Информационно- познавательный проект ТЕМА « Необычное открытие»
проект (подготовительная группа)

Информационно- познавательный проект.

ТЕМА  « Необычное открытие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobychnoe_otkrytie.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Гимназия « Планета Детства»

Информационно- познавательный проект

ТЕМА

« Необычное открытие»

Выполнили :

                                                                дети подготовительной

 группы №6«Солнышки»

 Научный руководитель:

                                                                                        Санько Марина  Ивановна

                                                                                       

Рубцовск

2019г.

Цель: Познакомиться и освоить технику Айрис фолдинг.

Задачи:

1.Изучить историю этой техники.

2.Выполнить поделки в технике Айрис фолдинг.

3. Провести опрос среди детей  и взрослых и  узнать, знакомы ли они с искусством   «Айрис фолдинг».

4. Заинтересовать детей   других групп  в изучении данной техники и изготовлении поделок.

Методы исследования : Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, картин, исследовательская  деятельность, практическая работа.

Объект исследования : вид  искусства

Предмет исследования: техника Айрис фолдинг

Новизна: Мы  впервые  знакомимся  с техникой  Айрис фолдинг

Актуальность:

Айрис фолдинг -  это интересный  вид искусства, с помощью которого можно необычно  изготовить  поделки. Его можно применить в любом виде деятельности.

Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях .Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

При работе с техникой Айрис-фолдинг у детей развивается абстрактное, пространственное мышление, внимание, терпение, аккуратность.

Гипотеза:  Мы сможем самостоятельно,  используя  данную технику, изготовить  подарки для малышей.  

Введение.

Здравствуйте, мы дети подготовительной группы  «Солнышки»

«Гимназии « Планета Детства»

 Сегодня мы  хотим рассказать вам о своем необычном открытии.

Однажды на занятии мы знакомились с витражами (рисунками на стекле). Мы придумывали  разные рисунки для их исполнения. Витражи получились хороши! Нам было жаль расставаться  со своими работами, и мы изготовили трафареты.

  Наша руководитель изостудии сказала, что  их можно  и дальше использовать, но уже в другой технике исполнения, которая называется «Айрис фолдинг». На вопрос: «Что это?» мы услышали, что это техника

 складывания полосок в радужную спираль.

Когда мы присмотрелась  внимательно, то увидели, что такие аппликации мы еще не делали. Нам очень понравилась эта техника изготовления аппликации. Мы решили узнать  об этом удивительном виде искусства и  попросили своих  воспитателей и родителей найти нам информацию об этой технике. Вместе с воспитателем  в группе рассматривали иллюстрации,  с родителями искали  специальные книги,  информацию в интернете и вот что мы узнали:

                                         СОДЕРЖАНИЕ.

Глава 1.

История техники Айрис фолдинг.

Данная техника зародилась в Голландии (Нидерланды), местные  мастера складывали свои работы разноцветными полосками. Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.

Айрис-фолдинг (iris folding) это техника  складывания полосок в радужную спираль.  Айрис-фолдинг используют для украшения открыток, фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно. Изделия, выполненные в этой технике можно использовать как настенное украшение, открытку или для оформления подарка.

 

Глава  2.

Выполнение поделки в технике Айрис фолдинг.

Мы узнали, что  для  выполнения такой аппликации, необходимо знать правила  работы в технике Айрис фолдинг.

  1. Нужный рисунок  вырезается по контуру.
  2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном.
  3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
  4. Рисунок, если необходимо, дополняется деталями.
  5. Для занятий Айрис фолдингом, подойдет обычная цветная бумага.
  6. Для работы нам нужно: ножницы, картон, цветная бумага трёх цветов, плотная бумага, шаблон, клей.
  7. Прежде чем приступать к работе, необходимо приготовить  трафарет  самостоятельно или запастись готовыми  Айрис-шаблонами.

Глава 3.

Провести опрос среди детей ,узнать, знакомы ли они с искусством   «Айрис фолдинг»  и заинтересовать детей   других групп  в изучении данной техники.

Нам понравился этот вид техники, и мы очень увлеклись этой простой, не требующей больших затрат работой.  И  очень  захотелось поделиться своим открытием с детьми  нашего детского сада.

 Но для начала, мы провели опрос среди детей и взрослых, знакомы ли они с техникой Айрис фолдинг.

 Мы выяснили, что не все дети  и взрослые слышали о данной технике:

После мы спрашивали у детей, хотят ли они научиться этой технике, все дружно ответили: Да!

Тогда мы пригласили  детей  на выставку наших работ и  рассказали об этом виде искусства.

Мы на практике показали детям, как  можно изготовить  аппликации с помощью  трафаретов. Нашим  гостям  очень понравилось!

Заключение.

Вывод:

Наша гипотеза подтвердилась:

  • Нам очень нравится «Айрис фолдинг», мы можем самостоятельно выполнять  такие  необычные аппликации.
  • Дети  других групп  захотели  научиться  данной  технике.
  •  Мы всем советуем заняться этим видом творчества.
  • В дальнейшем мы  хотим  изготовить  в технике Айрис фолдинг  подарки для малышей.

приложение

Литература

1. Уолтер Хелен, «Популярный квилинг», «Ниола-пресс», 2008 г.

2. «Подарки и сувениры из бумажных лент», 2009 г.

3.  «Уроки мастерства», «Учебная литература», 2009 г.

4.Интернет сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект Тема: «Книга – лучший друг».

Цель проекта:1.    Воспитывать любовь к детской художественной литературе.2.    Прививать интерес детей, родителей к чтению.Задачи проекта:1.    Формироват...

Информационно-познавательный проект Тема: «Удивительные гвозди!»

Информационно-познавательный проект "Удивительные гвозди." Нас окружают предметы, состоящие из деталей, соединенныхразными крепежными  инструментами, одними из которых  являютсягво...

Информационно-познавательный проект Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»

Информационно-познавательный проект. Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»...

Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»

Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск»  Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...

Информационно-познавательный проект Тема: «Финансовая грамотность»

Информационно-познавательный проектТема: «Финансовая грамотность»      Срок реализации: 1 годВозраст: 4-5 лет...

Информационно-познавательный проект Тема: «Финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Информационно-познавательный проект Тема: "Мой родной город"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей...