Как адаптировать новых воспитателей к работе.
консультация

Емельянова Лариса Владимировна

Как адаптировать новых воспитателей к работе.

Четыре стадии адаптации работника

Существует два основных вида адаптации: социальная и профессиональная. Новому сотруднику необходимо приспособиться, понять и принять негласные правила и определенные тонкости работы. Работник адаптируется полностью, если пройдет четыре стадии:

1. Ознакомление. Человек узнает о новой ситуации в целом, о критериях оценки своих и чужих действий, о том, что принято и не принято.

2. Приспособление. Сотрудник делает поправки в своем первоначальном поведении, в чем-то подстраивается, пытается сориентироваться, выстраивает систему ценностей.

3. Ассимиляция. Работник полностью приспосабливается к окружающей среде, привыкает, идентифицирует себя со всем коллективом как группой.

4. Идентификация. Сотрудник начинает отождествлять свои цели с целями организации, в которой теперь работает.

Адаптация новых сотрудников – нелегкий этап для руководителя, но в данной проблеме есть плюсы.

Четыре критерия успешной адаптации

Каждая стадия адаптации молодого специалиста имеет свои критерии и особенности. Освоился ли новый сотрудник в коллективе, можно понять по четырем критериям: 

1. Рабочий процесс не вводит сотрудника в стресс, не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности.

2. Сотрудник овладел необходимым объемом знаний и навыков, которые применяет в работе.

3. Администрацию детского сада устраивают действия нового сотрудника.

4. Сотрудник ищет пути самосовершенствования.

3 оригинальных метода адаптации нового специалиста

1. Социально-психологический тренинг. Поможет новому сотруднику влиться в коллектив, снимет эмоциональное напряжение.

2. Совместные проекты. Организуйте обмен опытом через проектную деятельность. Объедините педагогов из разных групп. Сотрудник вынужден взаимодействовать с коллегами и оперативно включаться в работу, а старые сотрудники займутся наставничеством.

3. Обмен опытом «постфактум». Порекомендуйте новому сотруднику «обменяться» опытом с его предшественником, ознакомиться с кабинетом и документацией старого сотрудника, а затем расспросить коллег о причинах его ухода. Это поможет новому сотруднику вникнуть в работу, познакомит его с коллегами. быстро адаптируются, лучше узнаете и старых сотрудников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_molodyh_pedagogv.docx217.58 КБ

Предварительный просмотр:

Как адаптировать новых воспитателей к работе.

Четыре стадии адаптации работника

Существует два основных вида адаптации: социальная и профессиональная. Новому сотруднику необходимо приспособиться, понять и принять негласные правила и определенные тонкости работы. Работник адаптируется полностью, если пройдет четыре стадии:

1. Ознакомление. Человек узнает о новой ситуации в целом, о критериях оценки своих и чужих действий, о том, что принято и не принято.

2. Приспособление. Сотрудник делает поправки в своем первоначальном поведении, в чем-то подстраивается, пытается сориентироваться, выстраивает систему ценностей.

3. Ассимиляция. Работник полностью приспосабливается к окружающей среде, привыкает, идентифицирует себя со всем коллективом как группой.

4. Идентификация. Сотрудник начинает отождествлять свои цели с целями организации, в которой теперь работает.

Адаптация новых сотрудников – нелегкий этап для руководителя, но в данной проблеме есть плюсы.

Четыре критерия успешной адаптации

Каждая стадия адаптации молодого специалиста имеет свои критерии и особенности. Освоился ли новый сотрудник в коллективе, можно понять по четырем критериям: 

1. Рабочий процесс не вводит сотрудника в стресс, не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности.

2. Сотрудник овладел необходимым объемом знаний и навыков, которые применяет в работе.

3. Администрацию детского сада устраивают действия нового сотрудника.

4. Сотрудник ищет пути самосовершенствования.

3 оригинальных метода адаптации нового специалиста

1. Социально-психологический тренинг. Поможет новому сотруднику влиться в коллектив, снимет эмоциональное напражение.

2. Совместные проекты. Организуйте обмен опытом через проектную деятельность. Объедините педагогов из разных групп. Сотрудник вынужден взаимодействовать с коллегами и оперативно включаться в работу, а старые сотрудники займутся наставничеством.

3. Обмен опытом «постфактум». Порекомендуйте новому сотруднику «обменяться» опытом с его предшественником, ознакомиться с кабинетом и документацией старого сотрудника, а затем расспросить коллег о причинах его ухода. Это поможет новому сотруднику вникнуть в работу, познакомит его с коллегами. быстро адаптируются, лучше узнаете и старых сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

Консультация для воспитателей. Новые технологии по работе с родителями.

Содержит познавательный материал, консультацию....

опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...

Консультация для воспитателей: Сторителлинг-новый метод в работе с детьми.

Инновационный подход к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководит...

Рекомендации психолога для педагогов «Как быстро адаптироваться к условиям дистанционной работы и избежать лишнего стресса»

Статья содержит рекомендации психолога и отвечает на вопросы :  Как психологически адаптироваться к новым условиям работы в период самоизоляци Как эффективно организовать свой рабочий  день,...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...