь массируем спину, она должна быть прямой и ровной, нам нужна крепкая осанка.

Молодцы.

Присаживайтесь на ковер.

Дети встают в круг и выполняют упражнения.

-массируют уши.

-массируют плечи.

-массируют спину.

Садятся на ковер.

Заключительный этап. Рефлексия, 5 мин

Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

Повысить самооценку детей.

Игровая ситуация "Выход из школьной жизни"

Метод трех вопросов

(что делали? зачем? как?)

Закрываем глаза, делаем глубокий вдох через нос. Звенит звонок, урок закончился. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками и учителем. Открываем глаза, теперь мы снова дошколята.

Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы все это делали?

Как все это мы делали?

Спасибо вам большое, до свидания.

 Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Играли в школу.

Чтобы узнать о школе.

Играли в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....

Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»

Ф.И.О: Васильева Марина ВалерьевнаДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»Группа: старшаяОсновная цельУточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельностиВоспитательные...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».

Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...