календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Татьяна Борисовна

Календарный план на неделю по теме Грибы .Ягоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yagody.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Лес .Грибы. Лесные ягоды.

Цель:  Расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

22.10.2018

пальчиковая гимнастика - способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением.( Нищева с.138).

Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с  Вероникой,Сашей по равномерному закрашиванию контура.

Предложить детям дидактическую игру «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор  на тему: « Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, стимулировать отвечать на вопросы

Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Артема.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».

Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Егором, Верой.

 Дежурство по столовой.

 Упражнять детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). С Артемом,Дашей. Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.  Ознакомление с художественной литературой: В.Сутеев « Под грибом».

Прививать детям любовь художественному слову, развивать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль

Игры с крупным строительным материалом. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, показать, как сделать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и  приготовления в пищу.

Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)

НОД

1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Ознакомление с окружающим миром .Тема::  « Лес осенью. Грибы и ягоды» Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. 

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства: иллюстраци , фотоиллюстрации леса, разрезные картинки с грибами ягодами  презентация

Способы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

3. Физическая культура. Задачи  ( по плану физинструктора).  Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ.  Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами.  Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".

Утро

Вечер

Прогулка

Подвижная игра «Попробуй, достань».

 Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. С Сашей, Вероникой.

Хороводная игра «Сова».

 Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. С Димой,Денисом.

Наблюдение за растениями: деревья в октябре

 Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья),рассмотреть семена-крылатки на клене, наблюдение за их полетом..

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 Подвижная игра «Найди свой цвет».

Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Способствовать формированию умения детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность детей.

 Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Полиной,Дашей.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Просмотр презентации «Грибы Ягоды». закрепить знания детей о многообразии растительного мира леса.  Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. Рассмотрение иллюстрации к сказке «Война грибов с ягодами». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему

Настольно-печатная игра «Лото»: Дары леса

 Упражнять детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Формировать умения согласовывать числительные с существительными

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта

Предложить обыграть сказу Сутеева «Под грибом»

Прогулка

Подвижная игра «Бездомный заяц».

 Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

                         

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

23.10.2018

Д/и Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на ко-манду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди. С  Сашей, Артемом.

Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Алисой,Степой.

Дежурство по занятиям.

 Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Упражнять дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. С Сашей, Егором.  Беседа на тему «Хорошее настроение». Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. 

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные».

Продолжать знакомить детей с животными средней полосы России, упражнять узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни животных в зимних условиях.        

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.

НОД

1.  Совместная деятельность с педагогом психолгом.

2 Чтение художественной литературы    Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Закреплять умения слушать и запоминать содержание произведения. Обогащать словарный запас детей. Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению Средства: Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4. Способы: рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

3.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя).

Познакомить детей с музыкально-дидактическим  упражнением  «Цирковые собачки», одноимённой песней Е. Тиличеевой и названиями нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Формировать у детей восприятие полного звукоряда (7 ступеней), неполного звукоряда (5 ступеней), последовательности из трёх звуков мажорного трезвучия.   Формировать  дифференцированное восприятие песен. Побуждать детей высказываться об общем характере песен, узнавать песни по вступлению. Побуждать детей к импровизации мелодии определённого жанра (марш, вальс, плясовая) Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

(по подгруппам)

Утро

Вечер

Прогулка

 Дидактическая игра  Обед из грибных блюд»

 С Вероникой, Димой.

Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»

Упражнять детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно. С Максимом, Сашей.

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

 Подвижная игра: «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжеты: «Грибники»,».

Упражнять детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Дидактическая игра ««Съедобные и несъедобные грибы»,

С Алисой Денисом.

Д/у « Скажи  ласково» Цель: упражнять  в  образовании  существительных с  уменьшительными  суффиксами

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. 

Загадки о грибах и ягодах

Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.  Опыты с губкой, и водой знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

Игровая деятельность в музыкальном уголке. Осень в музыке

уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент; включать воображение, вспоминать образы, связанные с осенью, Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева

Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Прогулка

Наблюдение: деревья  осенью.

 Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижная игра «Эстафета парами».

 Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

24.10.2018

 психогимнастика.    «Изобрази настроение». Цель:  Стимулировать пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

  Дидактическая игра  «Грибные заготовки на зиму»

Дидактическая игра «Считай - не ошибись!» С Димой,Денисом.

Задачи. Развивать умения детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Д/и «Что сначала, что потом»

 Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

С Пашей,Степой.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика. Задачи:

Совершенствовать умение строится в одну шеренгу с Денисом, Степой.,Сашей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

 Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

 Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в  природе, упражнять определять погоду самостоятельно.  Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Просмотр презентации «Царство грибов».

Настольно-печатная игра «Лото».

 Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Прогулка в лес».

Приучать детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в лесу, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.

Раскрашивание раскрасок с грибами и ягодами. Работа над аккуратным закрашиванием и сменой цвета

НОД

1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. ФЭМП задачи  Формирование навыков счета в пределах 10.Формирование представления о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал).Ознакомление с цифрой «1».Формирование измерение объема условными мерками.закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование  навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 – 10 предметов.  Нищева, с.227 Средства : плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши, способы: Организационный  момент,Д/и,Работа в тетрадях,Д/упр

3.  Физическая культура  ( по плану физинструктора).  ).  Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ.  Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами.  Подвижные игры: «Жмурки», «Спрыгни в кружок», «Чехарда».

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Охотники».

 Упражнять детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

С Сашей,  Артемом,. Максимом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Помочь детям договориться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

С Вероникой,Полиной.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе.П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка.

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Помочь  детям договориться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

 

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей

Закрепление навыков работы с ножницами с , Максимом, Алисой. Вырезание и обрывание бумажных контуров животных.

Индивидуальная работа  ФЭМП «Посчитай грибы» Упражнять в количественном счете. С Леной,Дашей.

Гимнастика после сна.  Задачи: Повышать эмоциональный тонус детей, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Создать бодрое настроение.

 Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?»

Д/и. «Лесовик и лесные ягоды»  (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу. Чтение   А.Толстой «Девочка и грибы», Продолжать знакомить детей с произведениями разных литературных жанров, прививать любовь к чтению  .

Рисование на свободную тему.

 Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки

Шнуровка «Ежики»

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» знать содержание сказки; уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене,

Прогулка

  Подвижные игры по выбору детей. Приучать детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

 Дидактическая игра «Летает, не летает». Предложить детям рассказать правила игры, выделить то, что особенно важно знать игроку. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

25.10.2018

игры на координацию речи с движением   « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева

Дидактическая игра «Цепочка слов».

 Упражнять детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками.  Максимом, Артемом

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей .Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Сашей,Степой.

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Приучать детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

 Формирование культурно-гигиенических навыков.

Напоминать детям при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Упражнять детей использовать знания о частях суток и их последовательности, умение сопоставлять изображенное на рисунке с определенной частью суток для решения игровой задачи, в повседневной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Формировать умение творчески развивать сюжет.         Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

НОД

1  Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Музыка ( по плану музыкального руководителя). Задачи:  Создать мотивацию к занятию. Развивать целостное  восприятие музыкального произведения. Побуждать высказываться об общем характере музыки. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок произведения хлопками. Содействовать накоплению объёма музыкально – двигательных представлений. Побуждать детей к инсценировке песни   Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки. «нотный стан», тексты песен. Способы: Использование воображаемых  ситуаций, художественного слова,  импровизация,  выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог

3. Продуктивная деятельность аппликация «Вот так гриб!» Формировать умение резать ножницами по прямой без намеченной линии, вырезать округлые формы, формировать изображение гриба в траве, приклеивать вырезанные части гриба и травы на лист бумаги. закреплять представления о различии предметов по форме и величине. Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера, закреплять правильные приемы наклеивания, закреплять навыки аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.

Средства: картон , цветная бумага, клеенка, клей, салфетки. игрушка ежик, муляж белого гриба,

Способы: рассматривание, совет при затруднении, показ способа выполнения работы,  рассматривание работ.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Помоги найти».

Упражнять детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. С Леной, Дашей.

С   Максимом, Сашей. поупражняться в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед

Задачи: Развивать координацию движений,  сохранять равновесие при приземлении.

 Наблюдение за вороной. Упражнять детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц. Подвижная игра «Карусель». Упражнять детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.  Сюжетно – ролевые игры: «Собираем урожай», «Аптека», «Магазин».

закреплять умение придумывать сюжет;

• обыгрывать выбранный сюжет;

• распределять роли, выбирать и использовать атрибуты

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Упражнять детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.) с Димой,Степой.

Ручной труд. «Пластилиновая сказка».

Выполнение грибов и ягод в технике пластилинографики, развитие творческих способностей детей, мелкой моторики.С Денисом ,Алисой.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия.  Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

 загадывание загадок.

Задачи. Стимулировать детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру.   Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Поощрять детей самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

 Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)        Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке на тему "Лес осенью"         Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, серсо)

Цель: развитие двигательной активности.

Прогулка

 

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

26.10.2018

 

Индивидуальная работа по развитию психических процессов Игра «Гуляем по лесу». развитие зрительной памяти; с Пашей,Артемом

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

 Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».с Степой,Денисом.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика: закрепить умение перестраиваться в три колонны с Вовой, Георгием, Денисом.  Викторина

«В Царстве грибов»

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию.

 Приучать детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. С Максимом, Викой.

Работа с альбомом «Наши коллекции». Задачи: Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную  активность. Проблемная беседа по вопросам

 «Как не заблудиться в лесу

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Путешествие в лес».

Помочь детям объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.

 Предложить игры с мозаикой.

Игры с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»

(развитие цветоощущения)

НОД

1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2.Продуктивная деятельность (рисование).Мухоморы на полянке задачи: обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки; развивать эмоциональные качества детей;закрепить знания по экологическому развитию дошкольников; воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.

Средства: , альбомные листы, простой карандаш, ластик,  акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.

3.Двигательная деятельность на воздухе. Задачи: Развивать быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках.  Отрабатывать прыжки в длину с места в игре «Кто дальше прыгнет», сохраняя равновесие; закреплять метание мяча в цель одной рукой снизу. Средства: Оборудование  спортивной площадки, выносной материал

Способы: Создание игровой ситуации, игровые спортивные  упражнения, подвижные игры,  совместное выполнение основных движений,  итог. Игровые упражнения.

Прокатывание мяча по сигналу восп-ля и    бег за ним.

Ходьба по гимн.буму,руки в стороны,прыжок.

П/и «Кот и мыши»,

«Ловишки».

Утро

Вечер

Прогулка

Индивидуальная  работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями)  с Сашей,Димой

Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой с Степой,Денисом.

  Целевая прогулка - наблюдение за рябиной.

Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Подвижная игра «У медведя во бору».

 Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.

. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

С Дашей,Алисой

  Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Обеспечить переход от сна к бодрствованию. Самообслуживание:  следим за внешним видом. Задачи: Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться,  следить за своим внешним видом.

Общение на тему «Лесной дом».

Формировать представления детей о лесе, как о сообществе живых организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и животных в них, о необходимости защищать их.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Игра с пением песенки Н. Картушиной «Лесная зверобика».

Содействовать развитию умения детей передавать особенности движения и повадок различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Игровая деятельность по интересам детей.

 Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...