Портфолио
презентация

Пестерева Инга Михайловна

 Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики  и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_portfolio.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Инга Михайловна Пестерева. Образование: средне - специальное педагогическое Стаж работы: 27 года 1 квалификационная категория Начало работы над темой- 2015 г. Дата окончания работы над темой- 2019 г.

Слайд 2

Тема: «Речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ». Актуальность: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Слайд 3

Цель: -формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; -развитие творческих способностей; -формирование качеств творческой личности.

Слайд 4

Задачи: Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Создать условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. Ф ормирование правильного лексико-грамматического строя речи; Ф ормирование навыков связной речи. Повысить уровень понимания речи, активизировать средства общения, обогащать словарный запас. Развитие творчества, воображения в разнообразной продуктивной деятельности . Познакомить родителей с новыми приемами и методами развития речи детей,

Слайд 5

Ожидаемый результат: Дети: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным. Родители: Знающие новые методы и приемы технологии ТРИЗ и умеющие применять эти методы и приемы в семье.

Слайд 6

План работы 2015 – 2016 учебный год. «Развитие словарного запаса у детей 3-4 лет с использованием мнемотехники». 2016 – 2017 учебный год «Развитие речи у детей 4-5 лет с использованием колец Луллия». 2017- 2018 учебный год Развитие связанной речи у детей 5-6 лет с использованием метода «Каталог». 2018 -2019 учебный год. «Развитие речи у детей 6-7 лет с использованием метода «Системный оператор»

Слайд 7

Диагностика Уровни 2016-2017 2017-2018 2018-2019 начало конец начало конец начало конец высокий 0 5-19 % 3 – 11 % 5-19 % 1-4 % 5-19 % средний 10-36 % 20-70 % 20 – 70% 22- 77 % 22-78 % 22- 81 % низкий 18-64. % 3-11 % 5 – 19 % 1-4 % 5-18 % 0

Слайд 9

Составление сказок с помощью метода "Каталога" Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный ), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

Слайд 10

Алгоритм построения работы. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги. Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста. Ответы, "найденные" в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов). Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку. Через некоторое время воспитатель предлагает детям научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляется сказочный текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...