Сценарий квест – игры «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крюкова Ольга Владимировна

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания,быстроты мышления и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_v_poiskah_sokrovishch.docx241.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка  (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11.  Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).

Старт приключения

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиски сокровищ? (да)

Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

1

2

3

4

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

коза

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

слова

Слоги:

слоги

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • мышка;
  • лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

лисичка

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

кот

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

мышки

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка  (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11.  Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

        

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить  этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

                

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

        Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

        Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

        Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

коза

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».

На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для  костра «обруч».

   2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

лисичка

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

мышка

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

кот

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

мышки

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

        В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

28 сентября 2017

Оборудование:

- пять частей карты + инструкция:

 Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.

 1-ая  часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

 2-ая часть – в воздушном шарике;

 3-я часть – в корзине под кустом;

 4-я часть -  за деревянной елочкой у песочницы;

 5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.

- 2обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

Ход развлечения.

Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада.

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

- Зачем ищут клад? (ответы детей)

- Но сначала повеселимся! Повеселимся?

 Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Воспитатель: «ЗдОрово!

- Но  на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)

Маршрутные станции:

1.«Спортивная» (участок группы «Смешарики»)

  1. «Загадочная» («огород»)
  2. «Музыкальная» (возле служебного входа)
  3. «Сказочная» (участок группы «Умнички»)
  4. «Задачки» (первая калитка центрального входа)

 

Остановка «Спортивная»  (участок группы «Смешарики»)

На участке группы «Смешарики» дети находят конверт с заданием, при выполнении которого  они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

 1.«Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)

  1. «Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).

Остановка «Загадочная» («огород»)

Дети находят конверт с загадками.

Загадки с подвохом:


1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть карты)

Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа)

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Воспитатель: получайте подсказку-  третья часть карты находится в корзине, а корзина – под кустом.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Сказочная» (участок «Умнички»)

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:


  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
    •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
    •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
    •«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
    •«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
    •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
    •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
    •«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
    •«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
    •«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Воспитатель:  и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, обойти паровоз , увидеть первую ёлочку – карта за ней.

Остановка Задачек (первая калитка центрального входа)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

  1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

  1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

5.Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)

6.Назовите самое жаркое время года?

7.После лета наступает….

8.Назовите все времена года.

9.Сколько месяцев в году?

10.Назовите осенние месяцы.

11.Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

  1. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

13.Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

 Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

 Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

 Слон, слониха и тюлень

 Словом дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий летнего развлечения для комбинированной группы (средней, старшей и подготовительной) детского сада "Квест - игра "В поисках сокровищ или посвящение в Пираты"

Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой темат...

сценарий квест-игры "В поисках сокровища"

сценарий Квест-игры "В поисках сокровища" для подготовительной группы...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...