Организация проектной деятельности в детском саду
презентация

Руга  Татьяна  Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy.pptx262.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности

Слайд 2

М етод проекта характеризуется как : личностно-ориентированный; деятельностный ; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления , самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий .

Слайд 3

Основными элементами педагогической технологии являются - проблема, цель, задачи, содержание, методы, ресурсы, результат, оценка. Следовательно, метод проектов можно представлять как педагогическую технологию, ибо его реализация соответствует целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно-оценочному аспекту педагогической деятельности В основе реализации метода проектов в обучении предметам лежит технологический подход Технология - целенаправленный, алгоритмический процесс, который обеспечивает получение точного, ожидаемого результата

Слайд 4

- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта - Разработка плана - достижений цели (с родителями) -Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. - Составление плана - схем проекта. -Сбор, накопление материала. - Включение в план - схему проекта занятий, игр и других видов деятельности. - Домашнее задание для самостоятельного выполнения. -Презентация проекта, открытое занятие. Таким образом, проектная технология требует последовательного поиска решения проблемы (задачи) План работы воспитателя

Слайд 5

Основные этапы метода проекта. Целеполагание. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов.

Слайд 6

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?

Слайд 7

1) по количеству участников а) индивидуальные б) групповые 2) по содержанию (по тематике) 3) по целевой установке по продолжительности: а) краткосрочные (мини-проекты) б) среднесрочные (от 1 до 4 недель) в) долгосрочные (от 4 недель до 1 года) Проекты классифицируют по определенным признакам

Слайд 8

4) по доминирующему виду деятельности: а) Информационно- практико - ориентированные- дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи) б) исследовательские –творческие дети экспериментируют, результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна. в) ролево - игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в ораз персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы г) творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например»Театральная неделя»)

Слайд 9

5) по характеру контактов: в) региональные (в пределах одной страны) г) международные 6) ценностно-ориентированные: а) экологические б) социальные в) культурологические

Слайд 10

Значимы и другие проекты Комплексные Межгрупповые Творческие Групповые Индивидуальные Исследовательские

Слайд 11

Что является продуктом проектной деятельности?

Слайд 12

Атлас ; Атрибуты несуществующего государства; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал ; Игра ; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; ультимедийный продукт; Письмо в ...; Праздник; Прогноз; Публикация; Серия иллюстрации; Сказка ; Справочник; Статья ; Сценарий; Экскурсия . Мини - музеи Поделка Цветок Изготовление книги Составление рассказа Праздник Викторина

Слайд 13

КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА?

Слайд 14

1) учитывается содержание программ; 2) учитывается возраст и уровень подготовки воспитанников; 3) учитываются интересы и потребности воспитанников (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.); 4) учитываются особенности своей личности; 5) учитывается практическая значимость ожидаемых результатов. Тема выбирается и формулируется с учетом определенных обстоятельств

Слайд 15

- темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких видов деятельности - темы могут отражать социальные, культурологические, экономические, экологические. - темы могут иметь комплексный характер Виды тем

Слайд 16

КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ?

Слайд 17

Цель всегда формулируется в соотношении с темой проекта Грамотное формулирование цели - особое умение. Важно иметь в виду, что по отношению к выбранной теме лучше сформулировать одну цель и несколько задач Цель проекта - это обоснованное представление об общих, конечных результатах совместных действий участников проектирования В цели, по существу, формулируется общий замысел исследования. Поэтому необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели

Слайд 18

1) выяснить … 2) сформулировать… 3) обосновать… 4) создать… 5) разработать… Цель лучше формулировать, начиная с глаголов: 6) организовать… 7) провести… 8) оказать помощь… 9) апробировать…

Слайд 19

КАК ВЫРАЖАТЬ ЗАДАЧИ?

Слайд 20

Важно знать об основных категориях задач. Лучше их соотносить с основными видами деятельности учащихся, которые реализуются в ходе выполнения проекта Цель развертывается в совокупности задач Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели

Слайд 21

КАК ЛУЧШЕ ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА?

Слайд 22

Актуальность выполнения проекта полезно рассматривать с позиции практического значения ожидаемых результатов Актуальность связывается с доказательством важности выполнения проекта в настоящее время.

Слайд 23

1. Почему выбрана данная, а не другая тема? 2. Почему тема действительно интересна для практики? 3. Каково новые знание, которое предлагается получить? 4. Каков замысел проекта в целом? 5. Что сделано до Вас, и что предстоит сделать Вам? При обосновании актуальности темы проекта важно ответить на вопросы

Слайд 24

КАК ФОРМУЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМА?

Слайд 25

В качестве одного из наиболее значимых показателей существования проблемы следует рассматривать наличие объективно проявляющихся противоречий. Логично предположить, что если существует какое-то противоречие, значит имеется и проблема, которая подлежит изучению Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании По сути, ставя проблему, любой из нас задается вопросом, что надо изучить из того, что раньше не было изучено

Слайд 26

Этапы работы над проектом Этап Деятельность педагога Деятельность детей Целеполагание 1.Формирует проблему(цель). При постановке цели определяет и продукт проекта. 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу. 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта. 2. Разработка проекта 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает планировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5.Объединение детей в рабочие группы. 6.Распределение амплуа.

Слайд 27

3. Выполнение проекта 7.Практическая помощь (по необходимости). 8.Направляет и контролирует осуществление проекта. 7.Формирование специфических знаний, упражнений и навыков. 4. Подведение итогов проекта 9.Подготовка к презентации 10.Презентация. 8.Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Предоставляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 28

КАК ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТ?

Слайд 29

Проблема - проектирование (планирование)-поиск информации - Продукт - презентация. Каждый этап работы над проектом должен иметь конкретный продукт.

Слайд 30

паспорт проектной работы состоит из Название проекта. Руководитель проекта. Возраст участников, на который рассчитан проект. Состав проектной группы Тип проекта Цель проекта. Задачи проекта (2—4 задачи, акцент на развивающих задачах!). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне ДОУ и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание). Предполагаемые продукт( ы ) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность , содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Статья об организации детского сада

Статья об организации детского досуга в КГКП д/с "Балбобек"...

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

«Пространственная организация детского сада в МБДОУ д\с №1 «Золотой ключик»»

Доклад на муниципальный  семинар для молодых педагогов Агрызского района ...