сценарий квест-игры "В поисках сокровища"
материал (подготовительная группа)

Репис Ольга Анатольевна

сценарий Квест-игры "В поисках сокровища" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках сокровища» для детей подготовительной группы.

Цель: развлечь детей весной, обобщить знания дошкольников наступающем времени года- лето.

Задачи:

1.Активизировать интерес к познанию окружающего мира.

2.Создать комфортный эмоциональный настрой.

3.Формировать сплоченность детского коллектива при решении поставленных задач.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5.Развивать внимание, память, мышление, восприятие, речь.

Оборудование:

- четыре части карты, письмо, 5 воздушных шариков, 3 яйца, 3 корзины, 2 игрушки пластмассовые, 2 обруча, канат, 2 метлы, сундук, музыкальная колонка, флешка, мячи среднего размера, костюмы для героев.

Роли:

- Карлсон,

-Иван-царевич

-Василиса Премудрая

-Баба Яга

Ход.

Дети собираются на крыльце детского сада.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: Раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук ссокровищем.. Я его искал,

искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети

отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я забыл про письмо от сороки , там карта, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Поможете мне, ребята? ( дети читают письмо)

Письмо: Дорогие ребята!

Карлсон: «Итак, все ищем следы и следуем по ним.(следы ведут на спортивный участок)

На спортивном участке детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

Второе задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее» (перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите

карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка?» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что

необходимо идти окнам спальни ясельной группы.). «Ромашка» детей Там их встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если

отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты, но сначала сделаем упражнение на релаксацию: руки к солнцу потянули , щечки к солнцу повернули, носик солнцу повернули и немного отдохнули. А теперь слушайте мои загадки.

Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются) Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару, Мы их ищем у тропинок, На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята Слышали мои раскаты. Ведь они всегда бывают, Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце.

Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, - Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес! Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве Головой киваем, Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь, Над цветочками кружусь. Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты, но он спрятан в воздушных шарах. (шары привязаны на ленточки к кустарнику на рост ребенка, в каждом шаре находится кусок бумаги и только в одном из шаров карта, дети лопают шары и находят третий кусок карты).( соединяют три куска карты и видят куда ведут следы и следуют по указанному маршруту).

Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке возле колясочной на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…танец с Бабой Ягой

(герои и дети выполняют задание)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на участке подготовительной группы).

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на участок , ищут клад, находят сундук в беседке в игрушках.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздаются призы детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий квест – игры «В поисках сокровищ»

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания,быстроты мышления и сообразительности....

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий летнего развлечения для комбинированной группы (средней, старшей и подготовительной) детского сада "Квест - игра "В поисках сокровищ или посвящение в Пираты"

Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой темат...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...